Технологическая карта НОД по речевому развитию «Зимушка-зима»

3
0
Материал опубликован 26 November 2019


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»











Технологическая карта (конструкт) НОД

Речевое развитие

«Зимушка-зима»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)




Составители:

Студентки 3ДО группы

Агапова Ксения Александровна

Бердышева Любовь Александровна






Камышлов 2018


Цель занятия: способствовать пополнению и активизации словаря детей на основе углубления знаний по теме «зима».

Задачи занятия:

- Обучающие: расширять словарный запас детей.

обучать составлению полных связных предложений.

- Воспитательные: воспитывать желание получать новые знания.

- Развивающие: развивать связную речь.

Словарная работа:

- существительные: зима, время года, мороз, холод, ветер, снег, метель, сугроб, лёд, снежинка, снежок.

- прилагательные: морозный, холодный, белый, снежный, пушистый, сильный, ледяной, скользкий.

- глаголы: наступать, дуть, мести, идти, летать, кружиться, падать, блестеть, таять, лепить.

- наречия: морозно, снежно

Планируемые результаты занятия: пополненный словарь и необходы ликс мимнимум

Подготовительная работа: экскурсия в ледовый городок, прогулка, наблюдение

Материалы и оборудование: мольберт с иллюстрированным материалом, подготовленные столы и стулья


Этапы, Продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и интереса детей к теме занятия

-Какие времена года вы знаете?

-Ребята, посмотрите на картину и скажите какое сейчас время года?

-Почему вы так думаете? Как вы бы могли описать зиму?

-А теперь скажите полным ответом.

-А что еще вы видите на картине?

-Ребята у нас в гостях тетушка Зима, она пришла для того чтобы узнать насколько много вы знаете и умеете

-Ребята а мы с вам разве не умненькие и не сможем порадовать тетушку сову своими знаниями?


Художественное слово

Наглядные: показ, рассматривание

-Зима, лето, осень, весна

-Зима

-Снежная, холодная, белая, красивая и т. д.

-Зима










Дети активно включены в деятельность

2

Основной этап







2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме

-


Ребята, зима пришла и оставила нам с вами задания, она хочет посмотреть и узнать насколько вы умные, любознательные и активные.

Готовы показать это тетушке Зиме?
















Дети готовы принять задачу

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение и систематизация) определенного объема знаний о…

-Но для того чтобы выполнить ее задания нам понадобятся все наши знания и умения!

Игра «Какой, какая, какое»

-Ребята, вам необходимо правильно подобрать определение под слова, которые я вам скажу. Например: Солнышко оно какое


Снег?


Шапка какой может быть?





-Молодцы!

(Воспитатель показывает картину)

Мы внимательно рассмотрим картину, будем составлять рассказ по ней.

Давайте мы с вами попробуем рассказать о зиме. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать.

- На картине изображен...

-Он деревянный, еще какой?

- У дома есть?..

-Что еще есть на картине?

- Огонь яркий, еще какой? А закат? Снег?

- На улице сумерки потому что наступил...

- Хозяева дома что они делают как думаете?

Какие интересные рассказы составили вы по моей картине.

- Ребята, помогите мне, пожалуйста, вспомнить, как картина называется?

- А какое бы вы название дали этой картине?


-Молодцы, теперь то вы готовы выполнить задания тетушки Зимы!







желтое, горячее, круглое


белый, мокрый, холодный

новая, синяя, теплая

Наглядные(показ)

Словесные (беседа, рассказ)

Слово, сочетаемое с действием

Практический меод (игровой прием)

Выполняют действия по образцу. Вспоминают пройденный материал

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Ребята, первое задание тетушки зимы – отгадать загадки. Будьте внимательны, загадки Зима загадывает сложные!


С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла. (Зима)


Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал… (снег)


-Ребята, скажите, а какой снег? Опишите его


-Правильно, ребята, а теперь опишите полным ответом (спрашивает каждого ребенка по очереди, следит, чтобы не было повторений).

На улице выпал ...(какой?) снег.


-Молодцы, следующая загадка, слушаем:


С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зима … (снежинки)


- Вспомните что на прогулке мы с вами рассматривали снежинку. Я рассказывала вам, из чего состоит снег и что такое снежинка. (показывает фотографию снежинки под микроскпом) Посмотрите и скажите какая она?

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь тетушка Зима предлагает нам поиграть с ней.

Подвижная игра «Снежинки»

Дети двигаются согласно тексту:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.





