План – конспект урока в 8 классе по истории России «Значение петровских преобразований в истории страны»

0
0
Материал опубликован 22 November 2022



План – конспект урока в 8 классе

по истории России

«Значение петровских преобразований в истории страны»







Выполнила:

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

Лицея № 40 при УлГУ

Викторова Лилия Сергеевна





















Ульяновск

2022

1. Тема урока: Значение петровских преобразований в истории страны

2. Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала

3. Вид/форма урока: урок-дискуссия

4. Цель урока:

Характеризовать значение петровских преобразований в истории страны.

4. Задачи:

Определить положительные и отрицательные моменты преобразований Петра I;

Называть новшества петровской эпохи;

Выражать свое аргументированное мнение по теме.

5. Ожидаемые результаты:

а) в области знаний (образовательные, предметные)

Использование приемов исторического анализа: сравнение и обобщение;

Овладение целостным представлением о значении петровских реформ;

Установление влияния процесса модернизации на жизнь российского общества;

Определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого.

б) в области умений, навыков (развивающие, метапредметные)

прогнозирование уровня усвоения изучаемого материала;

адекватное использование речевых средств для решения разнообразных коммуникативных задач;

умение работать с учебным материалом;

закрепление ранее полученных знаний;

умение находить плюсы и минусы в тех или иных ситуациях.

в) в области личностных качеств, ценностей, отношений (воспитывающие, личностные)

совершенствование личностных, коммуникационных универсальных учебных действий;

интерес к изучению предмета;

осознание толерантного, уважительного отношения к точкам зрения других людей;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

4. Оборудование: меловая доска, таймер.

Учебник: История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 1. / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 111 с.

5. План.

1. Характер Петровских реформ

2. Итоги Петровских преобразований

3. Россия – великая европейская держава

6. Основные понятия – модернизация, реформа, Великая держава.

7. Ход урока.

Организационный момент – 1 мин.

Речь учителя: Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня мы с вами проведем урок обобщения полученных знаний по первой главе «Россия в эпоху преобразований Петра I».

Основная часть урока – 35 мин.

Учитель: Русский писатель А.М. Горький говорил: «прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо». Для одних историков Петр I был великим реформатором, превратившим Россию в мощную европейскую державу. Другие считали его разрушителем, насаждавшим чуждые заморские порядки. Н.М. Карамзин порицал царя-реформатора за попрание русских обычаев. Славянофилы утверждали, что Петр заставил Россию свернуть с естественного пути развития. С.М. Соловьев и В.О. Ключевский давали положительную оценку его преобразований, приписывая все успехи кипучей натуре Петра.

На сегодняшнем уроке мы попробуем выработать собственное мнение о значении Петровских преобразований.

Урок будет состоять из нескольких частей, в которых вам нужно будет выполнить ряд заданий.

Задание 1. Работая с учебником (с.74-75, пункт 1, параграф 12), составьте схему «Характер Петровских реформ». Вам нужно проанализировать образ царя-реформатора, его представления о государстве, состояние русского общества и т.д.

Пример:

t1669122643aa.png

(Обсуждение выполненной работы)

Учитель: Давайте с вами немного отдохнем, а затем продолжим работу.

Физминутка – 1 мин.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть.

Учитель: Следующее задание 2: вам нужно разделиться на 2 группы. Работая со вторым пунктом с. 75-78, определите итоги Петровских преобразований. Одна группа представит нам положительные итоги, вторая – отрицательные. На это вам отводится 5 минут – время пошло! (Учитель засекает таймер)

Пример работы учащихся:

t1669122643ab.png

(Презентация работы учеников и активное обсуждение)

Учитель: Молодцы! Задание 3. Всем известно, что Петр I много сил и энергии отдавал проведению эффективной внешней политике. Поработайте с 3 пунктом с. 78-79 и подтвердите примерами название «Россия – великая европейская держава».

(Обсуждение ответов учеников)

Обобщение и систематизация знаний – 2 мин.

Учитель: Сегодня мы с вами закрепили знания о преобразованиях Петра. Мы пришли к выводу, что Петр I является несомненно яркой фигурой российской истории. Петр – противоречивая личность, его благородные цели достигались жестокими методами. В Петербурге находится памятник Петру скульптора Фальконе. Для постамента была использована огромная каменная глыба. Ее обнаружили в 12 верстах от Петербурга. Этот камень стал символом побежденных Петром I трудностей. Вставший на дыбы конь повергает копытами змея, т.е. врагов реформ государя.

Подведение итогов занятия (рефлексия) – 3 мин.

Учитель: Ребята, ответьте пожалуйста на несколько вопросов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшем.

1. Что вы думаете о прошедшем занятии? Какие пожелания вы можете оставить учителю?

2. Что было для вас интересным, полезным?

3. Что осталось неясным?

(Учащиеся отвечают)

Итог урока. Сегодня на уроке класс работал слажено, хочется похвалить всех ребят за активное участие в работе на уроке.

VI. Домашнее задание.

Повторить главу 1 (параграфы 1-12), подготовиться к контрольной работе.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации