Развивающее занятие «Насекомые и животные» для детей старшей группы

10
7
Материал опубликован 3 June 2020 в группе

Тема занятия : «Насекомые и животные» для детей старшей группы.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о многообразии разновидностей насекомых, животных, их отличительных признаков.

Задачи:

Образовательные: углублять, расширять и обобщать представления детей о насекомых, животных, как живых организмах, об их среде обитания. Развивающие: развивать навык связной речи. Развивать умение обосновывать свои суждения.

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к насекомым, животным и к природе.

Материал к занятию:

1.Иллюстрации насекомых и животных,взятые из Интернета..

2.Книги о животных.

3.Ноутбук.

4.Игрушки.

5.Цветной картон, клей, ножницы.

Ход и содержание занятия:

-Здравствуйте,ребята!Я очень рада встрече с вами.Давайте вспомним наше прошлое занятие.О чем я вам рассказывала?

-Каких райских птичек вы запомнили?

-В какой день были сотворены Богом птицы?

Тема нашего занятия: «Насекомые и животные».

-Каких насекомых вы знаете?

Давайте посмотрим искусственных насекомых и иллюстрации.

t1591187451aa.jpgt1591187451ab.jpgt1591187451ac.jpg



t1591187451ad.jpgt1591187451ae.jpgt1591187451af.jpg


t1591187451ag.jpgt1591187451ah.jpgt1591187451ai.jpg



t1591187451aj.jpgt1591187451ak.jpgt1591187451al.jpg


t1591187451am.jpgt1591187451an.jpgt1591187451ao.jpg


t1591187451ap.jpgt1591187451aq.jpgt1591187451ar.jpg


t1591187451as.jpgt1591187451at.jpgt1591187451au.jpg

t1591187451av.jpgt1591187451aw.jpgt1591187451ax.jpgt1591187451ay.jpg



t1591187451az.jpg


t1591187451ba.jpg

t1591187451bb.jpgt1591187451bc.jpg



Послушайте стихотворение Н. Юркова: «Злая шалость».

Жу-жу!Жу -жу! Вы слышите?

Жу - жжу!

Здесь я – жучок.

Меня зачем-то посадил

Мальчишка в коробок.

Не повернуться в коробке,

Не встать на лапки мне.

Нельзя расправить крылышки,

Прижатые к спине.

Так тесно-

Даже не могу

Пошевелить усами…

Но неужели, жу-жу-жу,

Не знаете вы сами,

Что очень плохо,

Плохо мне

В закрытом коробке.

Что я мечтаю

В темноте

О свежем ветерке.

Там на лугу-

Трава, цветы

И бабочки в полете.

А мне так грустно в коробке.

Ну как вы не поймете?

-Ребята, жалко ли вам жучка из стихотворения? Почему?(Побудить ребенка ответить развернуто, связно, обращаясь к тексту).

-Каким можно считать поступок мальчика?

-Как хочет Бог, чтобы мы поступали с другими?

-А вы обижали того, кто слабее?

-Чему учит это стихотворение? Ответы детей.

Послушайте потешку:

Ой, летел жук

Да и в речку - бух!

Мушка прилетала,

Друга выручала.

Вот так мушка,

Смелая подружка.

-Ребята, а кто вам больше понравился: мальчик, который заставил жучка умирать или мушка? Ответы детей.

У меня в руках искусственная Божья коровка. Она сидит в коробке.Давайте ее выпустим на волю и скажем: «Божья коровка полети на небо».

t1591187451bd.jpg

Кроме красивых наекомых, в природе есть много животных. Все животные были созданы Богом в шестой день. Это столько, сколько у вас пальчиков на руке и прибавить один. Давайте попрыгаем шесть раз.

Ребята, а каких животных вы знаете? Ответы детей.

Давайте о них отгадаем загадки.

1.Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед.

А зимой сосет он лапу (Медведь).

2.Рыжая плутовка.

Хитрая и ловкая.

В сарай попала.

Кур пересчитала(Лиса).

3.Зимой, беленький.

Летом, серенький.

Прыгает ловко.

Любит морковку (Зайчик).

Посмотрите игрушки животных.

t1591187451be.jpg

Как вы считаете, они одинаковые или разные? Ответы детей.

О животных есть много интересных сказок. Послушайте авторскую сказку о собачке.

Жил-был человек по имени Иван. Была у него собака Мухтар. Однажды, когда пес состарился, Иван завез своего верного друга в лес,

t1591187451bf.jpg

а сам завел себе нового друга -маленькую собачку.

t1591187451bg.jpg

Шли годы.Однажды Иван открыл дверь и увидел своего прежнего собаку Мухтара, который прошел много верст, чтобы увидеть своего хозяина.Пес заскулил жалобно и умер.

Ребята, какой поступок совершил Иван?

А Мухтар, какой был?

Нужно ли бросать друзей?

-А вы бы поступили так, как Иван?

Молодцы, ребята.

Давайте послушаем песню «Пропала собака».

А теперь поиграем «Бывает, не бывает».

1.Собачка Дружок стащил кусочек колбаски? Так бывает? Ответы детей (бывает).

