Урок окружающего мира в 4 классе «Животноводство в нашем крае»

2
0
Материал опубликован 10 February 2020

УМК «Школа России»

Учебный предмет: Окружающий мир

Класс:

Тема урока: Животноводство в нашем крае.

Цель: формировать у учащихся представления об отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить детей с отраслями животноводства.

Планируемые результаты:

Личностные: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: – самостоятельно формулировать и удерживать учебную задачу;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: – строить рассуждения.

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков;

- строить рассуждения; обобщать.

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные: – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в группе;

- задавать вопросы.

Предметные: - получат возможность ознакомиться новой отраслью сельского хозяйства – животноводством, её отраслями; познакомятся с различными породами домашних животных; узнают и расширят свои предствления о том, какие продукты человек получает от сельскохозяйственных животных; получат представление о том, какие отрасли животноводства особенно хорошо развиты в нашей республике;

- формирование бережного отношения к сельскохозяйственным животным.

7. Оборудование: учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 4 класс,

кейсы с материалами и заданиями, фотографии, толковый словарь С.И.Ожегова, рабочая тетрадь, таблицы, электронное приложение к учебнику, видеофрагменты.



Ход урока.

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

1.Фронтальный опрос по материалам прошлого урока.

- Прежде, чем приступить к изучению нового, вспомните, пожалуйста, о чем у нас шла речь на прошлом уроке?

- Что вы можете рассказать об отраслях растениеводства в нашей республике?

- Что нового и интересного вам удалось узнать о растениеводстве в Республике Мордовия?

2. Проверка знаний. Тест «Растениеводство»

Основными отраслями растениеводства являются…

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство

2. Как называют людей, занятых в полеводстве?

а) огородники; б) полеводы; в) животноводы; г) садоводы

3. Главными зерновыми культурами являются …

а) картофель, томаты, лён

б) овёс, ячмень, рожь, пшеница

в) лук, репа, подсолнечник

4. К овощным культурам относятся…

а) морковь, петрушка, томат

б) абрикос, капуста, персик

в)вишня, баклажан, патиссон

5. К плодовым культурам относятся:

а) яблоня, тыква, садовая земляника;

б) груша, вишня, малина;

в) черная смородина, слива, лён

6. К сельскохозяйственным профессиям относятся…

а) ткач, металлург, геолог

б) агроном, комбайнёр, овощевод

в) цветовод, археолог, инженер

7. Масло получают из семян…

а) гречихи и ячменя б) проса и овса в) подсолнечника и льна

8. Из какого растения делают пшено?

а) из пшеницы б) из ячменя в) из проса

9. Какую территорию овощеводы называют защищенным грунтом?

а) поле б) огород в) теплицу г) сад д) цветник

10. Почему картофель называют вторым хлебом?

а) клубни картофеля меньше буханки хлеба;

б) клубни картофеля вырастают под землёй, а зёрна – над землёй;

в) в питании человека картофель занимает второе место.

3. Сообщения учащихся.

- Представьте своим одноклассникам сообщение на тему «Культурное растение моего края».

- Чьё сообщение было самым подробным и интересным?


II. Самоопределение к деятельности.

-Только ли растения разводит человек?

- Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является …

- Догадались? (животноводство).

-Что обозначает слово «животноводство»? Найдем толкование слова «животноводство» в толковом словаре С.И.Ожегова.

- Скажите, а все ли домашние животные разводятся в животноводстве? Почему?

- Сформулируйте, о чем вы хотите узнать на уроке?

(Каких сельскохозяйственных животных разводит человек? Из каких отраслей состоит животноводство? Чем занимается каждая отрасль? Какие породы разводятся, в чем их ценность? Как развивается животноводство в нашем крае?)



III. Организация работы с кейсами.

- Представьте, что вы специалисты, изучающие животноводство. Мы разделимся на 4 группы в соответствии с поставленными перед нами вопросами.

На столах у каждой группы имеется свой кейс с документами, которые нужно изучить. Вы проводите исследование по плану:

1.Название отрасли животноводства.

2. Породы животных.

3. Продукты, получаемые от животных данной отрасли.

4. Условия необходимые для разведения животных данной отрасли животноводства.

5. Особенности данной отрасли животноводства в Республике Мордовия.


Задания группам:

1-я группа: разведение крупного и мелкого рогатого скота.

2-я группа: свиноводство, коневодство.

3-я группа: птицеводство, кролиководство.

4-я группа: рыбоводство, пчеловодство.



Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.

Оценивать работу группы мы будем по 5-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в оценку. Причем отметка выставляется по следующей схеме: группа, набравшая от 15 до 10 баллов получают «5», 9 - 7 баллов- «4», низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно.

Группы, заработавшие менее 7 баллов выслушивают словесную оценку выступления с указанием ошибок и получают возможность заработать отметку путем создания газеты к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении.


