Статья «Значимость и ценность труда повара»

1
0
Материал опубликован 4 October 2019

Конспект организованной образовательной деятельности

Составила: воспитатель д/с №14 г. Рыбинска

Протасова Татьяна Аркадьевна

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Значимость и ценность труда повара

Возраст: 6-7 лет

Способ организации детей: групповой

Программное содержание:

Игра: «Знаю все профессии»

Просмотр презентации и обсуждение: «Когда началось приготовление пищи?»

Дидактическое задание «Найди предметы нужные для работы повара»

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

Игровой: дидактическая игра «Знаю все профессии»

Наглядный : презентация «Когда началось приготовление пищи?»

Словесный: объяснение, рассказ

Практический : нахождение предметов для работы повара

Дидактический материал: технологическая карта занятий, мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Когда началось приготовление пищи?».

Предметы: кастрюля, молоток , поварешка, сковорода, ножницы, разделочная доска, игольница, утюг и т.п.

Задачи:

Обучающая: расширять представление детей о профессиях; познакомить с профессией повара, со спецификой его труда;

Развивающая: развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; активизировать словарь по теме: «Профессии»

Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда; продолжать воспитывать культурно-генетические навыки.

Предварительная работа: беседа о профессии, чтение стихов о профессиях; чтение пословиц о труде; экскурсия на кухню; рассматривание картин с данной тематикой.

Форма проведения: игровая беседа с элементами движения.

Ход занятия.

В группу входит Самоделкин, увешанный инструментами.

Самоделкин: Здравствуйте, девочки! Я сегодня столько всего отремонтировал в вашем садике у малышей! Хотел еще для вас кукольную мебель смастерить, но уж очень проголодался. Не подскажете, к кому мне обратиться, чтобы меня покормили?

Воспитатель: Куда же нужно пойти Самоделкину, чтобы его вкусно накормили?

Дети: На кухню к повару.

Самоделкин: А кто такой повар, и чем он занимается?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Самоделкину о профессии повара и приготовим ему что- нибудь вкусное. Кто же такой повар?

Дети: Повар- это человек, который готовит для всех еду.

Самоделкин: А как же я смогу его узнать, ведь в садике столько сотрудников?

Воспитатель выносит коробку с костюмами людей разных профессий.

Воспитатель: Вот здесь у нас разные костюмы, только они перепутаны. Ребята, расскажите Самоделкину, во что должен быть одет повар, и для кого нужна другая форма.

Дети по очереди вынимают из коробки полицейскую фуражку, шапочку врача, каску строителя, форму пожарного. Находят для повара колпак и фартук.

Воспитатель: Зачем это нужно повару?

Дети: Колпак , чтобы убирать под него волосы; фартук, чтобы не пачкаться во время приготовления еды.

Самоделкин: А вот я когда шел к вам в садик, нашел на вашем огороде картошку и свеклу.

Может мне их съесть?

Дети: Нет, еду нужно сначала приготовить.

Самоделкин: Как же это сделать?

Воспитатель: А давайте посмотрим, когда началось приготовление пищи.

Просмотр презентации и обсуждение: «Когда началось приготовление пищи?»

1 слайд: фото различных блюд

Текст: Сегодня мы уже не представляем себе жизни без вкусно приготовленной пищи. Кулинария это искусство! Повар- это известная профессия! Мы ищем новые и вкусные рецепты, в поваренных книгах, на кулинарных сайтах, и.т.д. Посещаем рестораны, кафе. А задавались ли вы вопросом, «Когда начали готовить пищу»

2 слайд Картинка первобытных людей во время охоты и сбора растений.

До того, как впервые был изобретен огонь, человек питался кореньями, плодами, сырым мясом.

Уже тогда люди начали смешивать различные виды еды: одни употребляли растения с мясом, другие- вприкуску с личинками, третьи- в качества самостоятельного блюда.

3 слайд Картинка первобытных людей, добывающих огонь.

Исследователи истории кулинарии считают, что жареное мясо специально никто не изобретал. Животные, которые погибли во время пожаров, просто больше пришлись по вкусу первобытным людям. Они обладали лучшими вкусовыми качествами и быстрее усваивались. Высокая температура помогала уничтожать личинок паразитов. Еда перестала представлять опасность. По -мимо жареного мяса люди стали запекать на углях рыбу и лепешки.

4 слайд Картинка хлеба.

Также ученые обнаружили, что первобытные люди питались особым блюдом, которое условно назвали «полента». Для его приготовления воду смешивали с семенами разных трав. Затем семена дробили до получения однородной пасты. Эту массу обжаривали на камнях до тех пор, пока сверху она не покрывалась румяной корочкой. Считается, что таким образом возник первый хлеб.

5 слайд Картинки соли и сахара.

Большие перемены наступили, когда люди стали использовать соль, сахар и различные приправы. Каждый народ имеет свои кулинарные пристрастия, которые передавались во время путешествий и географических открытий.

6 слайд Картинка императора Нерона и мороженого.

В Древнем Риме для императора впервые было изготовлено мороженое изо льда и соков в 62 году н.э.

7 слайд Картинка тарелок супа. Примерно 3000 лет до н.э. люди научились варить суп.

8 слайд Картинка накрытого стола на Руси.

Рацион питания населения Руси составлял ржаной кислый хлеб, каши, жидкие блюда(щи,борщи ,рассольники, свекольник ,уха), квасы, кисели, сбитни.

9 слайд Картинка первобытных людей ,жарящих мясо на огне.

Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они выяснили, у кого из них мамонт получается вкуснее, и стали доверять эту миссию ему.

Так родился первый шеф- повар.

Воспитатель: Ребята , что же вы узнали об истории кулинарного искусства?

Ответы детей

 

Самоделкин: Ну все, теперь я могу приготовить еду сам. У меня и инструментов для этого много (показывает инструменты).

Воспитатель: Ребята, а можно с помощью инструментов Самоделкина приготовить еду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте покажем Самоделкину предметы нужные повару и расскажем для чего они.

 

Игра «Найди предметы для работы повара»

На столе лежат кастрюля, молоток, поварешка, сковородка, ножницы, чайник и.т.д.

Дети по очереди выбирают предметы нужные для работы повара и рассказывают ,что ими делают, когда готовят.

Самоделкин: Ой, совсем проголодался? Даже идти не могу (садится на стул)

Воспитатель: Девочки, а давайте сами накормим Самоделкина. Надевайте колпаки и фартуки.

Ребята берут колпаки, сделанные из бумаги.

Воспитатель: А что-то у нас колпаки какие ненарядные, давайте мы их украсим и превратимся в веселых поварят.

Дети приклеивают узоры на колпаки.

Воспитатель: Разделимся на две команды. Первая будет готовить Самоделкину винегрет из овощей, вторая- йогуртовый салат из фруктов.

Дети по очереди выбирают из корзинки нужные овощи и фрукты и переносят их в тарелки Самоделкину.

Самоделкин: Спасибо, девочки. А какое у вас любимое блюдо в садике?

Дети отвечают

Самоделкин: У меня прямо силы появились. Теперь я вам такую отличную мебель для кукол смастерю. Сегодня я понял ,что профессия повара очень важная и нужная. Обязательно зайду и поблагадарю вашего повара, и вы не забывайте этого делать.

Самоделкин уходит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Самоделкину?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто дома помогает маме готовить еду? А кто захотел стать поваром, когда вырастет?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого из вас есть поварской колпак. Кому было легко и интересно помогать Самоделкину, приклейте к нему красную ягодку, кому что-то давалось нелегко- зеленую.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации