Конспект занятия для детей в старшей группе «Животный мир морей и океанов»

7
0
Материал опубликован 25 April 2021

План непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Непоседы»

по теме «Животный мир морей и океанов»

Автор конспекта ННОД:

Усольцева Л. В. МКДОУ №1, воспитатель ВКК

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среда:

В соответствии с темой ННОД организована предметно-развивающая среда: Ноутбук, флешкарта с записью шума моря, шума ветра, крика чаек, иллюстрации морских жителей, тазики с водой,


Образователь

ные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД



Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)


Активизировать детей на познавательную совместную деятельность.











Вызвать желание у детей оказать помощь.














Расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.






Определение правил и норм поведения.










Продолжать развивать речь.














Обогащение и активизация словарного запаса, через использование слов названий признаков. 




















Продолжать развивать умение отгадывать загадки.



Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях.





































































































































Продолжать учить составлению связного текста из предложений.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п.2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДОУ)

1.Психологический настрой.

Сюрпризный момент.
Воспитатель: К нам пришло письмо. Как вы думаете, кто его мог прислать? (Выслушиваются ответы детей и их предположения.)

Интересно посмотреть, что же в нём написано. Давайте сделаем это вместе! (Открывает письмо.) Это письмо от настоящего пирата! Он пишет: «Я — бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал на морское дно! Если хотите его найти, вам придётся опуститься в царство Нептуна и преодолеть все препятствия на своём пути! Только храбрые, отважные и смекалистые найдут сундук с сокровищами!»

Воспитатель: Ребята, какое интересное и опасное приключение нам предлагает пират! Отправимся в него? (Да.)

Слушание звуков и их имитация.
Послушайте, что это? (Звучит фонограмма шума моря.) Правильно, это шум моря.
Воспитатель предлагает детям послушать разные звуки природы: шум ветра, шум моря, крик чаек и назвать каждый звук.

Посмотрите, какое море? (Показывает картину с изображением моря, включает аудиозапись с шумом моря еще раз.) Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно?

Дети: Море бывает синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное, тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее…

Воспитатель: Представим, что мы превращаемся в легкий ветерок и начинаем поднимать легкие волны.
Дыхательное упражнение.
Выносится тазик с водой. Дети дуют на воду направленной воздушной струей.
Воспитатель: Ветер усиливается! Дуем сильней! Затем разразилась буря! 
Дети дуют на воду направленной воздушной струей в полную силу.

Ветер всё тише и тише. (Перестают дуть). Всё успокоилось, можно отправляться в подводное царство. Представьте, что вы ныряете в морскую волну. (Накрывает детей «волной».)

1, 2, 3 — замрём,

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

(Снимает покрывало.) Вот мы и на морском дне.





Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Какая вода в море?

Дети: Соленая.
Воспитатель: Как вы думаете, море – это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине? 
Дети перечисляют морских жителей. 

Воспитатель: Как мы можем назвать их всех вместе?
Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели. 

Воспитатель:

«Первое препятствие на вашем пути! Отгадки на загадки вам нужно найти! А как разгадаете — расколдуете морских обитателей».

(После того, как дети отвечают верно, «расколдовывается» одно морское животное, его изображение прикрепляется к картине подводного мира).

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»?

Дети: Кит!

 Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто остров.

Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине?

Дети: Это фонтан.

Воспитатель: Откуда этот фонтан? – (рассуждения детей).

Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Что вы еще можете сказать об этом замечательном морском обитателе? (высказывания детей)

Воспитатель: (уточняя и обобщая высказывания):  Все верно. Кит -   самое крупное животное в мире. (Показывает иллюстрацию). Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? – (высказывания детей).

Воспитатель: Кит - не рыба. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря.

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть..?

Дети: Дельфин!

Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает слайд). Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая высказывания): Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. А что они едят?

Дети: Дельфины питаются рыбой.

Воспитатель:   Отгадайте следующую загадку про морского обитателя:

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это..?

Дети: Краб. (Воспитатель показывает слайд).

Воспитатель: Что вы можете сказать об этом животном? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая): Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами.

Воспитатель: Приготовились отгадывать следующую загадку?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь руко – ног!

Это чудо..?

Дети: Осьминог.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. (Показывает иллюстрацию). Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). А еще он может пускать краску (чернила), спасаясь от преследователя.

В море зонтики плывут,

Куда волны их несут,

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь.

Дети: Медуза. (Воспитатель показывает иллюстрацию).

Воспитатель: Что вы можете сказать об этом животном? – (высказывания детей).

Этот конь не скачет,

Гривою не машет,

Копытом не бьют,

В воде тёплой живёт!

Дети: Морской конёк. (Воспитатель показывает иллюстрацию).

Воспитатель: Что вы можете сказать об этом животном? – (высказывания детей).

Будто тазик кверху дном,
Крепкий панцирь. Кто же в нем?
Вдоль по берегу без страха
Шла большая...
Дети: Черепаха. (Воспитатель показывает

иллюстрацию).

Воспитатель: Что вы можете сказать об этом

животном? – (высказывания детей).

Воспитатель: Мы с вами освободили всех заколдованных морских обитателей, посмотрите, как ожило море!

Загадки закончились. Посмотрите на карте, какое следующее задание.

Воспитатель: Следующее задание «Один – много». Я буду бросать мяч, и называть слова, которые обозначают один предмет. Тот, кто поймает мяч, будет называть слово, которое обозначает много предметов. Например: корабль - корабли.
кит – киты,
океан - …
море - …
морж – …, 
осьминог - ….
волна - ….
краб - …, 
дельфин - … 
медуза - …
акула – …

 Молодцы, справились и со следующим заданием. Настало время поиграть.

Подвижная игра «Море волнуется раз!».

Ребята, мы с вами отдохнули, порезвились, набрались сил, а теперь «поплывём» дальше!

Составление связного текста из предложений.
Воспитатель: Посмотрите, какое следующее задание. Есть начало рассказа о морских обитателях, вам нужно придумать продолжение.
«
В море жили морские обитатели – дельфины, морской конек, различные морские рыбы. Они играли, резвились и плавали друг за другом и вот однажды…» (Рассказ продолжают дети).

Воспитатель: Молодцы. «Подплываем» к коралловому рифу.

Следующее задание: «Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских животных, помогите сложить их воедино». Поможем? (Да.)

(Дети складывают их и называют животное.)

В. Молодцы, ребята! Помогли. Пришло время плыть дальше.

Упражнение «Что лишнее?». Ответь и скажи почему?

          Жабры, чешуя, руки, плавники.

          Акула, дельфин, паук, касатка.

          Река, море, океан, небо.

Молодцы. Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

Мы на дне морском стоим

И за рыбками следим:

Вот плывут они по кругу

Друг за другом, друг за другом.

В глубине соленых вод

Рыбки водят хоровод.

То на месте покружились,

То на дно они спустились.

Закрываем мы глаза,

Чтоб запомнить чудеса!

Упражнение «Посчитай, сколько слогов в слове».  ПЕСОК, АКУЛА, МОРЕ, ОКЕАН, КИТ, ЧЕРЕПАХА, МЕДУЗА.

  Каждый из вас скажет предложение «Я знаю пять морских животных - ... и перечислит их».


Воспитатель: «Подплываем» к поверхности моря (картина).

В. «Ребята, моя внучка никогда не видела моря и морских обитателей, помогите ей заглянуть в этот красочный и загадочный мир». Чем же мы можем ей помочь?

Дети: Нарисовать вместе картину.

Игра-задание «Оживи море».

В. У нас есть морская вода. (Тонированные листы бумаги формата А3.)  Теперь, используя гуашь, нарисуем необычным способом морских обитателей. (Напоминает детям, как можно получить определённое изображение: «водоросли» — с помощью боковой части ладони; «разноцветные камешки» — отпечатки картошки с поперечными надрезами; «полосатая раковина» — отпечаток моркови с наклонными прорезями; «галька» — отпечатки кружочков моркови; «морские растения» — отпечатки луковицы; «Креветка» — отпечаток согнутой в кулак руки.)

Дети рисуют группами. Затем из полученных картин составляют одну большую.

В. Ребята! Мы с вами нарисовали такую красивую картину! Я думаю, она очень понравится и пирату, и его внучке. Поплыли дальше!
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Образовательная область:





















































Коммуникативная деят.

Беседа, включающая проблемные вопросы.























Дыхательное упражнение.










Речевое

















Беседа, включающая проблемные вопросы.

























Слушание звуков и их имитация.


























Речевое











Отгадывание загадок.























































































































































































































Дидактическая игра «Один - много».








































Двигательная











































Упражнение «Что лишнее?»













Физкультминутка























Упражнение «Посчитай, сколько слогов в слове». 























Игра-задание «Оживи море».











Художественно – эстетическое развитие

































Свободное общение, специальное моделирование ситуации общения, решение проблемных ситуаций.















































































































































































































































































































































































































































































































Индивидуальная работа















































Ноутбук

























































































тазик с водой

















































дидактические картинки.











































































Ноутбук




































































































































































































































Соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила, умеют слушать, умеют оценивать собственную деятельность.



















































































































































































Воспитатель: Наконец – то мы добрались до морских обитателей. Они действительно все бесцветные. Как мы поможем им?

Дети: Мы раскрасим морских обитателей в их цвет.




Учить правильно оценивать свою работу и работу товарищей.















Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Пират: «Свои сокровища я спрятал за кораллами! Можете оставить их себе! Вы их заслужили. До свидания!» (За картиной с изображением кораллов дети находят сундучок с «золотыми» шоколадными монетами.

В. Где вы сегодня путешествовали? С кем из морских обитателей встречались (Ответы детей.)

В. А теперь, ребята, пора возвращаться в наш детский сад.

В.: Вам понравилось наше путешествие? Мы обязательно отправимся с вами в путешествие еще раз. Ребята, когда вы сегодня придете домой не забудьте рассказать о вашем путешествии родителям.

  Рефлексия

«Солнышко» и тучка.





Коммуникативная



Специальное моделирование ситуации общения, диалог.




Слово педагога, речь детей, работы детей.




Оценивают свою работу и работу товарищей.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.