2.Съела собака колбасу и замурлыкала от удовольствия? Так бывает? Кто у нас мурлычет?

3.Подлетел кот Барсик к березе и говорит, как хорошо ты собачка летаешь, вот как раз на березе колбаса и созрела? Так бывает? Что растет на березе?

Молодцы,ребята.

А сейчас послушайте сказание о святом Герасиме и льве.

В Малой Азии родился мальчик, которого родители назвали Герасим. Когда он вырос, то стал монахом. Поселился жить в пустыню,недалеко от Иерусалима.В пустыне он построил келью(маленький домик).


t1591187451bh.jpg

Был очень добрым. Плел корзины из пальмовых ветвей, а по ночам молился Богу. Однажды он увидел льва. У него была поранена лапка. Герасим взял и вынул из лапки колючку.

t1591187451bi.jpg

С тех пор Герасим и лев всегда были вместе.

t1591187451bj.jpg

Шли годы. Герасим состарился и вскоре умер. Лев всюду искал своего хозяина, но нигде не мог найти.Добрые люди показали могилку, где был похоронен святой Герасим. Лев затосковал на этой могиле и вскоре тоже умер. А через некоторое время люди поставили памятник Герасиму и льву, в честь их преданности и дружбы.

-Ребята, хороший был Герасим?

-А лев, какой был?

Как мы будем относиться к животным,так и они будут отвечать нам. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Ребята, когда вы были маленькие, вам рассказывали родители стихотворение: «Уронили мишку на пол».

Давайте его вспомним.

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу.

Потому, что он хороший.

-О чем это стихотворение?

-Как нужно относиться к животным?

Игра «У медведя во бору».

Давайте запомним и громко скажем: «Животные были сотворены Богом в шестой день».

А теперь посмотрим мультфильм: «Зайчонок и муха».

Рефлексия.

-Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Ответы детей.

-Каких насекомых вы знаете?

-Каких животных вы знаете?

-В какой день были сотворены животные Богом?

- Для закрепления материала ответьте на вопросы викторины «Герасим и лев».

Викторина

"Святой Герасим".

1.Кем был Герасим?

а)монахом;

б)дровосеком.

2.Назовите страну, в которой родился Герасим?

а) Россия;

б) Малая Азия

3.Где поселился Герасим?

а) в пустыне недалеко от Иерусалима;

б) в лесу.

4.Что построил святой Герасим в пустыне?

а) дорогу;

б) малую келью.

5.Чем занимался в пустыне святой Герасим?

а) плел из пальмовых веток корзины, а по ночам молился Богу;

б) отдыхал.

6.Однажды Герасим шел по Иорданской пустыне и увидел:

а) змею;

б) огромного льва.

7.Что произошло со львом?

а) в лапу вонзился огромный шип и вся она распухла и загноилась

б) лев умер от жары.

8.Как святой Герасим помог верному другу?

а) покормил его;

б) очистил рану, вынул шип, обвязал лапу куском полотна.

9.Герасим состарился и умер. Что произошло со львом?

а) он остался жить в пустыне;

б) лев лег на могилку святого Герасима, испустил в последний раз сильный рык и скончался.

10.Что поставили люди Герасиму и льву в честь их преданности и дружбы?

а) памятник;

б) часовню.

Правильные ответы:

1.а)

2.б)

3.а)

4.б)

5.а)

6.б)

7.а)

8.б)

9.б)

10.а)

Перейдем к практической части занятия. Изготовим поделку «Пчелка».

Ход практической работы.

1.Берем желтый картон.

t1591187451bk.jpg

2.Вырезаем из черной бумаги три полоски.

t1591187451bl.jpg

3.Приклеиваем черные полосы на желтый картон и сбоку туловище скрепляем степлером.

t1591187451bm.jpg t1591187451bn.jpg

4.Берем самодельные глазки, проволоку для творчетва, приклеиваем ротик и крылышки из белой бумаги.

t1591187451bo.jpgt1591187451bp.jpg

Поделка готова.

Выпускники 2019 года детского сада комбинированного вида «Теремок» с поделками.

t1591187451bq.jpg

Наше занятие подошло к концу. Если оно вам понравилось, улыбнитесь и хлопайте в ладоши. Если не понравилось, наклоните головку и топайте ножками.

До свиданья! До новых встреч!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за познавательный и увлекательный ресурс!

3 June 2020

Спасибо,огромное!

3 June 2020

Замечательное занятие!!! Все продумано до мелочей!!!

3 June 2020

Спасибо,огромное!Рада,что Вам понравилось занятие!

3 June 2020

Спасибо, Роза Михайловна, за увлекательное путешествие в мир фауны! Замечательное занятие, разработанное на высоком методическом уровне!

3 June 2020

Какие только краски придумал Господь на крыльях бабочек, а мир фауны, порой, завораживает, всё продумано мудро Господом. Слава Богу за всё! А Вам, Роза Михайловна, за такую качественную работу с детьми!

3 June 2020

Роза Михайловна, МОЛОДЕЦ!!!

3 June 2020

Похожие публикации