12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шумкова Ксения Александровна17

Знакомство с историей Соли Камской младшими школьниками на внеурочной деятельности

Здравствуйте, я студентка 3 курса специальности преподавание в начальных классах Ксения Александровна. Предлагаю вашему вниманию выступление на тему: «Знакомство с историей Соли Камской младшими школьниками на внеурочной деятельности».

Сегодня необходима переориентация образования. Вместо приобретения готовых знаний, навыков и умений необходимо развивать личность ребёнка, творческие способности, самостоятельное мышление и чувство личной ответственности.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения основная образовательная программа должна реализовываться образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность – это целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков определённой возрастной группы, формирования у них потребности к участию в социально значимых качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности, участия в содержательном досуге, достижения обучающимися метапредметных и личностных результатов согласно ФГОС.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллект.

В рамках внеурочной деятельности мы можем познакомить детей с историей их Родины – города Соликамска. Как не сложно догадаться по названию, начало городу дала соль. В 1430 году вологодскими купцами Калиниковыми здесь были организованы соляные промыслы. На берегу реки Усолки (притоке Камы) построили рассолоподъемные трубы и варницы для выпаривания соли. Сейчас наглядно понять, как все было устроено можно в Боровском музее соли в Соликамске или в архитектурно-этнографическом музее Хохловка близ Перми.

Благодаря соли, населенный пункт быстро рос и развивался, став вскоре соляной столицей России. Соль в то время очень ценилась (не хуже нефти в настоящее время).

Значение Соликамска сильно выросло с открытием здесь Бабиновской дороги в Сибирь (верстовой столб в память о Бабиновской дороге сейчас можно увидеть на Соборной площади города).

В XX веке тут открыли крупнейшие месторождения калийных и калийно-магниевых солей. Калийная промышленность в настоящее время – главная опора экономики города.

Соликамск занесен в список исторических городов, в нем множество культурно-исторических достопримечательностей, в том числе федерального значения. Чтобы увидеть их, сюда ежегодно приезжают тысячи людей, в том числе бывают гости и из других стран.

Для того чтобы наглядно представить и увидеть, как выглядел город Соликамск при его основании, предлагается создать макет. Дети в течении всего занятия работают в группах. Им выдаётся информация, они должны выбрать из неё только ту, которая подходит к истории Соли Камской. Только после этого они приступают к созданию макета.

Макет выполнятся в рамках одного занятия. Для создания макета понадобятся спички и клей. Дети в группах изготавливают одну или несколько построек. В конце все эти постройки, соединяются в месте и устанавливаются на основу, которая была заранее подготовлена учителем.

Сам процесс создания макета увлекателен, несмотря на то, что это довольно кропотливая работа. Могут возникнуть сложности при составлении ровных строений, так как нужно постоянно следить, чтобы каждая спичка, находилась ровно над другой.

Вам представлена примерная работа, которая должна получиться у детей.

Выполняя данную работу, мы развиваем патриотизм у детей, познавательный интерес к истории. Учим самостоятельному поиску и отбору информации. Так как дети в течение всего занятия работают в группах, формируется умение работать в команде.


Презентация к выступлениюPPTX / 2.3 Мб



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.