12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власкина Гелена Владимировна20
Россия, Брянская обл., Брянск

Управление образования Брянской городской администрации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы» г. Брянска














МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия

по математике

по теме «Число и цифра 8. Образование числа 8, знакомство с цифрой 8»









Разработал:

педагог дополнительного образования

Власкина Гелена Владимировна







Брянск

2020

Информационная карта занятия

Разделы

Содержание


Учреждение дополнительного образования

МБУДО «Центр внешкольной работы»

г. Брянска


Дата проведения и время

22 января 2020г.


Педагог дополнительного образования

Власкина Гелена Владимировна


Направленность образовательной программы

Социально-педагогическая


Образовательная программа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»


Возраст обучающихся

5 лет


Количество человек в группе

10 чел. Группа первого года обучения


Продолжительность занятия

30 мин


Тема

Число и цифра 8. Образование числа 8, знакомство с цифрой 8.


Место данного занятия в образовательной программе

1 год обучения.

Раздел программы «Количество и счёт»


Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла

Получение новых знаний с опорой на имеющиеся умения и навыки


Форма занятия

Открытое занятие


Цель занятия

Познакомить с числом и цифрой 8.


Задачи занятия



образовательные:

- формировать представление об образовании числа 8 путём прибавления 1 к 7;

-формировать умение соотносить цифру с соответствующим количеством предметов;

- закреплять знание числового ряда, место цифры 8 в ч числовом ряду;

- формировать умение считать до 10;

- формировать представления о признаках сходства и р различия предметов по высоте, размеру, цвету.

развивающие:

- развивать внимание;

- развивать воображение;

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

- развивать речь (пополнение словарного запаса математическими терминами), отвечать полным ответом.

воспитательные:

- воспитывать любознательность;

-воспитывать аккуратность при работе;

- воспитывать желание помогать другим детям.


Методы









Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, практическая работа.

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос.

16.

Результат занятия


Обучающиеся будут знать: число и цифру 8, место числа 8 в числовом ряду.

уметь: считать до 10, узнавать и называть цифры 1-8.

Технологическая карта занятия


Этапы занятия


Продолжительность этапа

Задачи этапов


Содержание этапов

Средства обучения


Применяемые

Формы и методы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1






Организационный


1 мин

Подготовка обучающихся к работе на занятии.



Организация начала занятия.

Приветствие группы.

Создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания.


Дети входят в кабинет.

Приветствуют педагога и гостей.

Располагаются около педагога.


Колокольчик


Метод эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха.

2

Подготовительный




3 мин

Активизация опорных знаний, навыков и внимания.


Создание проблемной ситуации, вызвать интерес к занятию, раскрытие перед детьми учебной задачи.





Ответы на вопросы педагога.



Демонстрационный материал :книга, клубок.


Методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение, беседа, демонстрация.

3
















Основной



21 мин

Психологический настрой и обеспечение восприятия нового материала. Образование числа 8, знакомство с цифрой 8. Развитие воображения, речи, мышления.







Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.











Постановка цели и задач занятия.



Организация действий обучающихся.












Проведение пальчиковой гимнастики.






В сказках находят цифры,

отвечают на вопросы, выполняют практические задания.













Выполняют задания на индивидуальных листах.


Персонажи сказок, демонстрационный материал по сказкам, цифры.













Индивидуальные листы.










Методы получения новых знаний: объяснение, иллюстрация и демонстрация.















Методы выработки практических умений и навыков: практическая работа.

Пальчиковая гимнастика.


4


Контрольный






3

мин

Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями и навыками.

Установление последовательность чисел в числовом ряду.

Оценивание работы каждого обучающегося. Сюрпризный момент.


Ответы на вопросы.

Расселение цифр в домики по порядку следования в числовом ряду.





Игра «Найди цифре домик»








Методы контроля и диагностики учебно- познавательной деятельности: игра.

5

Итоговый

2

мин

Анализ и оценка успешности достижения цели.


Подведение итогов

занятия.

Определение перспективы применения

полученных знаний и навыков.

Оценка детьми собственной деятельности.


Индивидуальные листы

Метод эмоциональной мотивации и стимулирования: стимулирующее оценивание, поощрение, создание ситуации успеха.

Конспект занятия

1.Организационный момент.



Дети входят в кабинет. Располагаются возле педагога.

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2.Подготовительный этап.


Педагог:

- Ребята, посмотрите, у меня в руках книга и клубок.

- Как вы думаете, что в этой книге? (Сказки)

- Куда мы сегодня отправимся на занятии?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. В сказках мы найдём цифры.

- А зачем нам клубок? (Указывать дорогу)

- Слышите, какая музыка звучит? Это нас сказка зовёт. Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся.

- Куда же нам идти, волшебный клубочек, подскажи нам дорожку.

Ты катись, катись, клубок, с овражка на мосток,

Только сильно не спеши, дорожку в сказку укажи!

(Дети идут за клубочком)

3. Основной этап.































- В какую сказку мы пришли? (Видео)

- Как называется сказка? (Колобок)

- Сколько колобков испекла бабушка? Найдите цифру, которая обозначает количество.

- Колобок-румяный бок по дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

- Посмотрите, сколько ёлочек в лесу. Давайте их посчитаем.

- Одинаковые ёлочки? Чем отличаются?

- Давайте расставим ёлочки по высоте от самой высокой до самой низкой.

- Кого повстречал в лесу Колобок? Кого первого, второго, третьего, четвёртого.

- Сколько зверей повстречал Колобок? Найдите цифру, которая обозначает количество зверей.

- В сказке «Колобок» мы нашли две цифры. Назовите их.


- Отправляемся дальше в путешествие по сказкам искать цифры.

Ты катись, катись, клубок…

Дети идут за клубком.

- В какую сказку мы пришли? (Видео)

- Мы пришли в сказку «Кот рыболов».

- Давайте поможем коту наловить рыбу.

Дети берут удочки и ловят по одной рыбке.

- Чтобы узнать, какие мы цифры найдём, надо посчитать геометрические фигуры на рыбке и найти цифру, которая обозначает количество фигур.

Дети называют фигуры, говорят количество, называют цифру. Рыбку кладут в ведро, цифру в коробку.

- Какие цифры мы нашли в сказке «Кот-рыболов»? (2, 3, 5, 6, 7)

- Отправляемся дальше в сказки за цифрами.

Ты катись, катись, клубок…














































Динамическая пауза















































- В какую сказку мы пришли? (Видео)

- Как зовут поросят?

- Наступила осень. Наф-Наф сказал, что пора строить домики, чтобы зимой не замёрзнуть. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф прыгали, собирали осенние листья.

- С какого дерева собирал листья Ниф-Ниф? (С дуба)

- Как называются эти листья? (Дубовые)

- С какого дерева собирал листья Нуф-Нуф? (С клёна)

- Как называются эти листья? (Кленовые)

- Чем отличаются дубовые листочки? (Размером)

- Чем отличаются кленовые листочки? (Цветом)

- Как узнать, не считая, поровну дубовых и кленовых листочков? (Дети составляют пары листочков)

- Что мы можем сказать о количестве дубовых и кленовых листочков? (Одинаковое количество)


Дети садятся за столы.

- Положите перед собой столько кругов, сколько дубовых листочков. Сколько кругов вы положили? (7)

- Положите перед собой столько квадратов, сколько кленовых листочков. Сколько квадратов вы положили? (7)

- Прилетел с дерева ещё один дубовый листочек. Что теперь можно сказать о количестве дубовых и кленовых листочков?

- Добавьте ещё один круг. Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов?

- Сколько теперь дубовых листочков? (8)

- Как получили 8 листочков? (К 7 прибавили 1)

- Сколько у вас кругов? (8)

- Как получили 8 кругов? (К 7 прибавили 1)

- Как сделать так, чтобы листочков дубовых и кленовых стало поровну? (Добавить кленовый листочек)

- Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить квадрат)

- Сколько дубовых листочков? Сколько кленовых листочков? (8)

- Их количество обозначим цифрой 8. (Показ цифры)

- У поросят есть любимые игрушки. Какие игрушки похожи на цифру 8?


Задание на листочках «Где спряталась цифра 8»

Чтобы нам писать красиво,

Надо правильно сидеть.


- Наф-Наф построил себе дом. Чтобы узнать, какой он дом построил, надо части картинки с цифрами расставить по порядку.

- После какой цифры идёт цифра 8?

- Какую цифру мы нашли в сказке «Три поросёнка»? (8)


Динь-дон, динь-дон.

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол.

Прибираются кругом.


Задание на листочках.

Чтобы нам писать красиво,

Надо правильно сидеть.


- Пора возвращаться обратно.

Ты катись, катись, клубок…

Дорожку домой нам укажи.

- Вот мы и вернулись обратно.



4.Контрольный этап


- Ребята, мы нашли в сказках цифры. Мы знаем, что у каждой цифры есть свой домик. Давайте каждой цифре найдём её домик. (Каждый ребёнок находит домик своей цифре).

5. Итоговый этап


- Ребята, куда мы путешествовали на занятии?

-Что мы в сказках искали?

- В книге сказок для вас есть подарок-раскраска по цифрам. Дома вы её раскрасите и на следующем занятии мне расскажете, какая сказка у вас получилась. До встречи на следующем занятии.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.