12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кривоногова Анастасия Валентиновна175
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Конспект урока по окружающему миру.

УМК "Школа 2100"

Авторы: Вахрушев А. А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

3 класс ГБОУ СОШ №119 учитель - Кривоногова А.В.

Тема урока: «Значение воды для жизни на Земле».

Цель: актуализировать и упорядочить знания детей о значении воды для жизни на Земле.

Задачи:

Личностные УУД: 

-формировать познавательный интерес к окружающему миру;

-развивать критическое мышление, умение обобщать данные и делать выводы;

- развивать устную речь учащихся;

Воспитывающие:

- воспитывать культуру общения в группе со сверстниками.

- создавать условия для формирования эмоционально-эстетического отношения к изображаемому, воспитания любви и добра к окружающему миру, интереса к искусству и культуре народа;

Коммуникативные УУД: 

- совместно договариваться о правилах общения и следовать им; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: 

-находить необходимую информацию в различных источниках; перерабатывать ее и вносить в таблицу;

- наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы, составлять "Синквейн".

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

Оборудование: для учителя (мультимедийный проектор, видеоролик «Значение воды для жизни на Земле»), для учащихся (таблица, цветные карандаши, тетрадь).

Технологии:

- проектные

- индивидуальная работа, работа в парах

- развитие критического мышления

 

Ход урока:

I. Стадия Вызов.


Чтение стихотворения-загадки.


Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты? – она в ответ:

- Издалека, из океана!


Потом малыш гулял в лесу,

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь – и я из океана.


- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот: « Знай, малыш,

И я пришла из океана!


Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке –

Нам откликнется всегда

Океанская … ( вода )


- Как вы думаете, о чём пойдёт разговор на уроке?

Дети формулируют тему урока.

Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Большую часть поверхности земного шара занимает вода.

- А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Вот как это бы выглядело

-  Что изменилось? (изменился цвет – нет голубого и зеленого)

- Да, зеленый цвет тоже пропал. Почему это произошло?

- Ничто на Земле не может жить без воды!

- Давайте вернем воду на Землю и подумаем, где она содержится (в морях, океанах, реках, ручьях, озерах).

- Правильно. Но в морях и океанах вода соленая, а человеку нужна пресная. К сожалению, чистой пресной воды остается все меньше. В чем причина? (люди загрязняют реки и озера, не экономят воду)

-  Скоро может случиться так, что нам нечего будет пить. А ведь человеку для жизни вода просто необходима, потому что он на 70% состоит из жидкости, запасы которой нужно постоянно пополнять . Конечно, человек не бутылка, наполненная водой. Давайте подумаем, где в организме человека содержится вода? (слюна, кровь, слёзы)

- В каждой клеточке нашего организма, в каждом сосуде содержится жидкость.

- Откуда мы с вами можем получить воду?

- Из пищи: из овощей, фруктов и другой еды, из напитков


Приём « Таблица З-ХУ-У»(знаю – хочу узнать – узнать)

Работа в парах.


- Вспомните всё, что вам известно о значении воды для жизни на Земле и запишите эти сведения в первой графе таблицы.

- Поставьте вопросы к изучаемой теме : что вы хотите узнать и запишите их во второй графе таблицы.

Знаю

Вода необходима для жизни всего живого.

В воде живут разные животные.

Хочу узнать

Сколько времени может человек прожить без воды?

Какие источники воды есть на Земле?

Откуда берётся вода?

Узнал


II. Стадия Осмысление.

- Попробуем очень быстро раскрутить глобус.

- Какого цвета вам покажется глобус?

- А как вы думаете, почему?

- Моря, реки, океаны нашей планеты занимают в два раза больше места, чем суша. Если бы земной

шар был такой же гладкий, как глобус, то все океаны, реки, моря, озёра разлились бы по его

поверхности, а наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды. Вот сколько на Земле

воды!


Приём « Чтение с остановками»

Параграф разбит на смысловые части, каждая остановка предполагает дальнейшее размышление,

прогнозирование.

Текст учебника на с.22-25


Чтение 1 части.

1 остановка.

- Почему на нашей планете не бывает резких перепадов температуры?

- От чего зависит климат нашей планеты?

- Что будет с человеком , если его организм не получит достаточного количества воды?


Чтение 2 части.

2 остановка.

- От чего зависит многообразие растений в разных частях Земли?

- А что можете сделать вы сейчас для охраны водоёмов?

- Что будет дальше, если мы не будем беречь воду?


Чтение 3 части.

3 остановка.

- Где берут своё начало реки?

- Как называются места, где реки берут своё начало, где впадают в море?


Чтение 4 части.

4 остановка.

- Почему все города расположены рядом с водоёмами?

- Как человек использует реки?

- Как вы думаете, почему Волгу называют главной водной дорогой страны?


Физкультминутка

- Давайте представим, что мы находимся в открытом море. Нас застиг шторм. Море бушует, корабль

качает, напором ураганного ветра волны мчатся на корабль. ( Дети показывают движения,

соответствующие тексту.)

На стадии размышления задаю вопрос классу:

- Нужно ли сохранять водоёмы?

- Давайте вспомним все наши предположения, изменилось ли ваше мнение ?

- Ответьте на вопросы, которые вы сами поставили и запишите ответы в третью графу таблицы.

 

III. Стадия Рефлексия.

Приём « Синквейн»

- Заканчивая разговор о значении воды , я предлагаю вам написать синквейн.

- Синквейн- своеобразное стихотворение из 5 строк.

1 строка- название темы ( имя существительное )

2 строка – описание темы в двух словах ( двумя прилагательными )

3 строка – описание характерных действий предмета ( три глагола )

4 строка – фраза из четырёх слов, показывающих отношение к теме.

5 строка – синоним, который повторяет суть темы.

 

Работа в группах.

Вода.

Обычная, удивительная.

Течёт, льётся,журчит.

Берегите воду!

Влага.

 

Домашнее задание: составить рассказ на тему : « Охрана водоёмов».

Подведение итогов

- Что нового узнали на уроке?

- О чём хотели бы рассказать родителям?

- Оцените работу своих товарищей в группах.

- Как вы думаете, какие ещё нужны условия для жизни на Земле?( Дети перечисляют.)

- Об одном из них вы узнаете на следующем уроке.


Часть урока брала с сайта, но не помню с какого, давно проводила урок.

Опубликовано


Комментарии (2)

Васильева Анастасия Анатольевна, 22.02.17 в 17:03 0Ответить Пожаловаться
Анастасия Валентиновна, выделите деятельность учащихся и планируемый результат каждого этапа урока.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.