Методическая разработка занятия – праздника «Жила – была варежка» (для детей среднего школьного возраста)

1
0
Материал опубликован 4 November 2021

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

центр творчества «Темп» г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края








Методическая разработка занятия – праздника


«Жила – была варежка»


(для детей среднего школьного возраста)




Разработала:

Большакова Лидия Николаевна,

методист, педагог дополнительного

образования

г. Амурск

2021

Пояснительная записка


Морозный день… Мы выходим на улицу и с удовольствием натягиваем на руки варежки или перчатки. Как обойтись без них? Приходя домой, снимаем и тут же забываем об их существовании. Нам и в голову сейчас не придет сесть в перчатках за стол, думать, какого цвета надеть в гости, а какого – на официальную встречу. А было ли так всегда? Оказывается, варежки и перчатки имеют очень давнюю и интересную историю.

За давностью лет трудно сказать, когда и на какой земле родился тот смекалистый человек, который придумал первую рукавичку. Ясно одно: был он великим тружеником. Даже в свирепую стужу приходилось ему и зверя добывать, и лес валить, и за водой ходить. Работа да теплая шуба согревали его тело, но руки морозом прихватывало. Пальцы коченели, скрючивались, и всякое дело продвигалось медленно. Надоело это человеку. Взял он и смастерил из звериной шкуры мешочки для рук. А потом уже научился варежки вязать.

Вязание - один из самых старинных, интереснейших и полезных видов декоративно-прикладного искусства. Оно существует более трех тысячелетий. Техника вязания прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.

Приобщение детей к ручному труду, в частности к вязанию, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.

Актуальность. Проведение занятий с использованием элементов технологии игры способствует развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству. На занятии – празднике «Жила-была варежка» ребенок может продемонстрировать свои творческие способности и возможности. Данное занятие является не только игровым занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей.

Проведению занятия предшествует определенная работа с участием детей:

- сбор материала из истории вязания;

- сбор фольклорного материала;

- вязание варежек, сувениров для оформления выставки;

- изготовление призов для игровой программы.

Участие детей в подготовке праздника создает условия для развития коммуникативных качеств, формирует чувство сотрудничества и взаимопомощи.

Актуальность и новизна еще и в том, что на занятии прослеживается связь с другими видами творчества детей: вокальное пение, кукольный театр, мягкая игрушка, изобразительная деятельность, а так же образовательными областями «Технология», «Изобразительная деятельность», «Музыка». Внутренняя интеграция на занятиях дополнительного образования детей способствует расширению образовательного пространства, созданию условий для творческой самореализации учащихся.


Цель: развитие интереса детей к прикладному творчеству.

Задачи:

образовательная - познакомить детей с историей вязания варежек, перчаток;

воспитательная - воспитывать уважение к труду, мотивация к занятиям ручным вязанием;

развивающая - развивать творческие способности и коммуникативные качества учащихся.

Тип занятия: интегрированное

Форма проведения: праздник

Оформление: выставка варежек, перчаток, сувениров, плакат «Хочешь варежки носить, свяжи сначала».

Реквизит: варежки, боксерские перчатки, иголки и нитки.

Призы: варежки и сувениры, которые связали дети.

Возрастная группа: учащиеся 4 - 6 классов


Ход занятия:

Звучит музыкальная заставка «Веселая карусель». В центре зала стоит шест с лентами. Скоморохи под музыку раскручивают карусель.

Скоморохи: Все на ярмарку!

К нам на ярмарку!

Поспеши, налетай!

Только рот не разевай!

Эй, девчонки и мальчишки,

Собирайтесь к нам скорей!

Здесь вас ждут сюрпризы, книжки,

Много шуток и затей!

От души повеселимся на ярмарке нашей,

На людей посмотрим и себя покажем!

( Скоморохи раскручивают карусель.)


Вот веселые качели,

Озорные карусели.

Кто желает покататься,

С ветерком кружок промчаться?

Звучит музыкальная заставка «Веселая карусель».

Педагог: Здравствуйте! Здравствуйте! Приветствую всех, кто пришел на наш праздник, который называется «Жила – была варежка». Да, сегодня мы поговорим о чудо – варежке, о чудо – рукавичке.

Морозный день… Мы выходим на улицу и с удовольствием натягиваем на руки рукавицы, варежки или перчатки. Как обойтись без них зимой? Приходя домой, снимаем и тут же забываем об их существовании. Нам и в голову сейчас не приходит сесть за стол в перчатках или варежках. Мы не задумываемся над тем, какого цвета перчатки надеть в гости. А бывало ли так всегда. Оказывается, рукавицы, варежки и перчатки имеют очень давнюю и интересную историю. Узнать об этом помогут рукодельницы объединения «Волшебный клубок». Давайте послушаем их.

Дети: За давностью лет трудно сказать, когда и на какой земле родился тот смекалистый человек, который придумал первую рукавичку. Ясно одно: был он великим тружеником. Даже в свирепую стужу приходилось ему и зверя добывать, и лес валить, и за водой ходить. Работа да теплая шуба согревали его тело, но руки морозом прихватывало. Пальцы коченели, скрючивались, и всякое дело двигалось медленно.

Надоело это человеку. Взял он и смастерил из звериной шкуры мешочки для рук. Только большому пальцу это не понравилось, он все норовил отделиться от своих собратьев. «Будь по-твоему!» - согласился с ним великий выдумщик и сшил рукавицу с одним запалком. Тепло, как раньше, а работать куда сподручнее!

Так и повелось у славянских и северных народов: для холодной поры рукавицы готовить. Шили их из сукна, кожи, меха, вязали из овечьей шерсти или козьей.

Только в XIX веке пришли в русскую деревню заморские рукавицы, где каждый палец, или перст, как тогда говорили, имел свое особое «помещение». Их прозвали «рукавицами перщатами» и носили по праздникам.

Но даже в том сравнительно недалеком прошлом не подозревали рукавицы, варежки, да перчатки, что придется им служить человеку не только зимой, а во все времена года.

Сегодня у рукавицы сотни профессий. Вот стоит у мартеновской печи сталевар. Огнем полыхает кипящий металл, но руки его спрятаны в брезентовые рукавицы.

Готовится к операции хирург. Он надевает на руки эластичные перчатки из тончайшей резины.

Отправляется в полет космонавт. Без рукавиц ему в космосе тоже не обойтись.

Выходит на ринг боксер. Что у него на руках? Та же рукавица, хоть и причудливой формы.

Рукавица нужна везде: в школьной мастерской, на велотреке, в саду или огороде…

Вот такая интересная судьба обыкновенной рукавички!


Педагог: Ребята, я знаю, что самые старые перчатки были найдены в гробнице египетского фараона Тутанхамона.

Сейчас я хочу обратить ваше внимание на выставку варежек, сувениров, рисунков. Эти работы выполнены вашими сверстниками, которые занимаются в объединениях «Волшебный клубок», «Домашний дизайн», «Мягкая игрушка», «Акварели», «Золотая хохлома».

В программе нашего праздника будет много конкурсов, состязаний, затей. А призами станут варежки и сувениры, выполненные юными рукодельницами.

Педагог: Ответьте мне, ребята, вы знаете сказку «Теремок»? Скажите, кто в теремочке живет?

Молодцы. Предлагаю вам посмотреть спектакль кукольного театра «Веселые человечки» по русской народной сказке «Рукавичка».

(Кукольный театр показывает сказку «Рукавичка».)

Педагог: А теперь я хочу проверить, внимательно ли вы слушали рассказ из истории рукавицы. Ответьте мне на вопросы:

- Почему мы так говорим: рукавичка и варежка? Какая между ними разница? (Рукавички шьют, а варежки вяжут.)

- Как раньше на Руси называли перчатки? (Рукавицы перщаты.)

Педагог: Молодцы, вы внимательно слушали рассказ рукодельниц. А теперь ответьте на другие вопросы.

- Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)


- Из какой сказки эти слова?

«Лебедь белая молчит

И, подумав, говорит:

«Да! Такая есть девица,

Но жена не рукавица:

С белой ручки не стряхнешь

Да за пояс не заткнешь».

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».)


- А как вы думаете, что обозначает фраза «Держать в ежовых рукавицах»?

(Воспитывать в строгости.)


Педагог: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Я знаю, что все вы любите играть, соревноваться в быстроте, ловкости. Сейчас мы проведем игры, в которых обязательным атрибутом будут варежки, рукавицы и перчатки.

«Пришей пуговицу» Задание – надеть на руки боксерские перчатки и пришить пуговицу. Победит тот, кто быстрее выполнит задание.

