Занятие по окружающему миру на тему «Животные холодных стран Арктики и Антарктики»

0
0
Материал опубликован 9 February 2019

Животные холодных стран Арктики и Антарктики

Цель: совершенствовать навык составления рассказов различного вида с использованием ИКТ.

Задачи:

образовательные:

- расширить знания детей о животных жарких и холодных стран;

- дать знания о разных поведенческих реакциях животных;

- обогатить словарный запас детей.

развивающие:

- развивать навыки составления сравнительных рассказов по заданным признакам;

- совершенствовать навыки составления рассказов фантастического плана <н лица разных объектов.

воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к животным;

- побуждать желание охранять и помогать им.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Игра-приветствие.

(Установление эмоционального контакта.)

- Ребята, возьмемся за руки и пожелаем всем доброго утра. Все вместе читаем стихотворение «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- «Доброе утро!»

- «Доброе утро!»

- Солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Давайте дети улыбнемся друг другу в глазки и скажем: «Доброе утро!» (Воспитатель предлагает детям вместе присесть на коврик в кружок)

- Ребята, я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится? Как вы думаете, о чём говорят животные между собой? А хотите послушать? Представьте, что устройство, превращающее животную речь в человеческую, уже придумано. Слушайте!

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, детишки!

Пишут Вам тюлени,

Милые олени.

Котики, моржи!

Мы гуляли - заблудились

И немного простудились!

Помогите! Вот беда!

Нам домой давно пора!

Воспитатель: Нам срочно нужно попасть на Северный полюс! Кто из Северных животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте.

Воспитатель читает загадку.

Стройный, быстрый.

Мех пушистый.

Рога ветвисты.

Бьет копытами иок-иок.

Снег летит, словно, песок.

Знают все кому не лень — Это (Северный олень.)

Воспитатель: Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!

Физминутка

Как олени резво скачем

(Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик.

(Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились.

(Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь - остановились.

(Остановиться)

Мы немного отдохнём

(Вдох - выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём.

(Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись.

(Присесть на импровизированные льдинки)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, какие интересные ледяные фигуры на стене. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, мы на правильном пути? Куда мы спешили?

Дети: На Северный полюс.

Воспитатель: Где же мы сейчас?

Дети: На севере.

Воспитатель: Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. Самое холодное место планеты - Антарктида, закованный в лёд материк на Южном полюсе. Но наш путь сегодня лежит в Арктику - центральную часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков.

Актуализация знаний.

- Как вы представляете себе Арктику?

- Как вы думаете, какая температура воздуха преобладает в этой зоне?

- Где находится Крайний Север?

- Как вы думаете, почему в Арктике всегда холодно?

- Какие явления природы можно наблюдать в Арктике?

- Отгадайте загадку: Что за чудо-чудеса: Загорелись небеса!

Ой, горит-пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажёг огонь чудесный,

Золотой костёр небесный?

Никого за тучей нет.

Это с неба льётся свет.

(Северное сияние.)

- Какие растения могут быть в полярных районах? Почему?

- Опасно ли пребывание человека в Арктике? Почему вы так думаете?

- В Арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета.

- Посмотрите на рисунок «Природа Крайнего Севера». Какие растения могут здесь расти?

- Почему?

- Из растений на скалистых островах могут расти редкие травы, мхи, лишайники; кустарников и деревьев нет, так как слишком холодно, нет почвы. Из трав на Крайнем Севере растут полярные маки, камнеломки, ветреницы. В защищенных местах можно увидеть редкие, стелющиеся и прижимающиеся к земле кустарники. Такая форма позволяет хоть немного перехватить тепла от земли при её обогреве Солнцем, а зимой укрыться от стужи под снегом.

Слайды презентации.

Рефлексия деятельности на занятии.

Воспитатель: - Итак, давайте подведем итог. Где находится Арктика (На Северном полюсе).

- Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние).

- Кого можно встретить из животных в Арктике? (полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржей, тюленей, полярную сову, песца, нарвала, косатку, белух, китов).

- Почему эти животные живут в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу).

Рисование белого медведя.

- Расскажите, какого цвета нужно взять фон, чтобы нарисовать белого медведя? (Голубой)

-Какие части выделим? (Голова, туловище, лапы)

- Какой формы туловище? (Овальной)

- Давайте на голубой бумаге белой гуашью нарисуем сначала туловище, потом голову, лапы.

- Ребята, нарисуем пастелью северное сияние. Осмысление.

- А сейчас рассмотрим рисунки и выберем наиболее выразительные.

Список литературы:

1.Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе группе и период обучения. Издательство ГНОМ и Д. 2007.

2. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Издательство ИД «Литера» (СПб), 2005.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.