12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Альберти Мария Петровна31
1

Значение древнегреческой мифологии в культурном наследии человечества. (« Подвиги Геракла» « Скотный двор царя Авгия»-6 подвиг « Яблоки Гесперид»-12 подвиг) (Современный урок в условиях ФГОС.)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени А.С. Пушкина №1 р.п. Колышлей



Открытый урок по литературе в 6 классе

для районного методического объединения учителей русского языка и литературы- 2017год





Значение древнегреческой мифологии в культурном наследии человечества.

(« Подвиги Геракла»

« Скотный двор царя Авгия»-6 подвиг

« Яблоки Гесперид»-12 подвиг)

(Современный урок в условиях ФГОС.)



Урок подготовил учитель русского языка и литературы-

Альберти Мария Петровна











Колышлей,2017.



Технологическая карта к уроку литературы 6 класс.

Педагогические задачи: способствовать формированию представления о древнегреческой мифологии как сокровищнице мировой культуры; создать условия для закрепления и совокупности знаний о древнегреческих богах, героях, об истории Олимпийских игр.


Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

( создание краткосрочного проекта)


Планируемые результаты обучения:

Предметные:

познавательная сфера: иметь представления о мифах и мифологии; владеть навыками работы с текстом, умениями анализировать, сравнивать и обобщать полученный материал;

ценностно-ориентированная сфера: формировать собственное отношение к мифам Древней Греции; приобщаться к духовно-нравственным ценностям мировой литературы и искусства;

коммуникативная сфера: владеть навыками чтения и пересказа, уметь работать над составлением плана в соответствии с последовательным изложением мыслей.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.


Метапредметные критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД:

познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; уметь работать над созданием проектов;

регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать своё мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Методы и формы обучения: беседа, индивидуальная работа ( работа с учебной статьёй, пересказ по составленному плану, чтение), составление групповых краткосрочных проектов.



Оборудование: учебник по литературе 6 класса, справочная литература,выставка книг

« Мифы Древней Греции»; мультимедийный экран.


Основные понятия и термины: миф, мифология, герой.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время, отведённое на этапы урока.

Организа-

ционный

.

Взаимное приветствие. Положительный настрой на урок.


1мин.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.













Актуализация знаний.



































Обобщение и систематизация знаний


































































Применение знаний и умений в новой ситуации.

Мифы Древней Греции не перестают притягивать к себе. Чем больше мы узнаём мифов, тем богаче наше представление об античности. Впрочем, современное человечество давно заимствовало у ДРЕВНЕЙ Греции многие слова и выражения, вошедшие в нашу жизнь, употребляемые нами. Не случайно мифы Древней Греции называют сокровищницей мировой культуры.

Сегодня наш урок является итоговым уроком раздела зарубежной литературы. И мне хотелось бы, чтобы вы сегодня выступили не просто в роли обучающихся, принимающих знания, но и проявили себя как исследователи, учёные, писатели и даже художники, создатели творческой работы.

1.СЛАЙД(эпиграф)

Прошу, обратите внимание на эпиграф на слайде. Слова Д.С. Лихачёва Как вы их понимаете?

( Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны)

Давайте сегодня попробуем понять и подытожить свои знания о мифах Древней Греции. Напомните мне, пожалуйста, что такое миф? Я прошу вас дать определение из учебника.









Для чего складывали мифы?






Что такое мифология, и как она развивалась, о каких героях идёт речь?









2.СЛАЙД(выражение)

Как вы понимаете выражение: « Мифы создавались не одним человеком, их творцом был народ, который изменял их, поправлял и совершенствовал»


А сейчас я прошу обратить внимание на экран( отрывок из м\ф « Возвращение с Олимпа» 1957г.


3 слайд( м\ф)

Кто изображён на экране?

Как вы догадались?

4 слайд( тема)

Значение древнегреческой мифологии в культурном наследии человечества.

( Подвиги Геракла)





Совпадает ли образ на экране с вашими представлениями?

Кем был Геракл?

Сколько подвигов он совершил ?




Давайте посмотрим на экран.

5.СЛАЙД( 12 подвигов)

( на слайде репродукции с подвигами Геракла)

Расскажите, какие эпизоды выбраны для изображения?