«Раскрой рот шире варежки» В этом состязании победит тот, кто откроет рот шире.

«Кто быстрее?» На полу по кругу лежат варежки: их на одну пару меньше, чем количество играющих. Под музыку дети идут по кругу.

Задание: как только музыка остановится, быстро взять пару варежек. Проигравший выходит из игры, одна пара варежек убирается. Игра проводится до тех пор, пока останется только одна пара варежек. Победит тот, кто успеет схватить эту пару варежек.

«Найди свою варежку» Необходимо большое количество варежек. Каждый играющий получает одну варежку. На столе лежит много различных варежек.

Задание - быстро найти свою варежку.

«Эстафета» Играет 3 команды. Условие игры: первый играющий надевает варежки, добегает до стула, возвращается к команде, передает варежки следующему. Победит команда, которая закончит игру быстрее.

Педагог: Вы замечательно играли. А теперь я начинаю конкурс пословиц, поговорок, частушек, стихов о рукавицах, варежках и перчатках. За каждый правильный ответ будет вручаться жетон. Тот, кто наберет больше жетонов, получит приз.

(Проводится конкурс.)

Педагог: В нашем празднике принимает участие вокальная группа «Эдельвейс». Частушки. (Выступает вокальная группа «Эдельвейс».)

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Мы частушки вам споем

Очень замечательно.


Припев: Варежки, варежки,

Жили – были варежки.


Я надела рукавицы,

И по улице прошлась.

Мне завидуют сестрицы –

Ведь работа удалась.


С мамой шила я кисет,

Вышла рукавица.

Меня мама похвалила:

- Вот так мастерица!


Я возьму крючок и спицы,

Стану вещи мастерить.

Ведь такие рукавицы

В магазине не купить.


Мастерила рукавицы,

Помогала маме –

В результате получилась

Летняя панама.


Мы про варежки хотели

Вам частушки здесь пропеть.

Рукавицы мы надели

И перчатки тоже есть.


Всем спасибо за вниманье

От души мы говорим.

За активное участие

Вас, друзья, благодарим.


Педагог: Друзья! Наше занятие завершается. Сегодня вы узнали о том, какая интересная история у самой простой варежки, рукавицы. Думаю, что многим из вас захотелось самим изготовить такие же прекрасные вещи, какие подготовили для вас юные рукодельницы. Большое спасибо всем за участие в нашем празднике «Жила – была варежка».

Звучит музыкальная заставка «Веселая карусель».


Методические рекомендации по организации и проведению занятия

1. Для успешного проведения занятия необходимо заранее составить план проведения, определить цели и задачи, продумать методическое обеспечение.

2. Участники интегрированного занятия должны быть примерно одного возраста. Это необходимо для того, чтобы построить занятие соответственно с их возрастными особенностями, определить методику проведения занятий, подход к распределению заданий, правильно спланировать время на этапы занятия.

3. Успех занятия зависит от увлеченности педагога, правильной организации самого занятия, обеспеченности необходимым реквизитом.

4. Применение наглядных пособий занимает большое место в процессе занятий. Наглядные средства позволяют дать учащимся наиболее полное представление о каком-либо изделии.

5. Занятие проходят успешно лишь в том случае, если дети заинтересованы, увлечены работой. А это возможно при хорошей организации работы, мотивации деятельности учащихся. С целью развития творческих способностей учащихся важно использовать эвристические и поисковые методы обучения.

6. Для стимулирования у учащихся положительного отношения к занятию рекомендуется
создание на занятии занимательной творческой обстановки: интересные примеры и факты, элементы игры и т.д.

7. При выборе формы организации занятия необходимо руководствоваться тем, как она способствует достижению его цели.


Приложение 1

Пословицы и поговорки

Без рук варежки не свяжешь.

Перчатку потерять – к несчастью.

Жена не рукавица: с руки не сбросишь, за пояс не заткнешь.

Держать в ежовых рукавицах.

Пришел спас, держи рукавички про запас.

Рукавицы ищет, а они за поясом.

Вот шапка и рукавицы, только, пожалуйста, останьтесь.

С миру по нитке, и варежка получится.

Не гляди на лицо, а гляди на варежки.

Хочешь варежки носить, свяжи сначала.

Не купил батька рукавички, так пусть же руки мерзнут.

