12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
 

Методическое пособие разработки уроков биологии 6класс

 

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цель:

- осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Задачи:

Образовательные: показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные: 

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ­ходимости ответственного, бережного отношения к окру­жающей среде.

Формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни

УУД

Личностные:

1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

2.Формирование ответственного отношения к учению;

3.Формирование целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Планируемые результаты

Предметные: знать - понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь - определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.

Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

Метапредметные:.

1.Умение самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выби­рать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2.Формирование навыка смыслового чтения.

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

Приемы:  работа с текстом учебника, анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Информация

Значение растений в природе.

Если бы не было растений, то не было бы на Земле и разнообразия живых организмов. Без растений не могут существовать ни животные, ни человек. В чем же заключается сек­рет такой необходимости растений для жизни на Земле?

Во-первых, зеленые растения вы­деляют кислород, необходимый для дыхания как самих растений, так и других организмов. Чем меньше растений вокруг нас, тем труднее дышать.

Во-вторых, растения способны образовывать из неорганических ве­ществ неживой природы сложные органические вещества, без которых не могут жить животные и человек, а также грибы и бактерии. Все эти организмы зависят от растений. Травоядные (растительноядные) жи­вотные поедают растения, а хищ­ные, питаясь травоядными, получают таким образом переработанную ими растительную пищу. Человек, как известно, питается и растительной, и животной пищей, но животная пища не может быть получена без растений. Если погибнут зеленые растения, погибнут от голода жи­вотные и люди.

Растения дикорастущие и куль­турные и их значение для человека. Естественный растительный покров существовал на Земле задолго до появления человека. Он состоит из растений, называемых дикорастущи­ми. Они растут, размножаются и расселяются без участия человека (только иногда человек невольно разносит, например на своей одеж­де, некоторые цепкие плоды и се­ мена). Многие дикорастущие рас­тения человек использует как строи­тельный материал, топливо, сырье для различных отраслей промыш­ленности и приготовления лекар­ственных препаратов, пищевые про­дукты.

Культурными называют расте­ния, специально выведенные и вы­ращиваемые человеком. К ним от­носят в первую очередь пищевые растения, например: зерновые — пшеница, рожь, ячмень, просо, рис, кукуруза, овес; зернобобовые — горох, бобы, соя; овощи — карто­фель, капуста, свекла, морковь, редис; плодово-ягодные — яблоня, вишня, смородина, виноград; мас­личные — подсолнечник, горчица. Кормовые растения для скота также разводят специально, например кор­мовую свеклу, турнепс. Технические растения дают сырье для промыш­ленности, например лен, хлопок. Декоративные растения выращивают для украшения нашей жизни: аст­ры, пионы, гладиолусы, розы и многие другие;

За культурными растениями ну­жен уход. Часто они нуждаются в большем количестве тепла и влаги, чем местные дикорастущие растения. У каждого культурного растения были и есть дикие предки. Первые культурные растения появились тог­да, когда первобытный человек догадался посеять или посадить около своего жилища дикорастущие съедобные растения, которые он до того собирал в природе.

Многие дикорастущие растения еще не изучены, и поэтому не по­знаны их полезные для человека свойства и качества. Научные ис­следования, которые проводят уче­ные, позволят в будущем ввести в культуру новые растения, которые сегодня можно встретить только в качестве дикорастущих. Дикорас­тущие растения всегда будут нужны как источник для выведения новых сортов культурных.

Поясни понятия

РАСТЕНИЯ ДИКОРАСТУЩИЕ. РАСТЕНИЯ КУЛЬТУРНЫЕ. РАСТЕНИЯ ПИ­ЩЕВЫЕ, КОРМОВЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ, ДЕКОРАТИВНЫЕ

Вопросы и задания

1. В чем значение зеленых растений на Земле?

2. Почему летом горожане стараются уехать из города в сельскую местность?
3. Какие культурные и дикорастущие растения вам известны?

4. Каково значение культурных растений в жизни человека?

Разнообразие, распространение, значение растений

 

 

 

Биология 6 класс. Значение растений для человека

 

 

 

Значение растений в природе и жизни человек Диафильм по ботанике для 6 класса

 

 

 

Ботаника наука о растениях Разнообразие и значение растений

 

 

 

Ресурсы:

Серебрякова Т.И., Еленевский А. Г., Гуленкова М. А. и др. Биология. Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники. Пробный учебник 6—7 классов средней школы

Викторов В.П., Никишов А.И. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники. Учебник 6класс

В.В. Пасечника. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Уроки биологии. 5—6 классы

Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6класс

Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к

учебник «Биология», 6-й класс


 

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.