Урок окружающего мира во 2 классе «Значение диких животных»

0
1
Материал опубликован 1 November 2019

2 класс

Тема: Значение диких животных.

Тип урока: изучение новых знаний.

Цель: познакомить с редкими дикими зверями.

Задачи:

Оборудование (ресурсы): презентация, учебник, тетрадь ТПО.

План урока:

Самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний;

Постановка учебной проблемы;

Поиск решения учебной проблемы.

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Включение в систему знаний и повторение.

Рефлексия деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

Самоопределение к деятельности

Актуализация знаний

Постановка учебной проблемы





























Поиск решения учебной проблемы

















Первичное закрепление









Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Включение в систему знаний и повторение

Рефлексия

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку? (учебник, тетрадь ТПО, пенал, дневник). Кто не готов?

Давайте в начале урока проверим домашнее задание. Вы должны были подготовить сообщения.

Сегодня на уроке мы будем вести речь о… О, нет, я вам не скажу, вы попробуйте назвать тему отгадав следующие загадки.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной … (медведь).

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое? (корова)

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица. (Белка)

Кто не кузнец, не плотник,

А первый на селе и в поле работник? (лошадь)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

С хозяином дружит, домик сторожит,

Живёт под крылечком, и хвостик колечком. (Собака)

О ком были эти загадки? Как можно назвать их всех одним словом? На какие группы можно поделить животных? Как вы думаете о каких животных мы будем говорить сегодня? Каких животных мы называем дикими?

Давайте откроем учебник на стр.35. и ответим на первый вопрос. Давайте его прочитаем. Молодцы. Издавна человека окружали дикие животные. Они приносили людям пользу. Древние люди охотились на мамонтов , ловили рыбу. Так они обеспечивали себе пищу. Из шкур изготавливали одежду и обувь; из костей и зу­бов — наконечники копий и иглы. С помощью которых охотились и шили одежду. Сейчас помимо диких есть и домашние животные. Каких домашних животных вы знаете? Что мы получаем от домашних животных? Верно, от домашних животных мы получаем молоко, шерсть, мясо. Что так же обеспечивает нам пищу и одежду. А нужны ли нам дикие животные? Верно, дикие животные нам нужны. И сейчас очень много редких зверьков и наша цель их сохранить. Давайте прочитаем первый абзац на стр.36 учебника. А сейчас откройте словарики и посмотрите значение слов, над которыми стоит звездочка (рыбоводные заводы, мальки). Что же они обозначают? Давайте рассмотрим рисунки в учебнике. Только ли с охотой связано значение диких животных? Что дает человеку наблюдение за животными? Что такое луноход? Рассмотрите рисунок. Расскажи соседу по парте о животном, наблюдение за которым позволило создать экскаватор. А он тебе сообщит об изобретении руля у лодки. Давайте прочитаем о том, что же такое бионика? (в учебнике и в словаре).как вы думаете, а в мире есть животные вредители? Чем они могут вредить человеку? Давайте прочитаем о животных вредителях. Рассмотрите рисунок на стр.38,назови диких животных, что ты о них знаешь? Да, действительно, в мире много животных которые наносят вред человеку. Но и без них нам никак, ведь без комаров погибнут лягушки, а мыши – это добыча хищных птиц и зверей. А сейчас давайте откроем тетради ТПО и выполним задание 44 на стр.32. самостоятельно в тетради, а после проверим.

Что нового вы сегодня узнали? О каких животных мы говорили? Каких животных мы называем дикими? Сейчас я вам буду показывать цвет, если он вам соответствует, то похлопайте. Зеленый – работали хорошо, желтый – средне, красный – плохо. Запишите д.з – прочитать и выполнить ТПО на стр.31, №43. Урок окончен.

Проверяют готовность к уроку.





Дети выступают с подготовленными сообщениями

Ответы на загадки – медведь, лиса, корова, белка, лошадь, лось, заяц, собака.





























Это животные. Животные бывают – дикие и домашние. Мы будем говорить о диких животных. Дикие – это те, которые живот в лесах, и добывают пищу себе самостоятельно. Каких животных относят к диким? Приведи примеры.- медведь, лиса, волк. Дом.животные – коровы, лошади, свиньи и т.д. от домашних животных мы получаем – молоко, мясо шерсть. Да, нужны. Редких зверьков – соболя и бобра, отлавливают и расселяют в местах, где они могут жить. На рыбоводных заводах в специальных бассейнах выращивают осетра и форель. Подросших мальков выпускают в реки, пруды и озера.

Наблюдать за дикими животными очень интересно. Писатели посвящают им книги, а художники – картины. Ученые наблюдают за жизнью животных с другой целью. Движение ног насекомых подсказало людям конструкцию лунохода. Изучение полета птиц помогло создать самолеты. Дети рассказывают по картинкам друг другу. Существует наука, которая раскрывает секреты природы и использует их для создания новой техники. Это бионика. В мире есть животные вредители, они могут поедать посевы. А еще наблюдения за животными позволяют человеку выявить среди них вредителей. Мы узнали о диких животных, какие они бывают, о том что они могут приносить пользу и вред для человека. Дикие - это те животные, которые живут в лесу и сами добывают себе пищу.









Презентация с картинками животных (отв.на загадки)
























Слайды про мамонта и первобытных людей.


Картинки животных и рыб.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть и презентацию!

1 November 2019