Публикация на тему «Здоровьесберегающие технологии»

2
0
Материал опубликован 20 July 2022

Я - учитель здоровья!
PPT / 10.16 Мб

/data/files/q1658301912.ppt (Я - учитель здоровья!)Как происходит выбор не только профессии, но и жизненного пути? Всегда ли желаемое совпадает с действительным? Можно ли разочароваться в выбранном пути? Эти вопросы сопровождают каждого из нас на протяжении всей жизни, в большей степени с той её частью, которая связана с выбором профессии.

Сейчас я с уверенностью могу сказать, что я выбрала профессию созвучную с моей душой. Стать учителем я мечтала с детства. Это было глубокое осмысление желаемого. Будучи ещё ребёнком, я играла в школу, представляя себя учителем. Мне хотелось обучать не только младшего брата, но и своих друзей, воспитать в них чуткое отношение к людям, чувство ответственности, трудолюбие. Возможно, не исключаю такую возможность, я хотела быть похожей на свою первую учительницу начальных классов – Федоренко Елену Николаевну. Она была для меня образцом, эталоном профессии – учитель. В ней мне нравилось всё: причёска, одежда, мимика, манера общаться, находить общий язык с детьми. В старших классах я всё больше стала задумываться о выборе своей будущей профессии. Окончив школу, твёрдо знала, что буду поступать в Ленинградский педагогический колледж, затем в Армавирскую Государственную педагогическую академию, не задумываясь в какой школе буду работать. И вот моя детская мечта сбылась! Я– учитель!

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Зовут меня Вшивкова Алёна Владимировна. Я учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 имени Чернявского Якова Михайловича ст. Крыловской, Крыловского района. Стаж работы- 12 лет. Работаю в прекрасной, уютной школе с замечательным, творческим коллективом. Люблю свою работу, детей.

Я – учитель здоровья! Ж.Ж.Руссо говорил: «Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми. Чтобы сделать ребёнка успешным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Забота о здоровье обучающихся – обязанность каждой школы, каждого преподавателя! Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.

Актуальность. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества. ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье Использование здоровьесберегающих технологий позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Рациональная организация времени ученика Здоровье-сберегающая среда ученика Гигиенические условия в классе Личный пример взрослых Чередование видов учебной деятельности Внедрение инновационных технологий Дозированное домашнее задание Позитивный эмоциональный настрой Физкультминутки и динамические паузы Без здоровья невозможно и счастье. (Белинский В. Г.)



ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ ОПТИМИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ . На моих уроках я: выстраиваю работу с учетом динамики внимания учащихся, стараюсь учитывать индивидуальные особенности учащегося и применять дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддерживаю познавательный интерес и мотивацию к изучению русского языка и литературы . соблюдаю принцип двигательной активности. Основные направления моей деятельности:

Соблюдение этапов урока. Использование интерактивных методов. Создание положительной психологической атмосферы. Активность каждого обучающегося. Физкультурные занятия, физкультурные минутки. Упражнения для глаз. Дозировка объема учебного материала. Выполнение требований СанПиН. Личностно-ориентированный подход к детям. Условия здоровьесбережения на уроке:

в) в эмоциональном плане - уравновешен, способен удивляться и восхищаться; г) в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; Здоровье обучающегося в норме, если: а) в физическом плане - умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; б) в социальном плане - он коммуникабелен, общителен;

Каждый новый урок – это ступень в знаниях ученика, вклад в развитие его духовной, умственной культуры, поэтому важно конструирование и осуществление каждого урока. Структурными элементами моих уроков выступают: - приветствие; - опрос самочувствия; - релаксация; - оздоровительные упражнения; - рефлексия; - прощание. Последовательность этапов урока определяется его целью и содержанием, однако комфортное благополучие возможно при условии, что каждый урок содержит все элементы от приветствия до прощания.

На своих уроках здоровьесберегающие технологии я реализую следующим образом: Учебный материал излагается в доступной форме в соответствии с возрастными особенностями обучающегося.

При изложении учебного материала и выполнении творческих заданий используются межпредметные связи русского языка и литературы с другими науками.

Среди учащихся 5-10 классов нашей школы был проведен опрос: «Физкультминутки на уроках - мешают или помогают?» Ответы были следующие: - помогают преодолевать сонливость - 35%; - повышают работоспособность - 30%; - создают хорошее настроение - 20%; - способствуют общению - 6%; - мешают уроку - 5%; - ограничивают время урока - 4%. Исходя из данных, полученных при опросе, можно сделать вывод, что учащиеся сами, того не подозревая, заинтересованы в здоровьесбережении.

При планировании урока включаю зарядки-релаксации, в общей сложности отводя на них 3-5 минут. Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, прослушивание музыки, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. Во время проведения релаксации не ставлю перед учащимися цель – запомнить программный материал. Релаксация должна освобождать на какое-то время от умственного напряжения.

На уроках важен психологический климат. Взаимоотношения учитель – ученик должны быть комфортными. Ученик должен доверять своему учителю. Сотрудничество, дружелюбие, заинтересованность, доброжелательность – вот что поможет избежать перегрузки на уроках. Личность учителя в этом плане играет важную роль. Шутки, улыбка, юмористическая картинка, поговорка, пословица… и возрастает интерес к предмету и изучаемому материалу. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

Дифференцированный подход на моих уроках осуществляется с учетом личных интересов и особенностей ученика и возможности выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика.

При планировании урока включаю зарядки-релаксации, в общей сложности отводя на них 3-5 минут. Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, прослушивание музыки, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. Во время проведения релаксации не ставлю перед учащимися цель – запомнить программный материал. Релаксация должна освобождать на какое-то время от умственного напряжения.

Рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости. Разнообразие типов взаимодействия на уроке обеспечивает активный стереотип поведения учащихся на уроке и снимает усталость, делает урок более эмоциональным.

Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.

Выводы.

В настоящее время здоровье человека становится самой актуальной проблемой для

многих отраслей знаний, среди которых особое место отводится педагогической науке,призванной через систему образования путем формирования культуры населения развивать и сохранять здоровье человека. Очевидно, что задачи школы и каждого учителя по подготовке ученика к самостоятельной жизни предполагают необходимость формирования у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями, формирование соответствующих навыков.

Рассмотрев возможности включения элементов здоровьесбережения в преподавание уроков русского языка, можно прийти к выводу, что на всех этапах учебного процесса и практически на каждом уроке возможна системная работа по воспитанию культуры здоровья через интегративный подход в обучении.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.