12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Лариса Анатольевна16

Значение воды в природе и в жизни человека.

Охрана воды. 2 класс

 

Тема: Значение воды в природе и в жизни человека. Охрана воды.
 

Цель: Создать условия для обобщения знаний по теме

Задачи:

Обобщить знания о воде, как о самом распространенном веществе на Земле;

Расширить представления о ее свойствах, роли в природе, значении в жизни человека; сформировать у учащихся представление об источниках загрязнения; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы на основе результатов исследований;

Способствовать пониманию необходимости бережно относиться к водным ресурсам.


 

Ход урока:

 

Орг. момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь!

Сообщение темы урока

- Наш урок я хотела бы начать со слов, которые написал французский писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери после того, как его самолет разбился в пустыне и он несколько дней провел под палящим солнцем.
 

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь»

 

- Мы обычно не задумывается о воде, когда её достаточно, воспринимаем как должное. Монгольская пословица гласит: «Человек не ценит воду до тех пор, пока не иссякнет источник». Так давайте же говорить о воде, о её проблемах, пока источник не иссяк, ведь он уже много лет просит о помощи.
 

Сегодня мы продолжим разговор о воде, повторим свойства воды, будем говорить об огромной роли воды в природе, и об экологических проблемах, связанных с водой.
 

Повторение пройденного материала

 

- Вода — одно из главных богатств на Земле. Если посмотреть на глобус, то можно увидеть, что вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Только на территории нашей республике протекает около 8500 больших и малых рек и примерно 5000 озёр.
 

- Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды.

 

Вода прозрачная

У воды нет запаха

У воды нет вкуса

Вода - жидкая, может течь

В воде одни вещества растворяются, а другие нет

- Вода - уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое.

Вода о себе говорит:

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

 

- Как вы это понимаете?

 

Вода в природе существует в 3 состояниях: твердом, жидком, газообразном.

 

Изучение нового материала

 

А теперь, давайте подумаем, какое значение играет вода в природе?

 

Работа в группах ( карточка с подсказками-рисунками)
 

Вывод: Значение воды в природе

 

– для питья (Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди).

– среда обитания (В реках, морях и океанах и около них живут растения и животные)

– средство гигиены (Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги)

– в быту (Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, – ничего не сделать без воды).

– дорога (Еще вода — это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров).

– электроэнергия и полезные ископаемые.(Вода “добывает” электрический ток, работая на электростанциях, в воде добывают полезные ископаемые)

– красота, познание и отдых (Люди стремятся изучить подводный мир, они наслаждаются красотой водных просторов, отдыхают около водоёмов)


 

Ребята, а что будет, если исчезнет вода? А такая угроза существует.

 

Давайте посмотрим сказку

– Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы искупаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку!

Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.

– Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Улитка – Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка – На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной.

Улитка – А ты почему жёлтая, как лимон?

Жёлтая рыбка – Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс мутный поток. Чего там только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты и отходы. Пожелтела наша заводь.

Улитка – А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка – Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

Улитка – Ой, а это ещё кто?

Чёрная рыбка – Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть покрыла воду тонкой плёнкой, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти.

Улитка – Да, уж досталось вам.
 

Ребята, скажите, отчего загрязняется вода в реках, озёрах и морях?

Работа в группах

Сточные воды предприятий

Бытовые стоки

Бытовые отходы, мусор

Разлив нефти

А кто главный виновник в этом? (человек)

Как люди охраняют воду от загрязнения? Какие методы и средства для ликвидации загрязнение воды вы можете предложить? Работа в группах


 

Методы и средства для ликвидации загрязнение воды

Строить очистные сооружения (фильтры);

строить предприятия, где нет сточных вод;

не бросать мусор;

не мыть машины около водоёмов.


 

Исследовательская работа по группам
 

- Предлагаю провести опыты, проверить, эффективны ли очистительные сооружения (фильтры).

 

1 опыт: нефтепродукты (нефть)

2 опыт: бытовые отходы (бумага)

3 опыт: химические вещества (марганец )

(Проведение и обсуждение опытов)

Вывод: установление фильтров не всегда помогает защитить воду от загрязнения

 

От загрязнения воды страдает все живое, она вредна для жизни человека.

Поэтому воду — наше главное богатство, надо беречь!
 

Рефлексия

- Что нового о воде вы сегодня узнали на уроке?

- Понравился ли вам урок? Какое у вас настроение? (выберите соответствующий смайлик)

 

Дом. задание

-Нарисовать плакат "Берегите воду!",

- либо на альбомном листе несколько знаков, как нужно беречь и охранять воду.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.