Развивающее занятие «Насекомые и животные» для детей старшей группы
Тема занятия : «Насекомые и животные» для детей старшей группы.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о многообразии разновидностей насекомых, животных, их отличительных признаков.
Задачи:
Образовательные: углублять, расширять и обобщать представления детей о насекомых, животных, как живых организмах, об их среде обитания. Развивающие: развивать навык связной речи. Развивать умение обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, животным и к природе.
Материал к занятию:
1.Иллюстрации насекомых и животных,взятые из Интернета..
2.Книги о животных.
3.Ноутбук.
4.Игрушки.
5.Цветной картон, клей, ножницы.
Ход и содержание занятия:
-Здравствуйте,ребята!Я очень рада встрече с вами.Давайте вспомним наше прошлое занятие.О чем я вам рассказывала?
-Каких райских птичек вы запомнили?
-В какой день были сотворены Богом птицы?
Тема нашего занятия: «Насекомые и животные».
-Каких насекомых вы знаете?
Давайте посмотрим искусственных насекомых и иллюстрации.
Послушайте стихотворение Н. Юркова: «Злая шалость».
Жу-жу!Жу -жу! Вы слышите?
Жу - жжу!
Здесь я – жучок.
Меня зачем-то посадил
Мальчишка в коробок.
Не повернуться в коробке,
Не встать на лапки мне.
Нельзя расправить крылышки,
Прижатые к спине.
Так тесно-
Даже не могу
Пошевелить усами…
Но неужели, жу-жу-жу,
Не знаете вы сами,
Что очень плохо,
Плохо мне
В закрытом коробке.
Что я мечтаю
В темноте
О свежем ветерке.
Там на лугу-
Трава, цветы
И бабочки в полете.
А мне так грустно в коробке.
Ну как вы не поймете?
-Ребята, жалко ли вам жучка из стихотворения? Почему?(Побудить ребенка ответить развернуто, связно, обращаясь к тексту).
-Каким можно считать поступок мальчика?
-Как хочет Бог, чтобы мы поступали с другими?
-А вы обижали того, кто слабее?
-Чему учит это стихотворение? Ответы детей.
Послушайте потешку:
Ой, летел жук
Да и в речку - бух!
Мушка прилетала,
Друга выручала.
Вот так мушка,
Смелая подружка.
-Ребята, а кто вам больше понравился: мальчик, который заставил жучка умирать или мушка? Ответы детей.
У меня в руках искусственная Божья коровка. Она сидит в коробке.Давайте ее выпустим на волю и скажем: «Божья коровка полети на небо».
Кроме красивых наекомых, в природе есть много животных. Все животные были созданы Богом в шестой день. Это столько, сколько у вас пальчиков на руке и прибавить один. Давайте попрыгаем шесть раз.
Ребята, а каких животных вы знаете? Ответы детей.
Давайте о них отгадаем загадки.
1.Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед.
А зимой сосет он лапу (Медведь).
2.Рыжая плутовка.
Хитрая и ловкая.
В сарай попала.
Кур пересчитала(Лиса).
3.Зимой, беленький.
Летом, серенький.
Прыгает ловко.
Любит морковку (Зайчик).
Посмотрите игрушки животных.
Как вы считаете, они одинаковые или разные? Ответы детей.
О животных есть много интересных сказок. Послушайте авторскую сказку о собачке.
Жил-был человек по имени Иван. Была у него собака Мухтар. Однажды, когда пес состарился, Иван завез своего верного друга в лес,
а сам завел себе нового друга -маленькую собачку.
Шли годы.Однажды Иван открыл дверь и увидел своего прежнего собаку Мухтара, который прошел много верст, чтобы увидеть своего хозяина.Пес заскулил жалобно и умер.
Ребята, какой поступок совершил Иван?
А Мухтар, какой был?
Нужно ли бросать друзей?
-А вы бы поступили так, как Иван?
Молодцы, ребята.
Давайте послушаем песню «Пропала собака».
А теперь поиграем «Бывает, не бывает».
1.Собачка Дружок стащил кусочек колбаски? Так бывает? Ответы детей (бывает).
2.Съела собака колбасу и замурлыкала от удовольствия? Так бывает? Кто у нас мурлычет?
