Знакомство с буквой г

0
0
Материал опубликован 14 January

Ребята, здравствуйте! Как нам уже известно, в русском алфавите 33 буквы. Напомните, какие буквы мы уже знаем?(пишу на доске): А,О,У,Ы,Э,Я,Ю,Е,Ё,И Л,М,Н,Р

Почему я написала одни буквы с одной стороны, а другие – с другой?

Правильно – эти буквы гласные, а эти согласные.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой русского алфавита – это буква Г (пишу на доске).

На что она похожа? ( на подъёмный кран, на высокий уличный фонарь, на топор, на косу, которой раньше косили траву).

-Буква Г как кран подъёмный, груз поднимет многотонный.

-Она словно кочерга, у неё одна нога.

-Гнутый гвоздь и клюшка тоже на букву Г очень похожи.

Буква Г обозначает 2 согласных звука - [Г] твёрдый и [Г’] мягкий.

Например, в слове «огонь» – какой звук – твёрдый или мягкий? А в слове «гиря»? В слове «гора»? В слове «ноги»?

Давайте теперь придумаем слова, где буква Г стоит в начале? В середине? В конце слова?

У нашей буквы Г звуки [Г] и [Г’] – звонкие. И ещё у неё есть лучшая подружка, другая буква, которая обозначает глухие звуки. Про эту подружку я расскажу на одном из следующих занятий.

Слушаем скороговорку с буквой Г:

-Гром гремел и грохотал!

Сначала все вместе хором проговорим её, а затем каждый по-очереди (спрашиваю каждого).

-Объявляю физкультминутку! Встаём около своих парт и повторяем за мной:

-Бегал по двору щеночек (бег на месте),

-Видит пирога кусочек (наклон вперёд, руки в стороны),

-Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту),

-Развалился, засопел (руки в стороны, голову набок).

-Садимся на свои стульчики! Сейчас я буду на доске писать слоги с буквой Г и спрашивать каждого по-очереди (пишу на доске прямые и обратные слоги).

-Сделаем с вами пальчиковую гимнастику! Положим ладошку на стол и повторяем за мной:

-Этот пальчик маленький (загибаем мизинчик).

-Этот пальчик слабенький (загибаем безымянный пальчик).

-Этот пальчик длинненький (загибаем средний пальчик).

-Этот пальчик сильненький (загибаем указательный пальчик).

-Этот пальчик толстячок (загибаем большой пальчик),

-Ну а вместе – кулачок! (показываем кулачок). (То же самое делаем и на другой руке).

-Сейчас я вам раздам листы для рисования и каждый из вас нарисует во весь лист объёмную букву Г, раскрасит её любыми цветами! Посмотрите, как я её рисую на доске!м Достаём карандаши! Кому нужна помощь, поднимаем руку!

-Ребята, с какой буквой мы с вами сегодня познакомились? Какие 2 согласных звука она обозначает? Эти звуки звонкие или глухие?

-Дома расскажите маме про новую букву и покажите рисунок! Мы с вами молодцы!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.