Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Животный и растительный мир Республики Коми»

2
0
Материал опубликован 16 October 2016 в группе

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Животный и растительный мир Республики Коми»


Цель: закрепить полученные ранее знания о животных тундры; развивать внимание, память, логическое мышление, воспитывать любовь к родному краю.

                                                                                                        Разработала и провела

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10» г.Воркуты

Шокот Элеонора Викторовна

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе зимой.

2. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал:

Песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильный ответ. 

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Дети делятся на две команды: Воспитатель предлагает каждой команде придумать своё название.

Ведущий крутит юлу: где стрелка остановилась, то задание и выполняется. Задания выполняется двумя командами одновременно на время. Каждое задание находится в отдельном конверте.

Конверт №1.

Задание «Подбери слова»

1. Лес может быть густым, а может быть и (редким) .

2. Волк-зверь большой, а лемминг (маленький) .

3. Северный олень могучий, т. е. еще (сильный, выносливый) .

4. Ягоды морошки сладкие, а ягоды брусники (кислые) .

5. Дикие утки, чайки перелетные птицы, а какие зимующие в Воркуте (куропатки, воробьи, голуби) .

6. Январь год начинается, а заканчивается декабрь.

7. Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели (вьюга, пурга) .

Воспитатель задает вопросы, а детям даётся полминуты на совещание, если команда, которой адресован вопрос не отвечает, право ответить передается второй команде.

Конверт №2

Загадки

1. Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой. (Снег)

2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)

3. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал, а проснувшись
Стал реветь. Этот зверь лесной. (Медведь)

4. Косоглазый, маленький
В белой шубке, в валенках. (Заяц зимой)

5. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

6. Невидимкою зимою
Он является ко мне,
И рисует, как художник

Он узоры на стекле. (Мороз) 


7. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)


8. На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Еж)


Конверт №3

Задание «Нарисовать с закрытыми глазами северного оленя» (Один участник от своей команды рисует на время северного оленя) .

Конверт №4

Обе команды под музыку изображают движения: медведя, зайца, змеи, лягушки и т. д.

Конверт №5

Задание «Ответить на вопросы»

1. У кого из животных есть иголки? (Еж, ехидна)

2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, еж, барсук)

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

4. Медведь – дикое или домашнее животное?

5. У каких животных есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, олень, лось и т. д.)

6. Какие птицы у нас в Воркуте зимуют? (Голубь, воробей, вороны, куропатки)

7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, кролик, осел)

8. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)

Конверт №6

Задание «Прослушай записи «Голоса птиц» и определи, кому они принадлежат».

Конверт №7

Задание «Игра «Разрезанные картинки». Кто быстрее соберет зимний пейзаж.

Конверт №8

Задание «Составить правила посещения тундры».

Предложить детям представить, что они находятся в тундре. Вспомнить, что дети видели, и какие животные там обитают.

За каждое правильное выполнение задания, команде выдается жетон.

В конце викторины подсчитываются жетоны. Команда – победитель награждается дипломами победителей остальные – дипломами участников викторины.

Комментарии
Комментариев пока нет.