Конспект коррекционного занятия для детей средней группы с ОВЗ (ЗПР) по теме «В гости к нам пришла зима»

2
0
Материал опубликован 8 December 2018 в группе

Конспект коррекционного занятия для детей средней группы с ОВЗ (ЗПР) по теме «В гости к нам пришла зима».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

1.Образовательные: Закрепить знания о времени года - зима; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру, используя слова большой, поменьше, маленький; Продолжать учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат),

продолжать развивать умение правильно располагать на листе круги один над другим в виде снеговика, дополнять снеговика деталями (ведро, морковка).

2. Коррекционные: развить познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, трудолюбие, создать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: для снеговика, вырезанные из картона ( 3 круга из белого картона (Большой, средний, маленький), квадраты (ведро на голову), треугольники (морковка для носа из оранжевого картона ), салфетка на каждого ребенка, снежинки (5 больших и 3 маленьких), игрушка снеговика, видеозапись мультфильма “Буренка Даша-В лесу родилась елочка”

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Ход занятия:

Дефектолог: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте дружно возьмемся за руки и встанем в круг! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей).

Какое сейчас время года? (зима). Да, наступила зима и у неё, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь и февраль. - Какое время года сейчас? (зима)

- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)

- Какой скоро будет праздник? (Новый год)

- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?(снег)

- Снег, какой?(белый, пушистый)

- Назовите снег ласково (снежок, снежочек)

- Из чего состоит снег? (из снежинок)
- Сравните снежинки, какие они? (большие и маленькие)
- Давайте посчитаем большие снежинки? (3 большие снежинки)
- А теперь посчитаем маленькие снежинки. (5 маленьких снежинок)

- А каких снежинок больше? (маленьких).

Молодцы, ребята!!! Ну а чтобы нам не замерзнуть зимой, повторим, как мы можем защититься от мороза.

(Выполнение упражнений самомассажа - растирание ладошек “Греем ручки”, массаж ушных раковин “Чебурашка”, “Лепим шейку”)

- Ребята, вы любите зиму? А в какие игры можно играть зимой? (Играть в снежки, кататься с горки, на коньках, на лыжах, лепить снеговика).

-А мы сейчас с вами поиграем со снежинками. Возьмите салфетку, скатайте ее между ладошек.

Дыхательная гимнастика “Снежинки”

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно).

Дефектолог: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? А почему они полетели? (они легкие и воздушные) Какой красивый снегопад у нас получился.
Дефектолог: А теперь положим снежинку на другую ладошку и поиграем еще раз.

Дефектолог: А теперь мы соберем все снежинки на один поднос, а я накрою снежинки платочком. Один, два, три - платочек чудо сотвори. (На подносе стоит макет снеговика).

Дети рассматривают снеговика, из каких деталей состоит.

Задание за столами «Собери Снеговика»
Дефектолог: Ребята, нашему снеговику скучно одному. Давайте сделаем для него друзей! Понадобятся нам вот эти геометрические фигуры. А как они называются?
Один большой (показывает), второй - поменьше (показывает), а третий - маленький (показывает).
(воспитатель с помощью детей собирает снеговика на доске)

(разглядывая составленную фигуру). Давайте дополним нашу фигуру недостающими элементами (дети добавляют руки – два кружка, нос – красный треугольник, ведро – зеленый квадрат). Отличный снеговик у нас с вами получился. Ну а теперь садитесь за столы (дети занимают свои места).

- Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)

- Какие кружочки? (белые, маленький, большой)

- Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.

- А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)

- Начинаем мастерить снеговика на синем листочке, а я вам прочитаю стихотворение.

Лепит с самого утра детвора снеговика

Снежные шары катает, смеясь соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть - поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова, дотянулись мы едва.

Глазки – угольки, нос – морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла

И довольна детвора.

Дефектолог: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? Какая игра понравилась вам больше всего? Какое задание было самым трудным? А теперь снеговик приглашает вас станцевать с ним веселый танец под песню “В лесу родилась елочка” (видеозапись мультфильма “Буренка Даша-В лесу родилась елочка”)


 

Использованные интернет-ресурсы https://infourok.ru/integrirovannoe-zanyatie-dlya-detey-ii-mladshey-gruppi-podruzhimsya-so-snezhinkoy-1163623.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.