Шила милому кисет, вышла рукавица.

У Кати новые варежки лиловые.

Шапка волосяная, рукавицы своекожаные. ( Т.е. нет ничего).

Чего ищешь? – Да рукавицы. А много ль их было? – Да одни. – А одни, так на руках.

Нужда рукавицы с варьгой сроднила.

И неправде глотку рукавицей не заткнешь.

Раскрыл рот шире варежки.

У него совесть в рукавицах ходит.

20. Заткни рот рукавицей!



Приложение 2

Загадки

Пять амбарушек, одни ворота. (Перчатки)

Кто на все руки мастер? (Перчаточник)

Руки греет пара печек

Из колечек от овечек. (Варежки)


В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Варежки).


Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

Десять братьев в двух избушках живут. (Варежки)

Построен хлевец для пяти овец. (Рукавица)

На десятерых братьев двух шуб хватает. (Рукавицы)

Четыре в избе, пятый – возле. (Рукавица)

Пять чуланов, одна дверь. (Перчатка)

Без мяса, без костей, а все-таки пять пальцев. (Перчатки)

Пять мальчиков, пять чуланчиков,

Каждый мальчик – свой чуланчик. (Перчатки)


Футка да фатка,

Футунди, футундак,

Да две футундицы. (Шубка да шапка, кофта, шарф, да две рукавицы)


Как называется домик для пятерых братьев? (Рукавица, варежка)

Живут братья вчетвером,

Жили б даже впятером.

Но большой брат отказался,

Жить отдельно он остался. (Варежка)


Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Пальцы в варежке)

У пяти мужиков одна юрта. (Рукавица)

В одном гнезде пять братьев живут. (Варежки)

В пяти колодчиках

Сидят пять молодчиков. (Перчатки и пальцы)

Утерялись голышки

Во мохнатые мешки:

Четверо вместе,

Один на шесте. (Рукавичка)

Дали братьям один дом,

Чтобы жили впятером.

Братья же не согласились

И отдельно поселились. (Варежка)

Две плетенки,

Две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Четверо ребят

В одной шубе сидят,

А пятый – в шубенке

Стоит в сторонке. (Рука в варежке)

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их ... (Рукавички.)

Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички.)

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает. (Варежки.)

Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной

Сидят. (Варежки.)

В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Варежки.)

Греет руки пара печек

Из колечек от овечек. (Варежки.)

Пять пальцев, как у людей,

Но пальцы у неё без ногтей. (Перчатка.)

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Перчатка.)


Авторы загадок:

А. Пушкин, К. Чуковский, Е. Благинина, З. Александрова, В. Берестов, В. Степанов, А. Гунали, В.Талызин, Л. Преображенская, В. Гончаров, Н. Майданик, Ю.Светлова, Е. Савельева, В. Аникин, А. Парошин, В. Кремнев, Н. Иванова, Е. Ильина, Н. Найдёнова, Е. Михайлова, В. Михановский, Т. Белозёров, А. Волобуев, Я. Дорофеев, Т. Литвинова, И. Мазнин, А. Рождественская, И. Семёнова, Е. Трутнева, А. Шлыгин, И. Усович, О. Тарнопольская, Е. Тараховская, Ю. Бурдов, Н. Бромлей, Л. Фирсова-Сапронова, И. Гамазкова, И. Артюхова, О. Емельянова, В. Борисов, И. Агеева


Приложение 3

Стихи, детский фольклор, сказки, рассказы, частушки…

1. У мальчонки – невелички,

Потерялись рукавички.

Дал Андрей ему свои:

- На, возьми пока мои.

Обнял мальчика рукою,

Говорит ему: «Пойдем,

Рукавички мы с тобою

Обязательно найдем».


2. Шила милому кисет,

Вышла рукавица.

Меня мама похвалила:

- Вот так мастерица.


3. В окна стучится холодная вьюга.

Бабушка варежки вяжет для внука.

Теплые, добрые руки у бабушки.

Добрые, теплые выйдут и варежки!

Выбежит утром на улицу внук

И ощутит теплоту её рук.


4. Мы купили Васеньке

Варежки и валенки.


5. Маша варежки надела,

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла.

- Вот он, пальчик мой. Нашла!


6. У Вари на бульваре варежки пропали

Воротилась Варя вечером с бульвара,

И нашла в кармане варежки Варвара.


