12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оксана Владимировна Антохина130
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).

Задачи:
Обогащать представление детей о времени года зима;
Вызвать интерес к созданию образа снегопада;
Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев;
Развивать мелкую моторику;
Развивать фантазию, творческие способности;
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе.

Оборудование: картины о зиме, магнитофон, влажные салфетки, клеенки, белая гуашь, тарелочки, листы бумаги с нарисованным деревом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картины. Какое время года на них изображено? (Зима.)
- А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, тепло одеты люди)
_ А у нас сейчас зима? (Да). На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер, птицы улетели в теплые края.
Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

А сейчас послушайте стихотворение о зиме:

Белый снег покрыл дома,
Побелела улица.
Значит к нам пришла зима,
Снег летит и кружится.

Воспитатель: - Вот какие красивые стихи! Когда идет снег, хочется смотреть на него долго-долго и все вокруг похоже на сказку. Он падает
на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются снежные сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день.
Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый пушистый снег.
А чего зимой очень много? (Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, колючий)
А снег это маленькие снежинки.

Давайте с вами превратимся в снежинок.

Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Снег, снежок кружится – Выполнение движения руками «фонарики».
Белая вся улица. – Махи опущенными руками вправо – влево.
Собрались и мы в кружок, - Ходьба в хороводе.
Покружились, как снежок. - Дети кружаться.

Воспитатель: Вот такие красивые снежинки из нас получились. Ребята, а если мы с вами как снежинки, подойдем друг к другу билзко-близко,
что получаеться из снежинок?

Дети: Снег, сугроб.

Воспитатель: А давайте с вами сейчас нарисуем снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать рисовать, нам необходимо сделать
 зарядку для наших пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. – Идем по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, - лепим комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, - крошащие движения всеми пальцами
Сгорки мы потом катались, - проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. – Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли. – Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. – Движения воображаемой ложкой. Руки под щеки

Дети приступают к рисованию снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы
 помогает затруднившимся детям. После выполнения все вместе рассматривают получившиеся картины.

Воспитатель: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- А что вы запомнили о зиме?
- Как мы рисовали снегопад?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.