Урок математики «Число и цифра 8. Образование числа 8, знакомство с цифрой 8»
Управление образования Брянской городской администрации
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы» г. Брянска
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого занятия
по математике
по теме «Число и цифра 8. Образование числа 8, знакомство с цифрой 8»
Разработал:
педагог дополнительного образования
Власкина Гелена Владимировна
Брянск
2020
Информационная карта занятия
№ | Разделы | Содержание |
Учреждение дополнительного образования | МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска | |
Дата проведения и время | 22 января 2020г. | |
Педагог дополнительного образования | Власкина Гелена Владимировна | |
Направленность образовательной программы | Социально-педагогическая | |
Образовательная программа | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Математические ступеньки» | |
Возраст обучающихся | 5 лет | |
Количество человек в группе | 10 чел. Группа первого года обучения | |
Продолжительность занятия | 30 мин | |
Тема | Число и цифра 8. Образование числа 8, знакомство с цифрой 8. | |
Место данного занятия в образовательной программе | 1 год обучения. Раздел программы «Количество и счёт» | |
Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла | Получение новых знаний с опорой на имеющиеся умения и навыки | |
Форма занятия | Открытое занятие | |
Цель занятия | Познакомить с числом и цифрой 8. | |
Задачи занятия | образовательные: - формировать представление об образовании числа 8 путём прибавления 1 к 7; -формировать умение соотносить цифру с соответствующим количеством предметов; - закреплять знание числового ряда, место цифры 8 в ч числовом ряду; - формировать умение считать до 10; - формировать представления о признаках сходства и р различия предметов по высоте, размеру, цвету. развивающие: - развивать внимание; - развивать воображение; - развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук; - развивать речь (пополнение словарного запаса математическими терминами), отвечать полным ответом. воспитательные: - воспитывать любознательность; -воспитывать аккуратность при работе; - воспитывать желание помогать другим детям. | |
Методы | Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание. Методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, практическая работа. Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос. | |
16. | Результат занятия | Обучающиеся будут знать: число и цифру 8, место числа 8 в числовом ряду. уметь: считать до 10, узнавать и называть цифры 1-8. |
Технологическая карта занятия
№ | Этапы занятия | Продолжительность этапа | Задачи этапов | Содержание этапов | Средства обучения | Применяемые Формы и методы | |||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||||||||
1 | Организационный | 1 мин | Подготовка обучающихся к работе на занятии. | Организация начала занятия. Приветствие группы. Создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания. | Дети входят в кабинет. Приветствуют педагога и гостей. Располагаются около педагога. | Колокольчик | Метод эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха. | ||
2 | Подготовительный | 3 мин | Активизация опорных знаний, навыков и внимания. | Создание проблемной ситуации, вызвать интерес к занятию, раскрытие перед детьми учебной задачи. | Ответы на вопросы педагога. | Демонстрационный материал :книга, клубок. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение, беседа, демонстрация. | ||
3 | Основной | 21 мин | Психологический настрой и обеспечение восприятия нового материала. Образование числа 8, знакомство с цифрой 8. Развитие воображения, речи, мышления. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. | Постановка цели и задач занятия. Организация действий обучающихся. Проведение пальчиковой гимнастики. | В сказках находят цифры, отвечают на вопросы, выполняют практические задания. Выполняют задания на индивидуальных листах. | Персонажи сказок, демонстрационный материал по сказкам, цифры. Индивидуальные листы. | Методы получения новых знаний: объяснение, иллюстрация и демонстрация. Методы выработки практических умений и навыков: практическая работа. Пальчиковая гимнастика. | ||
4 | Контрольный | 3 мин | Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями и навыками. | Установление последовательность чисел в числовом ряду. Оценивание работы каждого обучающегося. Сюрпризный момент. | Ответы на вопросы. Расселение цифр в домики по порядку следования в числовом ряду. | Игра «Найди цифре домик» | Методы контроля и диагностики учебно- познавательной деятельности: игра. | ||
5 | Итоговый | 2 мин | Анализ и оценка успешности достижения цели. | Подведение итогов занятия. Определение перспективы применения полученных знаний и навыков. | Оценка детьми собственной деятельности. | Индивидуальные листы | Метод эмоциональной мотивации и стимулирования: стимулирующее оценивание, поощрение, создание ситуации успеха. |