Полнота информации

Слаженность работы группы

Презентация выступления

Итого

1-я группа


2-я группа





3-я группа





4-я группа






Кейс №1.

1. Карточка с названием отраслей: «Разведение крупного и мелкого рогатого скота».

2. Подборка фотографий: «Животные на пастбище», «Породы животных», «Работа на ферме», «Выпас на пастбище», «Продукты, изготовленные из молока, мяса, шерсти».

3. учебник с. 197.

4. материалы СМИ РМ о работе данной отрасли животноводства.


Кейс 2.

1. Карточки с названием отраслей : «Свиноводство», «Коневодство».

2.Подборка фотографий : «Свиньи», «Породы свиней», «На свиноферме», «Лошади», «Породы лошадей», «На конезаводе», «Продукты мясопереработки».

3. учебник с. 198-199.

4. материалы СМИ РМ о работе данной отрасли животноводства.


Кейс 3.

1. Карточки с названием отраслей «Птицеводство», «Кролиководство».

2. Подборка фотографий «Куры, утки, индюки, гуси», «Кролики», «Породы домашней птицы», «Породы кроликов», «На птицефабрике», «Кролики на ферме», «Продукты птицеводства».

3. учебник с. 199-201.

4. материалы СМИ РМ о работе данной отрасли животноводства.


Кейс 4.

1. Карточки с названием отраслей «Пчеловодство», «Рыбоводство».

2. подборка фотографий « Пчелы», «Пасека», «Продукты пчеловодства», « Прудовые рыбы», «В рыбоводном хозяйстве».

3. учебник с. 201-202.

4. материалы СМИ РМ о работе данной отрасли животноводства.


IV.Первичное закрепление.

Сообщения учащихся. Анализ работы в группах.

Представители каждой группы делают сообщение. Проводится коллективное обсуждение изученного материала. По ходу выступлений ученики делают задание 1 на с. 89 в рабочей тетради.)


- Люди каких профессий работают в животноводстве?

Заполним таблицу:

Зоотехник, доярка, пастух, пасечник, конюх, рыбовод, врач-ветеринар, скотник, свинарка, птичница, кроликовод, приготовитель кормов.


Разведение крупного и мелкого рогатого скота







Свиноводство

Коневодство











Птицеводство

Кролиководство











Рыбоводство

Пчеловодство










- Повторяются ли у вас профессии по разным отраслям животноводства? Почему?


V. Физкультминутка.

VI. Включение нового знания в систему знаний.

1. Беседа.

- В нашей республике животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете почему?

- Почему в нашей республике не разводят северных оленей и верблюдов?

- Какие отрасли животноводства РМ самые высокоразвитые и продуктивные?


Просмотр видеоматериала « Мордовия приняла участие в агропромышленной выставке «Золотая осень».


2. Выполнение задания 2 в рабочей тетради на с. 90. (Взаимопроверка).

3. Просмотр видеоматериала из электронного приложения к учебнику.


VII.Подведение итогов урока.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

-какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?

- Что дает наш край стране?

- Какова была цель урока? Удалось ли нам достичь поставленной цели?

- Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали? (следить за здоровьем, ухаживать, кормить)

- Животному, как и человеку, нужен уход и внимание.

- Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных? (животноводы)

- Какие профессии животноводов вы теперь знаете? (зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, конюхи, свинарки, пастухи, птичницы)

- Все они вносят повседневно большой вклад в сельскохозяйственное производство. Это люди добросовестно относящиеся к труду, искренне любящие свое дело.

- Поднимите руку, кто хотел бы быть животноводом?

- Легок ли труд животноводов?

- А ведь люди этих профессий испытывают очень много трудностей. Им приходится много работать в плохих условиях : и в холоде, подвозить корма, кормить животных, убирать за ними.

- К сожалению, не все в нашей стране хотят стать животноводами.

- Можно ли считать это проблемой государства? (да)

- Если это проблема государства, кто может помочь решить её? К кому из вышестоящих руководителей нашей республики можно было бы обратиться для решения проблем животноводства? ( К Главе Республике Мордовия, министру сельского хозяйства). Вот это и станет одним из заданий в домашней работе.


VIII.Рефлексия.

Подсчитываются баллы каждой группы. Выявляется группа победительница (или группы), участники которой получают за урок оценку «5» или «4».

Дети по желанию делятся своими успехами и трудностями (пользуются плакатом).

Сегодня на уроке…

Мне было легко…

Мне помогли…

Я не ожидал, что …

Самое трудное…

Я мало узнал о …

Можно поспорить о том, что …



- Где в жизни могут пригодится новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем надо еще поработать?


IX. Домашнее задание.

1. Прочитайте текст учебника на с. 195-203.

Выполните задание 3 на с. 91 в рабочей тетради.

3. Подготовьте защиту выбранного проекта.

4. Составьте письмо к руководству РМ об о повышении престижа труда животноводов.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.