7. Растеряха

Дим спросил у бабушки:

- Куда девались варежки?

Дим захныкал: «Бабка,

Куда девалась шапка?

Видно, дня без бабушки

Дим не проживет.

Не отыщет варежки,

Шапку не найдет.




8. Я связала варежки.

Мне они понравились

Подарила маме,

А мама рассмеялась.


9. Две сестрицы – озорницы

Потеряли рукавицы,

Красную и синюю,

С вышивкой красивою.


Увидали их синицы,

Две сестрицы – озорницы,

И залезли в рукавицы,

В красную и синюю,

С вышивкой красивою.


Две девчонки, две сестрицы

Отыскали рукавицы,

Красную и синюю,

С вышивкой красивою.

Только их надеть хотели,

Рукавицы … полетели.


10.Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы:

« Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько всех? Пересчитайте!»



Русская народная сказка «Рукавичка»

Шел мужик по дороге. Дорога полем, мужик полем. Дорога в лес, мужик в лес. Идет мужик, а за поясом рукавицы болтаются. Большие рукавицы, новые, красной шерстью шитые. Надоело одной рукавице на поясе у мужика болтаться, она трех-трех, трех-трех, да и выбралась.

На дорогу упала и лежит. Мужик и не чует, дальше шагает. Лежит рукавица на дороге, рот разинула, палец подняла.

Бежит по дороге мышка - норушка. Набежала на рукавицу и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

Никто не откликается. Мышка шмыг в рукавичку, в палец забралась, домиком обзавелась.

Скачет по дороге лягушка - квакушка.

- Кто в рукавичке живет?

- Я мышка - норушка. А ты кто?

- Я лягушка - квакушка.

- Иди ко мне жить.

Лягушка прыг в рукавицу. Стали жить вдвоем, а все места много.

Скачет зайка - попрыгайка.

- Кто в рукавичке живет?

- Я мышка-норушка, да лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайка - побегайка.

- Иди к нам жить. Веселее будет.

Пробирается лиса. Увидела рукавицу:

- Кто тут в рукавичке живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, да зайка - побегайка. А ты кто?

- А я лисичка - сестричка.

- Иди к нам жить.

Стали вчетвером жить.

Бредет серый волк, озирается. Увидел рукавицу, спрашивает:

- Кто в этой рукавичке живет?

- Я мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - побегайка, лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчише - серый хвостище.

- Ну, ступай к нам жить.

Стали жить впятером. Вдруг из леса медведь идет. Идет - бредет, по-своему песни поет:

- Я из леса иду, из берлоги бреду. Я тяпыш, ляпыш, всех давишь.

Страшно стало зверям в рукавичке. Сидят, дрожат. А Михаил Иванович все ближе и ближе идет, приговаривает:

- Я тяпыш, ляпыш, всех давишь.

Испугались звери. Как выскочат, да бежать. Мышка в норку забилась, лягушка за кочкой притаилась, зайка за камешек затаился, а лиса да волк шмыг в кусты, да в темный лес ушли. А мишка-медведь к рукавице подошел, кругом оглядел, на задние лапы сел, передними ухватил, да все разорвал.

Прощай, новая рукавица!



Л. Пеньковская «Как Миша варежку потерял»

(рассказ с продолжением)

Бабушка связала Мише новые красные варежки.

Миша побежал во двор кататься с горы. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.

Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся. Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что-то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

Задание: Придумать продолжение рассказа.



Г. Снегирев «Верблюжья варежка»

Вязала мне мама варежки, теплые, из овечьей шерсти.

Одна варежка уже готова была, а вторую мама до половины только связала: на остальное не хватило шерсти. На улице холодно, весь двор снегом замело, гулять меня без варежек не пускают: боятся, что отморожу руки. Сижу я у окна, смотрю, как синицы на березе прыгают, ссорятся: наверное, жучка не поделили.

Мама сказала:

- Подожди до завтра: утром к тете Даше пойду, попрошу шерсти.

Хорошо ей говорить «до завтра», когда я сегодня гулять хочу. Вон со двора к нам дядя Федя, сторож, сторож, идет без варежек. А меня не пускают.

Вошел дядя Федя, снег веником стряхнул и говорит:

- Мария Ивановна, там дрова на верблюдах привезли. Будете брать? Хорошие дрова, березовые.

