«Здоровье – наше богатство»
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
«Здоровье – наше богатство»
Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей
человека.
Задачи:
расширять представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья;
формирование здорового образа жизни: закрепить навыки личной гигиены, знания детей о пользе еды;
внедрение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, психогимнастика (музотерапия, танцетерапия);
развивать познавательный интерес, мыслительную активность; воспитывать желание быть здоровым.
Методы и приемы: приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материал и оборудование: стол, предметы личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка, зубная паста и т. п.) на каждого ребенка, мелкие игрушки (машинки, матрешка и т. п., аудиозапись песни «Чунга-Чанга».
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок с изображением предметов личной гигиены, беседы о здоровье.
Ход занятия:
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка миленькие дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлей, и теплей. (улыбаются друг другу)
- Ребята сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
- Ребята, а что нам необходимо делать чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
- Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, соблюдать режим дня.
А сейчас давайте немного разомнемся.
Физминутка «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте)
Как погода хороша! (Прыжки на месте)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой)
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши)
- Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила почтальона, который шел к нам в садик и нес для нас письмо. Вот это письмо. А кто его написал, мы с вами узнаем, когда его прочитаем. (читает письмо)
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Ребята вы узнали кто написал это письмо? (ответы детей)
Правильно, Великий Умывальник - Мойдодыр.
Как вы думаете на кого рассердился Умывальник Мойдодыр? (ответы детей)
Каких детей мы называем грязнулями? (ответы детей)
Что нужно делать чтобы Мойдодыр перестал сердиться? (ответы детей)
Ребята давайте вспомним что нам необходимо чтобы мы все с вами были чистыми. А для этого поиграем в игру «Выбери нужный предмет»
(На столе среди различных предметов лежат предметы гигиены. Дети выходят и выбирают среди всех предметов только те, которые помогают нам быть чистыми, опрятными. Дети проверяют правильность выбора друг у друга. Спросить у детей, что они выбрали, для чего нужны эти предметы. Задать вопрос тем детям, кто выбрал полотенце, зубную щетку и расческу: «Можно взять твою расческу (полотенце, зубную щетку).
Ответ детей: «Нет, полотенце (расческа, зубная щетка) должно быть у каждого свое».
Воспитатель хвалит детей. Дети складывают все предметы в коробку).
Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Они помогут вам
быть всегда чистыми, опрятными. Может ли человек обойтись без них? Что
произойдет, если этих предметов не будет?
Помимо соблюдения правил личной гигиены еще важно правильно соблюдать режим дня. А вы соблюдаете режим дня? Вот я сейчас и проверю. Поиграем в игру «Режим дня», я буду читать утверждения, а вы должны будете мне ответить да или нет.
Игра «Режим дня»
Рано утром я проснусь и сделаю зарядку. (да)
А затем в кровать пойду и усну там сладко(нет)
А я завтракать пойду, даже не умоюсь (нет)
Сначала в ванную пойду, себя в порядок приведу. (да)
А на завтрак у меня вкусные конфеты(нет)
Ну, тогда я съем на завтрак жирные котлеты(нет)
Мама кашу мне сварила, вкусный чай мне заварила (да)
Я все съем и убегу, за собой не уберу (нет)
Маме я скажу спасибо, в щечку поцелую (да)
Мамочке своей помогать я буду: всю посуду приберу, пол на кухне подмету (да)
Перед сном почищу зубы и купаться буду (да)
У мамы сказку попрошу и сладко сладко я усну (да)
Ребята для того чтобы быть здоровыми, достаточно ли следить за чистотой своего тела и соблюдать режим дня? (ответы детей)
Здоровье – это правильное питание. А что значит правильно питаться? Что нужно есть?
Ответы детей: Овощи, фрукты, соки, молоко.
Но есть и вредные продукты. Какие?
Ответы детей: Конфеты, жвачка, газировка.
Да, ребята, эти продукты надо есть с осторожностью, понемногу, чтобы не испортить зубы.
Игра «Полезно – неполезно»: полезный продукт – 1 хлопок, вредный – 2 хлопка. (конфеты, кока –кола, мясо, апельсин, чипсы, яблоки, морковь, шоколад, каша, яйцо, молоко, рыба)
Чтобы быть здоровыми, надо не только следить за чистотой своего тела, заниматься зарядкой, правильно питаться. А что еще мы с вами делаем?
Тренируем свои пальчики. Если пальчики здоровы, развиты, то мы будем красиво рисовать, уметь пользоваться ножницами, писать. Давайте мы с нашими пальчиками поиграем.
Пальчиковая игра «Смешные человечки»
(дети встают парами – мальчик и девочка друг напротив друга)
1. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки» - пальчики бегут по телу)
2. Прыгали – скакали (пальчики «попрыгать» по плечам друг друга).
3. Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).
4. Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
5. И забили гвоздик (постучать кулачками).
6. Потом – бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
7. Где же человечки? (Спрятать пальчики под мышки друг друга).
Воспитатель. Наши пальчики какие стали?
Ответы детей: Гибкие, легкие,
Чтобы быть здоровыми, все это выполнять, надо чтобы было хорошее настроение. А когда у нас бывает хорошее настроение?
Ответы детей: Когда нам хорошо, весело, когда мы улыбаемся.
А что нам хочется делать, когда у нас хорошее настроение?
Ответы детей: Петь, танцевать, веселиться.
Давайте и мы с вами потанцуем под веселую музыку.
(Звучит песня «Чунга-Чанга». Дети танцуют).
Вот, ребята, сколько надо знать и уметь, чтобы быть здоровыми. Здоровье – это наше богатство.
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
Закаляйся, умывайся,
И почаще улыбайся!