12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Проскурина Злата Александровна524
Россия, Орловская обл.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект урока по литературному чтению УМК «Гармония» 4 класс.

Тема: Житие Сергия Радонежского.

Цели урока: - продолжить формирование представлений об особенностях построения житийной литературы;

- совершенствование речевой деятельности младших школьников (слушание, чтение, говорение);

воспитание у учащихся толерантности;

Ход урока

- Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы познакомились с новым видом литературы, с житием. Житие какого святого мы читали?

1. Проверка домашнего задания

-Дома вы дочитали житие до конца и готовили рассказ о Троице-Сергиевой лавре (по желанию).

-Что вы узнали нового, когда дочитали житие?

-Кто хотел напасть на Русь? (Ордынский хан Мамай).

- А кто в это время правил в Москве? (Московский князь Дмитрий).

-Какой выбор стоял перед князем Дмитрием? Прочитайте.

- Как поступает Дмитрий?

- Почему князь едет именно к Сергию за советом?

- Что сказал ему Сергий? Прочитайте. (Если враги хотят чести и славы- дадим им это, если хотят золота и серебра – дадим и это, но если хан хочет погубить землю Русскую и саму веру православную, то надо биться с ним и кровь свою пролить, - молвил старец Дмитрию.).

2. Постановка проблемного вопроса

- Так почему же Сергий благословил Дмитрий на битву? Ведь одна из христианских заповедей гласит: «Не убивай».

-Кого Сергий дал в помощь князю?

- Как называлось место, где проходила битва?

- Что случилось с Пересветом?

- А как русским удалось пустить в бегство ордынских воинов? (…ударили русские полки, стоявшие в засаде в лесу, враги не выдержали и побежали прочь).

-Что значит стоять в засаде? Что такое засада? (Засада — тактический приём в военном деле, суть которого заключается в достижении решающего преимущества над противником за счёт заблаговременного расположения своих формирований на наиболее вероятном маршруте продвижения врага с соблюдением нескольких условий.)

-Что потом случилось с Мамаем? (Его убили собственные воины).

-Как прозвали мудрого князя после битвы? Почему?

-Какими государственными делами приходилось заниматься Сергию? Прочитайте. (Чтобы победить в нудной и изнурительной борьбе с ордынцами, Русь должна была быть дружной. Не всем это нравилось. И Сергий ходил в дальние княжества мирить князей. Сергий и Дмитрий хотели, чтобы все объединились вокруг Москвы.)

- Почему Сергий никогда не рассказывал о чудесах, которые случались с ним? (Сам Сергий считал себя недостойным такой судьбы. Он по-прежнему был очень скромным. Скромности он учил и других.)

- Почему вокруг монастырей строили высокие каменные стены? Найдите ответ в тексте. (А в военные годы, когда на падали на русскую землю коварные враги, многие монастыри становились крепостями.)

3. Итог урока

-Так благодаря чему Русь стала сильной и богатой державой?

- Что вам понравилось больше всего на уроке?

- Расскажите то, что подготовили о Троице-Сергиевой лавре (домашнее задание).

4. Домашнее задание

Задание по выбору:

1. Подобрать пословицы к теме урока и записать их в тетрадь.

 2. Нарисовать иллюстрацию к этой понравившегося эпизода жития.



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.