Мама оделась и пошла с дядей Федей дрова смотреть, а я из окна выглядываю, хочу верблюдов увидеть, когда они с дровами выезжать будут.

С одной подводы дрова выгрузили, верблюда вывели и привязали у забора. Большой такой, лохматый. Горбы высокие, как кочки на болоте, и набок свешиваются. Вся морда верблюда покрыта инеем, и губами он что-то все время жует – наверное, хочет плюнуть…

Смотрю я на него, а сам думаю: «Вот у мамы шерсти на варежки не хватает – хорошо бы верблюда остричь, только немножко, чтобы он не замерз».

Надел я быстро пальто, валенки. Ножницы в комоде нашел, в верхнем ящике, где всякие нитки, иголки лежат, и вышел во двор. Подошел к верблюду, погладил бок. Верблюд ничего, только косится подозрительно и все жует.

Залез я на оглоблю, а с оглобли сел верхом между горбами. Повернулся верблюд посмотреть, кто там копошится, а мне страшно: вдруг плюнет или на землю сбросит. Высоко ведь!

Достал я потихоньку ножницы и стал передний горб обстригать, не весь, а самую макушку, где шерсти больше.

Настриг целый карман, начал со второго горба стричь, чтобы горбы были ровные. А верблюд ко мне повернулся, шею вытянул и нюхает валенок.

Испугался я сильно: думал, ногу укусит, а он только полизал валенок и опять жует.

Подравнял я второй горб, спустился на землю и побежал скорее домой. Отрезал кусок хлеба, посолил и отнес верблюду – за то, что он дал мне шерсти. Верблюд сначала соль слизал, а потом съел хлеб.

В это время мама пришла, дрова выгрузили, второго верблюда вывели, моего отвязали, и все уехали.

Мама меня бранить стала:

- Что же ты делаешь? Ты же простынешь без шапки!

А я, правда, шапку забыл надеть. Вынул я из кармана шерсть и маме показал – целая куча, совсем как овечья, только рыжая. Мама удивилась, когда я рассказал, что это мне дал верблюд.

Из этой шерсти мама напряла ниток. Целый клубок получился, варежку довязать хватило и еще осталось. И теперь я хожу гулять в новых варежках. Левая обыкновенная, а правая верблюжья. Она до половины рыжая, и когда я смотрю на нее, то вспоминаю верблюда.



Использованная литература

Витензон. Ж. Варежка. – М.: Бюро пропаганды российского киноискусства, 2008.

Вяжем сами. Спецвыпуск № 11, 2019 "Варежки, перчатки". Издательство: Частное лицо. 2019.

Вяжем сами. Спецвыпуск № 21, 2010 "Варежки, перчатки, носки". – М.: Бизнес-Партнер, 2010.

Дерягин В.Я. Названия рукавиц в русском языке // Диалектная лексика. 2003. - Л.: Наука, 2004.

Детские стихи про варежки, перчатки и рукавицы (Сборник: Г.Ладонщиков, Н. Чупурова, С.Капутикян, М.Дружинин и др.). – М., 2007.

Кирьянова Ю.С. Вяжем варежки, носки, гольфы. – М.: АСТ, Астрель, Полиграфиздат, Серия: Для дома, для семьи, 2010.

Люстрова З. И.,. Скворцов Л. И, Дерягин В. Я. Беседы о русском слове. - М., 2008.

Ожегов С. Толковый словарь русского языка. – М.: Аз, 2006.

Поверина Г. Узорные рукавички. Варежки и перчатки, связанные на спицах. - М.: Культура и традиции, 2006.

Пушкин А.С. Сказка о царе Салтане. – М.: 2008.

Русские народные сказки. - М., 2005.

Судаков Г.В. Были о словах и вещах. – Архангельск: Северо-Западное
книжное издательство, 2009.



Информационные ресурсы​​​​​​​

nason.ru/rukavicysestry/ Рукавицы – варегам родные сестры

razumniki.ru/o_proishogdenii_sl... О происхождении некоторых знакомых слов и выражений

ru.wiktionary.org/wiki/варежка

ru.wiktionary.org/wiki/рукавицы

gramota.ru/igra/contests/archiv... Рукавицы, перчатки, варежки: какова история возникновения этого слова?

livemaster.ru/topic/92 Русские варежки: история..

15


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации