Конспект ФЭМП в подготовительной ТНР группы
Тема: «Знакомство с числом 11»
Цель: создать условия для знакомства с числом 11
Задачи:
– повторить числа от 1 до 10;
– познакомить с образованием числа 11;
– закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
– познакомить с новой счетной единицей – десятком;
– закреплять умения решать задачи;
– закрепление навыков по геометрических фигур.
Оборудование и материалы: дидактическая игра «Найди пару», карточки с цифрами, картинки для физминутки, наборы геометрических фигур
Ход занятий:
1.Приветствие.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения.
Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)
Прежде чем мы отправимся в «математический городок» немного разомнемся.
-Согласны?
Дети- Да.
2. Математическая разминка
Сколько сторон у треугольника?
Сколько колес у машины?
Какой сегодня день недели?
Какой он по счету?
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
Назовите соседей чисел 3,5,7,9.
Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько всего частей в сутках, перечисли их
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Теперь я вижу, что вы много знаете и готовы узнать новое. Есть у меня для вас интересное задание.
3.Дидактическая игра «Найди пару» (или «Соедини правильно»). На столе лежат картинки. На одних – нарисованы кружки, на других – блюдце. Вам надо найти свою пару, т.е. правильно соединить картинки с кружками и блюдцами по рисунку.
Следующая станция «Числовая»
4.Знакомство с числом 11. Новые понятия – десяток, единица.
У вас на столах лежат счетные палочки. Положите слева 10 палочек, и 1 палочку справа. 10 палочек по-другому можно назвать один десяток.
1 палочку по-другому можно назвать единицей. Присоедините 1 полочку к 10. Сколько всего получилось палочек? (11) Число 11 получается, если к 10 добавить 1. Число 11 записывается двумя цифрами, первая цифра 1, это количество десятков, вторая цифра 1 – это количество единиц.
Следующая станция «Решаем задачи»
5.Задачи.
В каждой задачи есть условие, вопрос, решение и ответ.
Условие – это то, что нам уже известно.
Вопрос – это то, что у нас спрашивают в задаче.
Решение – это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос.
Ответ – это результат на поставленный вопрос.
Чашки, блюдца
На столе стояли 11 чашек. К ним поставили 10 блюдец. Сколько не хватает блюдец, чтобы было равное количество?
Посуда.
На столе стояло 4 кувшина, 4 тарелки и 3 стакана. Сколько всего было посуды?
4+4+3=11.
Как мы решим задачу? (дети выкладывают на столе выкладывают решение задачи из цифр)
Следующая станция «Математическая физминутка»
6.Физминутка
Динамическая пауза
РАЗ – подняться , потянуться,
ДВА - согнуться, разогнуться,
ТРИ - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
7. Геометрические фигуры
Воспитатель: ребята посмотрите пожалуйста на доску и определите где находится красный квадрат.
Дети: в верхнем правом углу
Воспитатель: где находится зеленый прямоугольник?
Дети: в верхнем левом углу
Воспитатель: где находится фиолетовый ромб?
Дети: в центре
Воспитатель: где находится синий круг?
Дети: в нижнем левом углу
В. Молодцы
8.Рефлексия
Понравилось вам наше занятие?
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
С каким новым числом мы сегодня познакомились?