Урок математики в 3 классе «Зимний марафон»
Предмет: Математика
Тема: Зимний марафон
Цель: Обобщить и систематизировать математические знания и умения
Класс: 3
Школа: МАОУ «СОШ №1 р.п. Красные Баки»
Подготовила: Евстифеева Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов, 1 категория
Оргмомент.
Пожелание.
Дети в парах дотрагиваются пальчиками по тексту.
Желаю (большой палец)
Успеха (указательный палец)
Большого (средний палец)
Во всем (безымянный палец)
И везде (мизинец)
Здравствуй! (вся ладошка)
Цель урока
- Наш урок посвящен закреплению знаний по математике.
Отмечать свои результаты мы будем в оценочном листе:
Ф.И.______________________________________________
Зарядка для ума | Ловим снежинки | Чистим тропинки | Строим снежные дома | Лепим фигуры | Играем в лотерею |
| | | | | |
Давайте познакомимся с планом урока (слайд 2):
1 Зарядка для ума
2 Ловим снежинки
3 Чистим тропинки
4 Строим снежные дома
5 Лепим снежные фигуры
6 Играем в лотерею
7 Итог урока
Зарядка для ума (слайд 3):
Работа проводится в парах. Каждый ученик выполняет столбик с выражениями, затем, пользуясь ключом с доски, расставляет ответы в порядке возрастания и отгадывает слово «МАРАФОН»
(34+20):6= (85-15)*9=
100-8*10= 90:10+9=
0*(42+7)= 21:(18-11)=
80:10+11= (31+17)*1=
Ребята, а что такое марафон? (версии детей)
Справка. Марафон- спортивный бег на 42 км 195м, а также вообще длительное, многоступенчатое соревнование; забеги на длинные дистанции.
Ребята, с какой целью мы выполняли это задание? ( Закрепить знания порядка действий, вычислений и умение работать в паре). Оцените свою работу в оценочном листе.
Физ.минутка «Ловим снежинки»
Ребята, зимой мы можем наблюдать такое явления как снегопад. Я предлагаю вам поймать снежинки.
Вы будет хлопать в ладоши так, как я вам скажу.
- Снежинка у вас над головой (ребята хлопают над головой)
- Снежинка у вас на правом плече (ребята хлопают по правому плечу) и т.д.
Ловим снежинки (слайд 4)
Все снежинки поймали, а три у нас задержались на доске. Как вы думаете, какое задание они нам приготовили? ( Сравнить выражения). Работа выполняется по вариантам.
6*3:9….12:6 8*5:10…..28:7
56:8*6….7*7 72:8*5….6*7
Ребята, с какой целью мы выполняли это задание? (Вспомнить порядок действий, знание таблицы умножения, умение сравнивать выражения). Оцените свою работу в оценочном листе.
Чистим тропинки.
Работа выполняется по вариантам.
60:6*4:5*4:8*7:4*6:7*9=54
40:4*3:3*2:5*8:4*6:8*9=54
Ребята, с какой целью мы выполняли это задание? (повторить таблицу умножения). Оцените свою работу в оценочном листе.
Строим снежные дома. (слайд 5)
Ребята, я предлагаю вам «заселить» жителей в домики.
Ребята, с какой целью мы выполняли это задание? (повторить таблицу умножения). Оцените свою работу в оценочном листе.
Лепим снежные фигуры.
Задача.
В школе прошел конкурс «Зимняя фигура». По итогам конкурса оказалось, что второй класс слепил фигур в 2 раза больше, чем первый класс, и в три раза меньше , чем третий. Сколько фигур слепил каждый класс, если всего было 18 фигур?
Карточка-помощница
1 кл.
2 кл. 18 ф.
3 кл.
Решение.
18:9=2(ф.)- слепили ученики 1 класса
2*2=4(ф)- слепили ученики 2 класса
2*6=12(ф)- слепили ученики 3 класса
Ребята, с какой целью мы выполняли это задание? (проверить умение решать задачи). Оцените свою работу в оценочном листе.
Играем в лотерею.(слайд 6)
Необходимо вычеркнуть из карточки правильные ответы.
6 | 10 |
| 30 | 48 |
|
| 72 |
|
| 12 |
| 32 |
|
| 60 |
| 87 |
3 |
| 27 |
| 45 |
|
| 77 |
|
| 13 | 24 |
|
| 50 |
|
|
|
8 | 17 |
| 35 |
| 55 |
|
| 80 |
2 |
| 28 |
| 42 |
| 63 |
| 90 |
Увеличь 9 в 3 раза (27)
Увеличь 7 на 6 (42)
Уменьши 24 в 3 раза (8)
Уменьши 32 на 4 (28)
Найди произведение чисел 6 и5 (30)
Найди частное чисел 18 и 6 (3)
Найди сумму чисел 8 и 9 (17)
Найди разность чисел 40 и 8 (32)
На сколько 70 больше 10? (60)
Во сколько раз 5 меньше 50? (в 10 раз)
Ребята, с какой целью мы выполняли это задание? (повторить таблицу умножения). Оцените свою работу в оценочном листе.
Итог урока.
Ребята, посмотрите на свои оценочные листы. Встаньте те, кто за все задания получил «+». Сделайте вывод о своих знаниях.
Встаньте те, у кого за 1-2 задания стоят «-» . Сделайте вывод о своих знаниях.
Есть ли у нас ребята, которые совсем не справились с заданиями?