Урок окружающего мира во 2 классе «Значение диких животных»
2 класс
Тема: Значение диких животных.
Тип урока: изучение новых знаний.
Цель: познакомить с редкими дикими зверями.
Задачи:
Оборудование (ресурсы): презентация, учебник, тетрадь ТПО.
План урока:
Самоопределение к деятельности;
Актуализация знаний;
Постановка учебной проблемы;
Поиск решения учебной проблемы.
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
Самоопределение к деятельности Актуализация знаний Постановка учебной проблемы Поиск решения учебной проблемы Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой в классе Включение в систему знаний и повторение Рефлексия | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку? (учебник, тетрадь ТПО, пенал, дневник). Кто не готов? Давайте в начале урока проверим домашнее задание. Вы должны были подготовить сообщения. Сегодня на уроке мы будем вести речь о… О, нет, я вам не скажу, вы попробуйте назвать тему отгадав следующие загадки. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь, Это зверь лесной … (медведь). Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса) Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое? (корова) По веткам скачет, да не птица, Рыжая, да не лисица. (Белка) Кто не кузнец, не плотник, А первый на селе и в поле работник? (лошадь) Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось) Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц) С хозяином дружит, домик сторожит, Живёт под крылечком, и хвостик колечком. (Собака) О ком были эти загадки? Как можно назвать их всех одним словом? На какие группы можно поделить животных? Как вы думаете о каких животных мы будем говорить сегодня? Каких животных мы называем дикими? Давайте откроем учебник на стр.35. и ответим на первый вопрос. Давайте его прочитаем. Молодцы. Издавна человека окружали дикие животные. Они приносили людям пользу. Древние люди охотились на мамонтов , ловили рыбу. Так они обеспечивали себе пищу. Из шкур изготавливали одежду и обувь; из костей и зубов — наконечники копий и иглы. С помощью которых охотились и шили одежду. Сейчас помимо диких есть и домашние животные. Каких домашних животных вы знаете? Что мы получаем от домашних животных? Верно, от домашних животных мы получаем молоко, шерсть, мясо. Что так же обеспечивает нам пищу и одежду. А нужны ли нам дикие животные? Верно, дикие животные нам нужны. И сейчас очень много редких зверьков и наша цель их сохранить. Давайте прочитаем первый абзац на стр.36 учебника. А сейчас откройте словарики и посмотрите значение слов, над которыми стоит звездочка (рыбоводные заводы, мальки). Что же они обозначают? Давайте рассмотрим рисунки в учебнике. Только ли с охотой связано значение диких животных? Что дает человеку наблюдение за животными? Что такое луноход? Рассмотрите рисунок. Расскажи соседу по парте о животном, наблюдение за которым позволило создать экскаватор. А он тебе сообщит об изобретении руля у лодки. Давайте прочитаем о том, что же такое бионика? (в учебнике и в словаре).как вы думаете, а в мире есть животные вредители? Чем они могут вредить человеку? Давайте прочитаем о животных вредителях. Рассмотрите рисунок на стр.38,назови диких животных, что ты о них знаешь? Да, действительно, в мире много животных которые наносят вред человеку. Но и без них нам никак, ведь без комаров погибнут лягушки, а мыши – это добыча хищных птиц и зверей. А сейчас давайте откроем тетради ТПО и выполним задание 44 на стр.32. самостоятельно в тетради, а после проверим. Что нового вы сегодня узнали? О каких животных мы говорили? Каких животных мы называем дикими? Сейчас я вам буду показывать цвет, если он вам соответствует, то похлопайте. Зеленый – работали хорошо, желтый – средне, красный – плохо. Запишите д.з – прочитать и выполнить ТПО на стр.31, №43. Урок окончен. | Проверяют готовность к уроку. Дети выступают с подготовленными сообщениями Ответы на загадки – медведь, лиса, корова, белка, лошадь, лось, заяц, собака. Это животные. Животные бывают – дикие и домашние. Мы будем говорить о диких животных. Дикие – это те, которые живот в лесах, и добывают пищу себе самостоятельно. Каких животных относят к диким? Приведи примеры.- медведь, лиса, волк. Дом.животные – коровы, лошади, свиньи и т.д. от домашних животных мы получаем – молоко, мясо шерсть. Да, нужны. Редких зверьков – соболя и бобра, отлавливают и расселяют в местах, где они могут жить. На рыбоводных заводах в специальных бассейнах выращивают осетра и форель. Подросших мальков выпускают в реки, пруды и озера. Наблюдать за дикими животными очень интересно. Писатели посвящают им книги, а художники – картины. Ученые наблюдают за жизнью животных с другой целью. Движение ног насекомых подсказало людям конструкцию лунохода. Изучение полета птиц помогло создать самолеты. Дети рассказывают по картинкам друг другу. Существует наука, которая раскрывает секреты природы и использует их для создания новой техники. Это бионика. В мире есть животные вредители, они могут поедать посевы. А еще наблюдения за животными позволяют человеку выявить среди них вредителей. Мы узнали о диких животных, какие они бывают, о том что они могут приносить пользу и вред для человека. Дикие - это те животные, которые живут в лесу и сами добывают себе пищу. | Презентация с картинками животных (отв.на загадки) Слайды про мамонта и первобытных людей. Картинки животных и рыб. |
Горбачёва Марина Юрьевна