Авторы учебника предлагают нам только 2 подвига- это 6 и 12.

6.Слайд( Изображение двух подвигов)


Я прошу вас составить план повествования этих двух подвигов.( 1вариант-6подвиг, а2-12 подвиг).

Теперь, пользуясь планом, кратко сообщите содержание мифов.

Напомните ещё раз, как и при каких обстоятельствах, были учреждены Олимпийские игры?

7.Слайд ( Изображение Олимпийских игр ДРгреческих, современных)








Раз мы заговорили об Олимпийских играх, давайте немного отдохнём, снимем напряжение

(Физкультминутка, которую проводит ученик)


8. Слайд( выражения из мифов)


Внимательно читая мифы, мы можем видеть выражения, которые иногда используем в современной речи: «авгиевы конюшни», «прикоснуться к земле, как Антей». Объясните смысл и происхождение этих выражений


Прочитав множество других мифов, вы узнаёте имена, названия, образные выражения, заимствованные из древнегреческой мифологии. А сейчас, я попрошу вас взглянуть на экран


9.Слайд (изображение планет)


Казалось бы, мы на уроке литературы, но заговорили о планетах. Оказывается, это всё непросто. Я дала заранее ребятам задание, найти материал о названиях этих планет.




Древнегреческая мифология питала творчество поэтов и художников многих народов мира. Русские писатели, поэты, скульпторы, художники, композиторы обращались к этому источнику.


10.Слайд(Изображения героев мифов в культурном наследии


А теперь я попросила бы вас поработать творчески над созданием краткосрочного мини-проекта. Назовём эту работу « Битва титанов». Для этого вам необходимо работать в группах по 4 человека( 2 парты). По предложенному мною плану, вы должны на листах записать данные по теме. Организуйте свою работу так, чтобы каждый из вас работал над конкретным пунктом плана. Один из вас отвечает за художественное оформление проекта, то есть- художник, изображающий иллюстрации по данной теме. Вы должны использовать в совокупности все данные, полученные на уроках. Через некоторое время выступить с защитой своих проектов. Выберете руководителя каждой группы.

Работа по группам.
















Высказывания учащихся.





Миф-это греческое и означает предание, сказание. В мифах выражены представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях.




Не для развлечения, а для объяснения природных явлений, сотворение мира.

( Совокупность мифов. Титаны, боги, реальные люди. У всех народов она была своя. Но сравнивая мифы можно обнаружить много общего.)







Мифы складывались поколениями людей, которые усовершенствовали свои сказания.






Геракл

По внешности, мужественное лицо, очень изавестный герой мифов.









12







Яркие, показательные.





« Скотный двор царя Авгия», « Яблоки Гесперид»


(Составление планов)




Игры объявлялись раз в 4 года, во время игр-мир. Состязания в беге, борьбе, кулачном бою, бросании диска и копья, состязания колесниц. Получали награду-венок и пользовались великим почётом.










Много убирать, набраться силы
















Выступления:

Презентация

Сообщение



























Выступления

10мин.














Познавательные ууд





































Познавательные

ууд































Коммуникативные ууд




























5мин.



Регулятивные ууд













3мин.






















7мин.





2мин.








7мин.












5-7мин.






Рефлексия учебной деятельности на уроке

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке для меня интересным было…

Теперь я могу…

Ещё я бы хотел узнать…


Ответы учащихся

5мин.

Регулятивные ууд

Оценивание(самоанализ)

Сегодня мы говорили о мифах, о подвигах Геракла. Ваша работа на уроке - это маленькие подвиги. Я прошу вас, оцените вашу работу на уроке количеством подвигов: суммируй ответы, ваш настрой, интерес, желание работать индивидуально и в группах. Свои оценки поставьте на предложенные вам листочки, указав фамилию.


Регулятивные ууд

Домашнее задание

В продолжение разговора о мифологии предлагаю вам прочитать « Легенду об Арионе»

Спасибо за урок.

Запись домашнего задания в дневники.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Сорокина Светлана Валерьевна, 21.09.21 в 12:51 1Ответить Пожаловаться
Презентация будет отдельной публикацией?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.