Значение воздуха на Земле

8
0
Материал опубликован 11 September 2021

МКДОУ Улыбка №3 комбинированного вида







Конспект организации

непосредственно образовательной деятельности детей

по экологии

В старшей группе «Колокольчики»

По теме: «Значение воздуха на Земле»

















Выполнила

Колесникова Александра Витальевна













2021 г.



Структура конспекта занятия

(НОД, образовательная ситуация)



Тема:Значение воздуха на Земле.

Приоритетная образовательная область:познавательная область

Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическая область, речевое развитие

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО:

Программное содержание:триединство задач:

Обучающие:познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, сформировать у детей элементарные представления об источниках загрязнения воздуха

Развивающие:развивать у детей познавательный интерес к природе, умение слушать друг друга.

Воспитательные:воспитывать интерес к окружающей жизни.

Средства обучения: Пластмассовые стаканчики, трубочки, вода в банке, картина, воздушные шарики, загадка на отдельной карточке, камушек, полиэтиленовые пакетики, листы бумаги.

Предварительная работа:Рассказ воспитателя о воздухе, о его свойствах.













Ход занятия
(НОД, образовательной ситуации)

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

решения задач

1. Вводная часть (мотивационный этап)


Дети! Сегодня у нас с вами будет интересное занятие, посвященное важной теме.


Я показываю детям воздушный шарик и спрашиваю:

«Что находится внутри шарика?» Если кто-то ребят скажет, что внутри шарика ничего нет, я говорю:

-Действительно, ведь шарик кажется пустым, прозрачным - ничего там не видно.

Давайте проверим? Я развяжу шарик, а вы подставите ладошки и скажете, почувствовали что-то или нет.


Так есть в шарике что-то или нет? Ведь мы ничего не видим, но что-то чувствуем. Что же это? Отгадайте загадку:


Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!








Давайте

Дети подставляют ладони под струю.





Говорят, что это воздух.





Дети взаимодействуют со мной и отвечают на поставленные вопросы.












Дети отгадывают загадку.





2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).


Вы догадываетесь, о чем мы с вами будем разговаривать?

Мы поговорим о значении воздуха на Земле.

Скажите, почему мы воздух не видим?

Вдохните воздух ртом. Какого он вкуса?

Сделайте вдох носом? Какой у него запах?




Если мы его не видим, значит, его нет. Можно так сказать или нет?


А что еще бывает прозрачным? Давайте с вами найдем прозрачные предметы в нашей комнате.


Ребята подойдите к первому столу. Сейчас мы с вами будем ловить воздух.

Эксперимент.Кулек «Лови воздух в группе»

Ребята возьмите в руки пакетики и попробуйте поймать воздух и задержать его. А теперь разожмите пакет, куда делся воздух?


А теперь я приглашаю вас экспериментировать, мы попробуем найти с вами воздух. Перейдите к столу, что вы видите на столе?

Что в них?

Это вам так кажется, что в них ничего нет.Вот у меня пустой, как вы говорите, стакан. Я его переворачиваю и опускаю в банку с водой. Посмотрите, вода в стакане есть, или ее нет?

Почему в стакане не оказалось воды? Что не пустило воду в стакан?

Правильно, вода не могла зайти в стакан, потому что в нем был воздух.


А теперь подойдите ко второму столу. Сейчас мы с вами проверим есть ли воздух в воде.

Сейчас нальем в стаканы воды!Теперь опустим туда трубочку и подуем в нее. У вас получилась целая буря. Что выходит через трубочку? Для чего в воде нужен воздух, как вы думаете.

Я убедила вас, что воздух есть?


Физкультминутка

Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят.

Как они сядут, давайте покажем - Крылья мы сложим назад.



А что же такое ветер? Ветер это движение воздуха.

А как мы с вами можем его почувствовать? По-разному, мы с вами сейчас возьмем листы и помашем.

Молодцы ребята, а теперь вопросы.



Вопросы к детям:

1.Скажите ребята, для чего нам нужен воздух?А через что мы вдыхаем воздух?Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становиться тепло от вашего дыхания. А когда зимой на улице бывает мороз, мы говорим: «Как холодно, даже пар изо рта идет!» Это значит - мы дышим.

2.А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть рот и нос и не дышите.Вот видите, вы совсем недолго могли обходиться без воздуха. Обычные люди могут задержать дыхание самое большее на 2 минуты. Ныряльщики могут не дышать 5 минут.

3.А животным нужен воздух?


4.А как же дышат растения? Куда они свои носы спрятали?А у растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки - отверстия, их трудно увидеть. Вот через них (устица) и дышат все растения. (Это можно увидеть только с помощью микроскопа). Растения выделяют нам кислород, а поглощают углекислый газ. Растения являются очистителями воздуха, вот поэтому они нас везде окружают на участке и в группе.

5.Зачем мы всегда проветриваем помещение?

Воздух - это такое же достояние человека, как и вода. Мы считаем, что воздуха на всех хватит, и не всегда его бережем. Воздух засоряют фабрики и заводы, которые выбрасывают в воздух вредные вещества. Воздух засоряют машины, которых стало очень много в наших городах. Чтобы воздух был чистым везде, надо посадить как можно больше деревьев, не зря леса называют легкими нашей планеты, (они вдыхают вредные вещества, а нам выделяют чистый воздух)



А вот ещё один эксперимент.

Посмотрите, у меня в руках листочек бумаги и камушек. Я одновременно выпускаю их из рук. Что быстрее упадет? Проверим! Видите, камушек упал быстрее, чем бумага. Кто скажет, почему бумага падает дольше, чем камень? Что мешает упасть бумаге? Конечно, воздух. Лист бумаги опирается на воздух и задерживается в падении.

Сейчас мы с вами будем делать самолетики, и каждый из вас сможет запустить свой самолетик.

В каких предметах, как вы думаете, находится воздух? (Показываю им изображения(резиновая лодка, воздушный шар, надувной круг, мяч игрушки)

Покажите мне в вашей группе, предметы в которых находится воздух.






О воздухе.

Воздух не имеет цвета. Он бесцветный. Воздух невидимка.

Не имеет вкуса, не имеет запаха.


Воздух прозрачный, значит через него все видно.

Прозрачные стаканчики, банка, окна.



Он вылетел из пакета и поэтому пакет сдулся.

Стаканы.

Он пустой.




Давайте

Воздух

Да



Ответы детей







В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

















Движение воздуха.
















Чтобы дышать

Через нос














Да.Воздухом дышат животные, птицы, рыбы тоже дышат растворенным в воде кислородом.









Чтобы воздух был чистым






Ответы детей























Дети наливают воду









Предлагают свои варианты













Взять в руки листочки и помахать.






























Отвечают на вопросы










































Дети изготавливают самолетики и запускают их.







3. Заключительная часть (рефлексивный этап).




Когда вы подрастете и выучитесь, вы придумаете такие машины, у которых не будет вредных выхлопов. Заводы в будущем не будут засорять воздух. Все это будет, а пока надо сажать как можно больше деревьев, они помогут сделать воздух чище.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.