3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

-Молодцы, все задания выполнили! Тетушка Зима просила передать что вы очень смышлёные и любознательные ребята.

-Скажите, что мы сегодня делали?

-Какие новые слова вы узнали?

-Что запомнилось больше всего?

-Что показалось самым трудным?







Критерии оценки занятия


N

п/п


Критерии оценки объективного субъективного судейства

Max

баллов

О

2

Соблюдение СанПиН (книжная полиграфия *)

0,5

О

3

Соблюдение правил техники безопасности и требований СанПин при работе с ИКТ

0,5

О

4

Соответствие этапов проведения занятия технологической карте

2.0

О

5

Соответствие содержания занятия заявленной теме

0,5

О

6

Соблюдение правил работы с книгой*

0,5

О

7

Озвучивание в аннотации названия литературного произведения*

0,5

О

8

Представление в аннотации автора литературного произведения *

0,5

О

9

Изложение содержания литературного произведения в 5-6 предложениях*

0,5

О

1

Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью донесения идеи произведения*

0,5

О

1

Высказывание своего отношения к произведению *

0,5

О

1

Соответствие формулировки цели занятия методическим требованиям

0,5

О

1

Соответствие формулировки обучающей задачи методическим требованиям

0,5

О

1

Соответствие формулировки развивающей задачи методическим требованиям

0,5

О

1

Соответствие формулировки воспитательной задачи методическим требованиям

0,5

О

1

Соответствие поставленной цели и задач теме занятия и возрасту детей

0,5

О

1

Соблюдение структуры занятия

1,0

О

1

Реализация поставленных задач (обучающей, развивающей, воспитательной) в ходе беседы с детьми


О

1

Реализация обучающей (дидактической) задачи в ходе занятия

0,5

О

1

Реализация развивающей задачи в ходе фрагмента занятия в ходе занятия

0,5

О

1

Реализация воспитательной задачи в ходе занятия

0,5

О

Соответствие содержания дидактической игры тематике художественного произведения

0,5

О

2

Соответствие выбранных методов задачам в ходе занятия по речевому развитию (выразительное чтение)

0,5

О

2

Соответствие выбранных приемов задачам в ходе занятия по речевому развитию (выразительное чтение)

0,5

О

Соответствие выбранных методов и приемов возрастным особенностям детей

0,5

О

2

Соответствие содержания фрагмента занятия по речевому развитию (выразительное чтение) возрастным особенностям детей

0,5

О

Целесообразность использованных материалов в зависимости от возраста детей

0,5

О

Владение функциональным инструментарием ИКТ оборудования, выбранным для создания дидактической игры

0,5

О

Использование в ходе занятия по речевому развитию (выразительное чтение) функционального инструментария ИКТ оборудования (1 – 2 инструмента)

0,5

О

Использование в ходе занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с использованием дидактической игры функционального инструментария ИКТ оборудования (3 – 4 инструмента)

0,5

О

Использование в ходе фрагмента занятия по речевому развитию (выразительное чтение) функционального инструментария ИКТ оборудования (5 и более инструментов)

0,5

О

2

Организация рабочего места детей в течение всего занятия: распределение материалов и оборудования

0,5

О

2

Организация рабочего места детей в течение всего занятия: целесообразность размещения детей в рабочем пространстве

0,5

О

2

Владение терминологией

0,5

О

1

Соблюдение знаков препинания*

0,5

О

1

Соответствие выбранного темпа и ритма чтения характеру литературного произведения*

0,5

О

1

Соответствие чтения текста литературным нормам русского языка*

0,5

О

1

Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью раскрытия характеров героев; мотивов поступков персонажей*

1,0

О

1

Включение в беседу с детьми вопросов, направленных на выяснение основной идеи произведения*

0,5

О

1

Включение в беседу с детьми вопросов, направленных на уточнение характеристики персонажей и мотивов поступков героев*

0,5

О

2

Прием «закончи предложение»; подведение детей к высказыванию предположения; вопросы, направленные на формирование представлений о нравственных категориях; повторное чтение, выборочное чтение*

1,0


О

2

Целесообразность использования наглядных методов и приемов возрасту детей, содержанию литературного произведения*

0,5

О

2

Целостность, законченность занятия

0,5

S

Творческий подход. Полнота образов

0,5

S

Интонационная выразительность

0,5

S

Эмоциональность

0,5

S

Общее впечатление

0,5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.