Технологическая карта НОД по речевому развитию «Зимушка-зима»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Технологическая карта (конструкт) НОД
Речевое развитие
«Зимушка-зима»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Составители:
Студентки 3ДО группы
Агапова Ксения Александровна
Бердышева Любовь Александровна
Камышлов 2018
Цель занятия: способствовать пополнению и активизации словаря детей на основе углубления знаний по теме «зима».
Задачи занятия:
- Обучающие: расширять словарный запас детей.
обучать составлению полных связных предложений.
- Воспитательные: воспитывать желание получать новые знания.
- Развивающие: развивать связную речь.
Словарная работа:
- существительные: зима, время года, мороз, холод, ветер, снег, метель, сугроб, лёд, снежинка, снежок.
- прилагательные: морозный, холодный, белый, снежный, пушистый, сильный, ледяной, скользкий.
- глаголы: наступать, дуть, мести, идти, летать, кружиться, падать, блестеть, таять, лепить.
- наречия: морозно, снежно
Планируемые результаты занятия: пополненный словарь и необходы ликс мимнимум
Подготовительная работа: экскурсия в ледовый городок, прогулка, наблюдение
Материалы и оборудование: мольберт с иллюстрированным материалом, подготовленные столы и стулья
Критерии оценки занятия
| N п/п | Критерии оценки объективного субъективного судейства | Max баллов |
О | 2 | Соблюдение СанПиН (книжная полиграфия *) | 0,5 |
О | 3 | Соблюдение правил техники безопасности и требований СанПин при работе с ИКТ | 0,5 |
О | 4 | Соответствие этапов проведения занятия технологической карте | 2.0 |
О | 5 | Соответствие содержания занятия заявленной теме | 0,5 |
О | 6 | Соблюдение правил работы с книгой* | 0,5 |
О | 7 | Озвучивание в аннотации названия литературного произведения* | 0,5 |
О | 8 | Представление в аннотации автора литературного произведения * | 0,5 |
О | 9 | Изложение содержания литературного произведения в 5-6 предложениях* | 0,5 |
О | 1 | Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью донесения идеи произведения* | 0,5 |
О | 1 | Высказывание своего отношения к произведению * | 0,5 |
О | 1 | Соответствие формулировки цели занятия методическим требованиям | 0,5 |
О | 1 | Соответствие формулировки обучающей задачи методическим требованиям | 0,5 |
О | 1 | Соответствие формулировки развивающей задачи методическим требованиям | 0,5 |
О | 1 | Соответствие формулировки воспитательной задачи методическим требованиям | 0,5 |
О | 1 | Соответствие поставленной цели и задач теме занятия и возрасту детей | 0,5 |
О | 1 | Соблюдение структуры занятия | 1,0 |
О | 1 | Реализация поставленных задач (обучающей, развивающей, воспитательной) в ходе беседы с детьми | |
О | 1 | Реализация обучающей (дидактической) задачи в ходе занятия | 0,5 |
О | 1 | Реализация развивающей задачи в ходе фрагмента занятия в ходе занятия | 0,5 |
О | 1 | Реализация воспитательной задачи в ходе занятия | 0,5 |
О |
| Соответствие содержания дидактической игры тематике художественного произведения | 0,5 |
О | 2 | Соответствие выбранных методов задачам в ходе занятия по речевому развитию (выразительное чтение) | 0,5 |
О | 2 | Соответствие выбранных приемов задачам в ходе занятия по речевому развитию (выразительное чтение) | 0,5 |
О |
| Соответствие выбранных методов и приемов возрастным особенностям детей | 0,5 |
О | 2 | Соответствие содержания фрагмента занятия по речевому развитию (выразительное чтение) возрастным особенностям детей | 0,5 |
О |
| Целесообразность использованных материалов в зависимости от возраста детей | 0,5 |
О |
| Владение функциональным инструментарием ИКТ оборудования, выбранным для создания дидактической игры | 0,5 |
О |
| Использование в ходе занятия по речевому развитию (выразительное чтение) функционального инструментария ИКТ оборудования (1 – 2 инструмента) | 0,5 |
О |
| Использование в ходе занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с использованием дидактической игры функционального инструментария ИКТ оборудования (3 – 4 инструмента) | 0,5 |
О |
| Использование в ходе фрагмента занятия по речевому развитию (выразительное чтение) функционального инструментария ИКТ оборудования (5 и более инструментов) | 0,5 |
О | 2 | Организация рабочего места детей в течение всего занятия: распределение материалов и оборудования | 0,5 |
О | 2 | Организация рабочего места детей в течение всего занятия: целесообразность размещения детей в рабочем пространстве | 0,5 |
О | 2 | Владение терминологией | 0,5 |
О | 1 | Соблюдение знаков препинания* | 0,5 |
О | 1 | Соответствие выбранного темпа и ритма чтения характеру литературного произведения* | 0,5 |
О | 1 | Соответствие чтения текста литературным нормам русского языка* | 0,5 |
О | 1 | Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью раскрытия характеров героев; мотивов поступков персонажей* | 1,0 |
О | 1 | Включение в беседу с детьми вопросов, направленных на выяснение основной идеи произведения* | 0,5 |
О | 1 | Включение в беседу с детьми вопросов, направленных на уточнение характеристики персонажей и мотивов поступков героев* | 0,5 |
О | 2 | Прием «закончи предложение»; подведение детей к высказыванию предположения; вопросы, направленные на формирование представлений о нравственных категориях; повторное чтение, выборочное чтение* | 1,0 |
О | 2 | Целесообразность использования наглядных методов и приемов возрасту детей, содержанию литературного произведения* | 0,5 |
О | 2 | Целостность, законченность занятия | 0,5 |
S |
| Творческий подход. Полнота образов | 0,5 |
S |
| Интонационная выразительность | 0,5 |
S |
| Эмоциональность | 0,5 |
S |
| Общее впечатление | 0,5 |