Здоровьесберегающие технологии. Малые формы релаксирующих упражнений

9
0
Материал опубликован 17 June 2019

Вводно-постояннный регламент выполнения упражнений.

 

1.     Классный руководитель непрерывно обращает внимание на позу и кинетику (движение) детей. При необходимости дает нужные рекомендации в виде указаний и наглядных примеров. Метод «Указание» позволяет конкретизировать действия, так как четко несет в себе рекомендации воздействия на опорно-двигательный аппарат. Например : -Миша, опусти плечи; -Маша, ты задавила животик. То есть  осанка, как поза учащегося должна обеспечивать нармальное положение тела, по отношению к внутренним органам. Поза не должна  блокировать или задавливать внутренние органы, препятствовать циркуляции кровообращению внутренних органов. Поддержание «гомеостаза» осанки непрерывная и кропотливая работа классного руководителя. За методом воспитанием правильных поз создастся фон положительных навыков и умений.

I Методика воспитании осанки:

 

А) Игровая форма коррекции осанки:

ИП-Сидя на стуле. Поднять руки вверх и поочередно перебирать пальчиками изображая листочки наверху.(на счет раз, два, три, четыре)

(пять, шесть, семь, восемь)-положить руки на колени. При этом спинку держать прямо, голову держать прямо. Упражнение выполнить минимум шесть раз. В момент когда руки вверху можно слегка запрокинуть голову вверх.

Пальцы для человека запускают ряд сухожильных рефлексов. Начиная упражнение с конечности, тем самым мы правильно снимаем напряжение с основных сегментов тела. Способствуя оттоку и притоку нужных веществ.

  Упражнение на ноги:

ИП-Сидя на стуле, руки положить ладонями на парту, согнутых в       локтях.  Вытянуть ноги вперед под партой и носочками быстро похлопать об пол- изображая быстрых рыбок (на счет раз, два, три, четыре) на счет пять, шесть, семь, восемь-ноги ставим обратно. Корпус во время исполнения упражнения имеет наклон под 45 градусов вперед, тем самым снимая излишнее напряжение с нижних конечностей во время исполнения упражнения.

Работа  носочками ног способствует оттоку крови из малого таза, тем самым убирая вред от статичных поз. Особую угрозу сидячего положения представляет для мальчиков. Ввиду ухудшения циркуляции обменных процессов в паховой области. Здесь стоит обратить внимание на положение стоп во время сидения за партой. Четко и строго давать указания правильной опоры нижних конечностей. При фиксированной позе сидения (долгой) стопы должны всегда выноситься за колени с четкой опорой на пятки. Поставленная пятка на пол дает полноценное кровоснабжение нижних конечностей, обеспечивая полный циркуляционный круг тазовой области.

 

Б) Упражнение на самовытяжение:

ИП-Сидя на стуле, руки лежат на парте. Взяться руками за ножки стула на счет раз, два, три, четыре развернуть плечи назад, выпучив грудную клетку вперед. На счет пять, шесть, семь. Восемь-свернуть плечи противоположно вперед, при этом следить за нижним прогибом спины,  он должен  оставаться ровным, с естественным изгибом. Выполнить десять раз.

Эмоциональный фон окрашивания упражнений очень важен «пальчики- листочки», «ножки-рыбки». Наглядно предвосхищают исполнителя к действию. Сам процесс убирает рутину, придает новые ощущения. Педагог должен настраивать детей через свою передачу  эманации на получение обратной связи. Переживая вместе с детьми акт действия мы вызываем мощный психологический прилив остроты, наполнение новизны ощущений. Современные ученые настаивают на важности идеомоторных упражнений, объединяя психическую и физиологическую моторность воедино. Выполнение данного комплекса должно быть направлено на внутренний отклик исполнителя. Важно прислушиваться  к внутренним ощущениям. При соблюдении форм методика принесет кинетическую легкость,  приспособленчество к реалям окружающего мира. Медитативное ментальное выполнения упражнений  подсознательно избавит от негативной напряженности, способствует закреплению двигательных навыков и умений

Комментарии
Комментариев пока нет.