3.Подлетел кот Барсик к березе и говорит, как хорошо ты собачка летаешь, вот как раз на березе колбаса и созрела? Так бывает? Что растет на березе?
Молодцы,ребята.
А сейчас послушайте сказание о святом Герасиме и льве.
В Малой Азии родился мальчик, которого родители назвали Герасим. Когда он вырос, то стал монахом. Поселился жить в пустыню,недалеко от Иерусалима.В пустыне он построил келью(маленький домик).
Был очень добрым. Плел корзины из пальмовых ветвей, а по ночам молился Богу. Однажды он увидел льва. У него была поранена лапка. Герасим взял и вынул из лапки колючку.
С тех пор Герасим и лев всегда были вместе.
Шли годы. Герасим состарился и вскоре умер. Лев всюду искал своего хозяина, но нигде не мог найти.Добрые люди показали могилку, где был похоронен святой Герасим. Лев затосковал на этой могиле и вскоре тоже умер. А через некоторое время люди поставили памятник Герасиму и льву, в честь их преданности и дружбы.
-Ребята, хороший был Герасим?
-А лев, какой был?
Как мы будем относиться к животным,так и они будут отвечать нам. Мы в ответе за тех, кого приручили.
Ребята, когда вы были маленькие, вам рассказывали родители стихотворение: «Уронили мишку на пол».
Давайте его вспомним.
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу.
Потому, что он хороший.
-О чем это стихотворение?
-Как нужно относиться к животным?
Игра «У медведя во бору».
Давайте запомним и громко скажем: «Животные были сотворены Богом в шестой день».
А теперь посмотрим мультфильм: «Зайчонок и муха».
Рефлексия.
-Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Ответы детей.
-Каких насекомых вы знаете?
-Каких животных вы знаете?
-В какой день были сотворены животные Богом?
- Для закрепления материала ответьте на вопросы викторины «Герасим и лев».
Викторина
"Святой Герасим".
1.Кем был Герасим?
а)монахом;
б)дровосеком.
2.Назовите страну, в которой родился Герасим?
а) Россия;
б) Малая Азия
3.Где поселился Герасим?
а) в пустыне недалеко от Иерусалима;
б) в лесу.
4.Что построил святой Герасим в пустыне?
а) дорогу;
б) малую келью.
5.Чем занимался в пустыне святой Герасим?
а) плел из пальмовых веток корзины, а по ночам молился Богу;
б) отдыхал.
6.Однажды Герасим шел по Иорданской пустыне и увидел:
а) змею;
б) огромного льва.
7.Что произошло со львом?
а) в лапу вонзился огромный шип и вся она распухла и загноилась
б) лев умер от жары.
8.Как святой Герасим помог верному другу?
а) покормил его;
б) очистил рану, вынул шип, обвязал лапу куском полотна.
9.Герасим состарился и умер. Что произошло со львом?
а) он остался жить в пустыне;
б) лев лег на могилку святого Герасима, испустил в последний раз сильный рык и скончался.
10.Что поставили люди Герасиму и льву в честь их преданности и дружбы?
а) памятник;
б) часовню.
Правильные ответы:
1.а)
2.б)
3.а)
4.б)
5.а)
6.б)
7.а)
8.б)
9.б)
10.а)
Перейдем к практической части занятия. Изготовим поделку «Пчелка».
Ход практической работы.
1.Берем желтый картон.
2.Вырезаем из черной бумаги три полоски.
3.Приклеиваем черные полосы на желтый картон и сбоку туловище скрепляем степлером.
4.Берем самодельные глазки, проволоку для творчетва, приклеиваем ротик и крылышки из белой бумаги.
Поделка готова.
Выпускники 2019 года детского сада комбинированного вида «Теремок» с поделками.
Наше занятие подошло к концу. Если оно вам понравилось, улыбнитесь и хлопайте в ладоши. Если не понравилось, наклоните головку и топайте ножками.
До свиданья! До новых встреч!
Горбачёва Марина Юрьевна
Покутняя Роза Михайловна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Покутняя Роза Михайловна
Елена Владимировна
Паненкова Ирина Михайловна
Богданова Ольга Николаевна