Урок математики «Число и цифра 8. Образование числа 8, знакомство с цифрой 8»

1
0
Материал опубликован 16 March 2020

Управление образования Брянской городской администрации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы» г. Брянска














МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия

по математике

по теме «Число и цифра 8. Образование числа 8, знакомство с цифрой 8»









Разработал:

педагог дополнительного образования

Власкина Гелена Владимировна







Брянск

2020

Информационная карта занятия

Разделы

Содержание


Учреждение дополнительного образования

МБУДО «Центр внешкольной работы»

г. Брянска


Дата проведения и время

22 января 2020г.


Педагог дополнительного образования

Власкина Гелена Владимировна


Направленность образовательной программы

Социально-педагогическая


Образовательная программа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»


Возраст обучающихся

5 лет


Количество человек в группе

10 чел. Группа первого года обучения


Продолжительность занятия

30 мин


Тема

Число и цифра 8. Образование числа 8, знакомство с цифрой 8.


Место данного занятия в образовательной программе

1 год обучения.

Раздел программы «Количество и счёт»


Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла

Получение новых знаний с опорой на имеющиеся умения и навыки


Форма занятия

Открытое занятие


Цель занятия

Познакомить с числом и цифрой 8.


Задачи занятия



образовательные:

- формировать представление об образовании числа 8 путём прибавления 1 к 7;

-формировать умение соотносить цифру с соответствующим количеством предметов;

- закреплять знание числового ряда, место цифры 8 в ч числовом ряду;

- формировать умение считать до 10;

- формировать представления о признаках сходства и р различия предметов по высоте, размеру, цвету.

развивающие:

- развивать внимание;

- развивать воображение;

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

- развивать речь (пополнение словарного запаса математическими терминами), отвечать полным ответом.

воспитательные:

- воспитывать любознательность;

-воспитывать аккуратность при работе;

- воспитывать желание помогать другим детям.


Методы









Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, практическая работа.

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос.

16.

Результат занятия


Обучающиеся будут знать: число и цифру 8, место числа 8 в числовом ряду.

уметь: считать до 10, узнавать и называть цифры 1-8.

Технологическая карта занятия


Этапы занятия


Продолжительность этапа

Задачи этапов


Содержание этапов

Средства обучения


Применяемые

Формы и методы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1






Организационный


1 мин

Подготовка обучающихся к работе на занятии.



Организация начала занятия.

Приветствие группы.

Создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания.


Дети входят в кабинет.

Приветствуют педагога и гостей.

Располагаются около педагога.


Колокольчик


Метод эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха.

2

Подготовительный




3 мин

Активизация опорных знаний, навыков и внимания.


Создание проблемной ситуации, вызвать интерес к занятию, раскрытие перед детьми учебной задачи.





Ответы на вопросы педагога.



Демонстрационный материал :книга, клубок.


Методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение, беседа, демонстрация.

3
















Основной



21 мин

Психологический настрой и обеспечение восприятия нового материала. Образование числа 8, знакомство с цифрой 8. Развитие воображения, речи, мышления.







Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.











Постановка цели и задач занятия.



Организация действий обучающихся.












Проведение пальчиковой гимнастики.






В сказках находят цифры,

отвечают на вопросы, выполняют практические задания.













Выполняют задания на индивидуальных листах.


Персонажи сказок, демонстрационный материал по сказкам, цифры.













Индивидуальные листы.










Методы получения новых знаний: объяснение, иллюстрация и демонстрация.















Методы выработки практических умений и навыков: практическая работа.

Пальчиковая гимнастика.


4


Контрольный






3

мин

Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями и навыками.

Установление последовательность чисел в числовом ряду.

Оценивание работы каждого обучающегося. Сюрпризный момент.


Ответы на вопросы.

Расселение цифр в домики по порядку следования в числовом ряду.





Игра «Найди цифре домик»








Методы контроля и диагностики учебно- познавательной деятельности: игра.

5

Итоговый

2

мин

Анализ и оценка успешности достижения цели.


Подведение итогов

занятия.

Определение перспективы применения

полученных знаний и навыков.

Оценка детьми собственной деятельности.


Индивидуальные листы

Метод эмоциональной мотивации и стимулирования: стимулирующее оценивание, поощрение, создание ситуации успеха.

Конспект занятия

1.Организационный момент.



Дети входят в кабинет. Располагаются возле педагога.

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2.Подготовительный этап.


Педагог:

- Ребята, посмотрите, у меня в руках книга и клубок.

- Как вы думаете, что в этой книге? (Сказки)

- Куда мы сегодня отправимся на занятии?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. В сказках мы найдём цифры.

- А зачем нам клубок? (Указывать дорогу)

- Слышите, какая музыка звучит? Это нас сказка зовёт. Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся.