Конспект занятия
1.Организационный момент. | Дети входят в кабинет. Располагаются возле педагога. Колокольчик зазвонил, В круг собраться пригласил. Мы все за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | |
2.Подготовительный этап. | Педагог: - Ребята, посмотрите, у меня в руках книга и клубок. - Как вы думаете, что в этой книге? (Сказки) - Куда мы сегодня отправимся на занятии? - Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. В сказках мы найдём цифры. - А зачем нам клубок? (Указывать дорогу) - Слышите, какая музыка звучит? Это нас сказка зовёт. Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся. - Куда же нам идти, волшебный клубочек, подскажи нам дорожку. Ты катись, катись, клубок, с овражка на мосток, Только сильно не спеши, дорожку в сказку укажи! (Дети идут за клубочком) | |
- В какую сказку мы пришли? (Видео) - Как называется сказка? (Колобок) - Сколько колобков испекла бабушка? Найдите цифру, которая обозначает количество. - Колобок-румяный бок по дорожке покатился, В густом лесу очутился. - Посмотрите, сколько ёлочек в лесу. Давайте их посчитаем. - Одинаковые ёлочки? Чем отличаются? - Давайте расставим ёлочки по высоте от самой высокой до самой низкой. - Кого повстречал в лесу Колобок? Кого первого, второго, третьего, четвёртого. - Сколько зверей повстречал Колобок? Найдите цифру, которая обозначает количество зверей. - В сказке «Колобок» мы нашли две цифры. Назовите их. - Отправляемся дальше в путешествие по сказкам искать цифры. Ты катись, катись, клубок… Дети идут за клубком. - В какую сказку мы пришли? (Видео) - Мы пришли в сказку «Кот рыболов». - Давайте поможем коту наловить рыбу. Дети берут удочки и ловят по одной рыбке. - Чтобы узнать, какие мы цифры найдём, надо посчитать геометрические фигуры на рыбке и найти цифру, которая обозначает количество фигур. Дети называют фигуры, говорят количество, называют цифру. Рыбку кладут в ведро, цифру в коробку. - Какие цифры мы нашли в сказке «Кот-рыболов»? (2, 3, 5, 6, 7) - Отправляемся дальше в сказки за цифрами. Ты катись, катись, клубок… | ||
Динамическая пауза | - В какую сказку мы пришли? (Видео) - Как зовут поросят? - Наступила осень. Наф-Наф сказал, что пора строить домики, чтобы зимой не замёрзнуть. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф прыгали, собирали осенние листья. - С какого дерева собирал листья Ниф-Ниф? (С дуба) - Как называются эти листья? (Дубовые) - С какого дерева собирал листья Нуф-Нуф? (С клёна) - Как называются эти листья? (Кленовые) - Чем отличаются дубовые листочки? (Размером) - Чем отличаются кленовые листочки? (Цветом) - Как узнать, не считая, поровну дубовых и кленовых листочков? (Дети составляют пары листочков) - Что мы можем сказать о количестве дубовых и кленовых листочков? (Одинаковое количество) Дети садятся за столы. - Положите перед собой столько кругов, сколько дубовых листочков. Сколько кругов вы положили? (7) - Положите перед собой столько квадратов, сколько кленовых листочков. Сколько квадратов вы положили? (7) - Прилетел с дерева ещё один дубовый листочек. Что теперь можно сказать о количестве дубовых и кленовых листочков? - Добавьте ещё один круг. Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов? - Сколько теперь дубовых листочков? (8) - Как получили 8 листочков? (К 7 прибавили 1) - Сколько у вас кругов? (8) - Как получили 8 кругов? (К 7 прибавили 1) - Как сделать так, чтобы листочков дубовых и кленовых стало поровну? (Добавить кленовый листочек) - Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить квадрат) - Сколько дубовых листочков? Сколько кленовых листочков? (8) - Их количество обозначим цифрой 8. (Показ цифры) - У поросят есть любимые игрушки. Какие игрушки похожи на цифру 8? Задание на листочках «Где спряталась цифра 8» Чтобы нам писать красиво, Надо правильно сидеть. - Наф-Наф построил себе дом. Чтобы узнать, какой он дом построил, надо части картинки с цифрами расставить по порядку. - После какой цифры идёт цифра 8? - Какую цифру мы нашли в сказке «Три поросёнка»? (8) Динь-дон, динь-дон. Братцы строят новый дом. Красят стены, крышу, пол. Прибираются кругом. Задание на листочках. Чтобы нам писать красиво, Надо правильно сидеть. - Пора возвращаться обратно. Ты катись, катись, клубок… Дорожку домой нам укажи. - Вот мы и вернулись обратно. | |
4.Контрольный этап | - Ребята, мы нашли в сказках цифры. Мы знаем, что у каждой цифры есть свой домик. Давайте каждой цифре найдём её домик. (Каждый ребёнок находит домик своей цифре). | |
5. Итоговый этап | - Ребята, куда мы путешествовали на занятии? -Что мы в сказках искали? - В книге сказок для вас есть подарок-раскраска по цифрам. Дома вы её раскрасите и на следующем занятии мне расскажете, какая сказка у вас получилась. До встречи на следующем занятии. |