Знакомство с числом 11

1
0
Материал опубликован 7 November в группе

Конспект ФЭМП в подготовительной ТНР группы


Тема: «Знакомство с числом 11»

Цель: создать условия для знакомства с числом 11

Задачи:

повторить числа от 1 до 10;

познакомить с образованием числа 11;

закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

познакомить с новой счетной единицей – десятком;

закреплять умения решать задачи;

закрепление навыков по геометрических фигур.

Оборудование и материалы: дидактическая игра «Найди пару», карточки с цифрами, картинки для физминутки,  наборы геометрических фигур

Ход занятий:

1.Приветствие.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения.

Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

-  Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

Прежде чем мы отправимся в «математический городок» немного разомнемся.

-Согласны?

Дети- Да.

2. Математическая разминка 

Сколько сторон у треугольника?

Сколько колес у машины?

Какой сегодня день недели?

Какой он по счету?

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

Назовите соседей чисел 3,5,7,9.

Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько всего частей в сутках, перечисли их

Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

Теперь я вижу, что вы много знаете и готовы узнать новое. Есть у меня для вас интересное задание.

3.Дидактическая игра «Найди пару» (или «Соедини правильно»). На столе лежат картинки. На одних – нарисованы кружки, на других – блюдце. Вам надо найти свою пару, т.е. правильно соединить картинки с кружками и блюдцами по рисунку.

Следующая станция «Числовая»

4.Знакомство с числом 11Новые понятия – десяток, единица.

У вас на столах лежат счетные палочки. Положите слева 10 палочек, и 1 палочку справа. 10 палочек по-другому можно назвать один десяток. 

1 палочку по-другому можно назвать единицей. Присоедините 1 полочку к 10. Сколько всего получилось палочек? (11) Число 11 получается, если к 10 добавить 1. Число 11 записывается двумя цифрами, первая цифра 1, это количество десятков, вторая цифра 1 – это количество единиц.

Следующая станция «Решаем задачи»

5.Задачи.

В каждой задачи есть условие, вопрос, решение и ответ.

Условие – это то, что нам уже известно.

Вопрос – это то, что у нас спрашивают в задаче.

Решение – это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос.

Ответ – это результат на поставленный вопрос.

Чашки, блюдца

На столе стояли 11 чашек. К ним поставили 10 блюдец. Сколько не хватает блюдец, чтобы было равное количество?

Посуда.

На столе стояло 4 кувшина, 4 тарелки и 3 стакана. Сколько всего было посуды?

4+4+3=11.

Как мы решим задачу? (дети выкладывают на столе выкладывают решение задачи из цифр)

Следующая станция «Математическая физминутка»

6.Физминутка

Динамическая пауза
РАЗ – подняться , потянуться,
ДВА - согнуться, разогнуться,
ТРИ - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

7. Геометрические фигуры

Воспитатель: ребята посмотрите пожалуйста на доску и определите где находится красный квадрат.

Дети: в верхнем правом углу

Воспитатель: где находится зеленый прямоугольник?

Дети: в верхнем левом углу

Воспитатель: где находится фиолетовый ромб?

Дети: в центре

Воспитатель: где находится синий круг?

Дети: в нижнем левом углу

В. Молодцы


8.Рефлексия

Понравилось вам наше занятие?

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

С каким новым числом мы сегодня познакомились?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.