- Куда же нам идти, волшебный клубочек, подскажи нам дорожку.

Ты катись, катись, клубок, с овражка на мосток,

Только сильно не спеши, дорожку в сказку укажи!

(Дети идут за клубочком)

3. Основной этап.































- В какую сказку мы пришли? (Видео)

- Как называется сказка? (Колобок)

- Сколько колобков испекла бабушка? Найдите цифру, которая обозначает количество.

- Колобок-румяный бок по дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

- Посмотрите, сколько ёлочек в лесу. Давайте их посчитаем.

- Одинаковые ёлочки? Чем отличаются?

- Давайте расставим ёлочки по высоте от самой высокой до самой низкой.

- Кого повстречал в лесу Колобок? Кого первого, второго, третьего, четвёртого.

- Сколько зверей повстречал Колобок? Найдите цифру, которая обозначает количество зверей.

- В сказке «Колобок» мы нашли две цифры. Назовите их.


- Отправляемся дальше в путешествие по сказкам искать цифры.

Ты катись, катись, клубок…

Дети идут за клубком.

- В какую сказку мы пришли? (Видео)

- Мы пришли в сказку «Кот рыболов».

- Давайте поможем коту наловить рыбу.

Дети берут удочки и ловят по одной рыбке.

- Чтобы узнать, какие мы цифры найдём, надо посчитать геометрические фигуры на рыбке и найти цифру, которая обозначает количество фигур.

Дети называют фигуры, говорят количество, называют цифру. Рыбку кладут в ведро, цифру в коробку.

- Какие цифры мы нашли в сказке «Кот-рыболов»? (2, 3, 5, 6, 7)

- Отправляемся дальше в сказки за цифрами.

Ты катись, катись, клубок…














































Динамическая пауза















































- В какую сказку мы пришли? (Видео)

- Как зовут поросят?

- Наступила осень. Наф-Наф сказал, что пора строить домики, чтобы зимой не замёрзнуть. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф прыгали, собирали осенние листья.

- С какого дерева собирал листья Ниф-Ниф? (С дуба)

- Как называются эти листья? (Дубовые)

- С какого дерева собирал листья Нуф-Нуф? (С клёна)

- Как называются эти листья? (Кленовые)

- Чем отличаются дубовые листочки? (Размером)

- Чем отличаются кленовые листочки? (Цветом)

- Как узнать, не считая, поровну дубовых и кленовых листочков? (Дети составляют пары листочков)

- Что мы можем сказать о количестве дубовых и кленовых листочков? (Одинаковое количество)


Дети садятся за столы.

- Положите перед собой столько кругов, сколько дубовых листочков. Сколько кругов вы положили? (7)

- Положите перед собой столько квадратов, сколько кленовых листочков. Сколько квадратов вы положили? (7)

- Прилетел с дерева ещё один дубовый листочек. Что теперь можно сказать о количестве дубовых и кленовых листочков?

- Добавьте ещё один круг. Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов?

- Сколько теперь дубовых листочков? (8)

- Как получили 8 листочков? (К 7 прибавили 1)

- Сколько у вас кругов? (8)

- Как получили 8 кругов? (К 7 прибавили 1)

- Как сделать так, чтобы листочков дубовых и кленовых стало поровну? (Добавить кленовый листочек)

- Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить квадрат)

- Сколько дубовых листочков? Сколько кленовых листочков? (8)

- Их количество обозначим цифрой 8. (Показ цифры)

- У поросят есть любимые игрушки. Какие игрушки похожи на цифру 8?


Задание на листочках «Где спряталась цифра 8»

Чтобы нам писать красиво,

Надо правильно сидеть.


- Наф-Наф построил себе дом. Чтобы узнать, какой он дом построил, надо части картинки с цифрами расставить по порядку.

- После какой цифры идёт цифра 8?

- Какую цифру мы нашли в сказке «Три поросёнка»? (8)


Динь-дон, динь-дон.

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол.

Прибираются кругом.


Задание на листочках.

Чтобы нам писать красиво,

Надо правильно сидеть.


- Пора возвращаться обратно.

Ты катись, катись, клубок…

Дорожку домой нам укажи.

- Вот мы и вернулись обратно.



4.Контрольный этап


- Ребята, мы нашли в сказках цифры. Мы знаем, что у каждой цифры есть свой домик. Давайте каждой цифре найдём её домик. (Каждый ребёнок находит домик своей цифре).

5. Итоговый этап


- Ребята, куда мы путешествовали на занятии?

-Что мы в сказках искали?

- В книге сказок для вас есть подарок-раскраска по цифрам. Дома вы её раскрасите и на следующем занятии мне расскажете, какая сказка у вас получилась. До встречи на следующем занятии.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.