12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григорьева Лариса Николаевна858
Работаю учителем немецкого языка в МБОУ Шаповская ОШ Демидовского района Смоленской области. Педстаж 33 г. Первая квалификационная категория
Россия, Смоленская обл., д.Шапы
Материал размещён в группе «учителя немецкого языка»

Мероприятие по немецкому языку «Знатоки немецкого языка».


Методическая разработка.


Цель:

- совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку;

- увлечь учащихся изучением немецкого языка;

- представить учебный материал (лексический, грамматический, страноведческий и другой) в интересной, увлекательной, игровой форме.

Оборудование: раздаточный материал (карточки, тесты), магнитофон , мультимедийная доска, ноутбук

Категория учащихся: 4-6 классы

Форма проведения: игра

Форма организации деятельности: внеурочная (внеклассная)

Ход мероприятия

I Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели мероприятия)

II Основная часть (проведение мероприятия)

1.Выборы членов жюри (приглашенные родители, педагоги, старшиклассники)

2. Конкурс №1 «Знакомство» (представление команд)

(Первая команда---«Die Sonne», вторая---«Die Nacht»


Участники команд заранее готовя эмблему, а капитан представляет всех её

членов, рассказывая о каждом, как зовут, в каком классе учится, как учится, чем увлекается и так далее. Команда может подготовить о себе визитную карточку: девиз

3. Конкурс №2 «Кто больше»

В течение 2-3 минут команды по очереди называют слова по теме «Природа, погода».

Побеждает тот, кто успеет больше назвать слов. Повторять слова нельзя. Количество названных слов---это количество заработанных баллов.

4. Конкурс №3 «Внимание! Внимание!»

Учитель читает текст (аудирование). После его прослушивания участники игры должны ответить на заданный по содержанию текста вопрос.

Для каждой команды звучит по два текста. За правильный ответ—два балла.


Текст №1

Heute ist Sonntag. Der Vater geht in die Bibliothek. Die Mutter geht in das Geschäft.

Monika läuft auf die Eisbahn. Peter fährt in den Park. Und Lars geht ins Kino. (Wohin lauft

Monika?)(Сегодня воскресенье. Папа идет в библиотеку. Мама идет в магазин.

Моника бежит на каток. Петер катается в парке. Ларс идет в кино. Куда ьежит

Моника?)

Текс №2

Die Familie ist heute zu Hause. Der Vater sitzt am Tisch. Frank spielt im Garten. Die

Mutter sitzt auf dem Sofa und liest. Monika steht am Fenster. Und die kleine Lene ist noch

im Bett. (Wo ist Frank?)(Семья сегодня дома. Отец сидит за столом. Франк играет во

дворе. Мама сидит на диване и читает. Моника стоит у окна. А маленькая Лена еще

в кровати. Где Франк?)

Текст №3

Das ist eine Klasse. Der Lehrer sitzt auf dem Stuhl. Monika liest ein Buch. Peter schreibt

das Datum. Und Karin lernt ein Gedicht.(Was macht Peter?)(Это класс. Учитель сидит

на стуле. Моника читает книгу. Петер пишет дату. А Карина учит стихотворение.

Что делает Петер?)

Текс №4

Auf dem Tisch liegen meine Schulsachen. Mein Buch ist blau. Meine Нefte sind gelb. Mein

Kugelschreiber ist rot. Meine Lineal ist weiß. Und mein Tagebuch ist grün. (Wie ist mein

Kugelschreiber?)(На столе лежат мои школьные принадлежности. Моя книга синяя.

Моя тетрадь желтая. Моя ручка красная. Моя линейка белая. Моя записная книжка

зеленая. Где моя шариковая ручка? )

5.Конкурс с болельщиками «Ай, да футболист!!!».

Кто больше раз отобьет мяч. Считает сам

игрок и по-немецки. Ошибаться тоже нельзя. Победитель игры может подарить свой заработанный балл любой команде.

6. Конкурс №4 «Четвёртый лишний»

На карточках написаны логические ряды слов. Нужно найти лишнее слово. За каждое правильно найденное слово команда получает один балл.

Карточка №1

-die Schule-der Raum-die Aula-die Straße (школа, здание, актовый зал, улица)

-klein-groß-hoch-grün (маленький, большой, высокий, зеленый)

-hier-dort-schön-links (здесь, там, прекрасный, слева)

-kommen-sehen-gehen-fahren (приходит, видит, идет, едет)

-der Koffer-die Reisetasche-der Weg-das Fernsehen (чемодан, сумка дорожная, дорога,

телевизор)


Карточка №2

-der Sport-treiben-frei-gesund (спорт, заниматься, свободный, здоровый)

-alt-lang-sauber-hell (старый, длинный, чистый, светлый)

-das Geschäft-der Laden-der Bar-das Kaufhaus (магазин, лавка, бар, прод.магазин)

-verbringen-erholen sich-stehen-sonnen sich (приносить, отдыхать, стоять, загорать)

-die Katze-der Tiger-der Hund-der Papagei (кошка, тигр, собака, попугай)

7. Конкурс №5 «Найди число!»

Учитель называет число по-немецки, а участники (по одному представителю от команды) должны, кто быстрее и правильнее, найти карточку с этим числом.

Карточки лежат на столе. Кто больше успеет набрать карточек за 2 минуты, тот и получат два балла, а проигравший зарабатывает только один балл.

Карточки:

12,99,53,84,40.58,95,30,25,9,47,156,162,93,107,311,56,123,30,204,195,181,730,33 и т.д.

8. Конкурс№6 «Составь слово!»

Команды получают конверт с буквами. Нужно из этих букв составить слово на немецком языке. У кого слово будет длиннее, тот зарабатывает два балла, а вторая команда –один балл. А та команда, которая вообще не смогла составить слово, получает ноль баллов.

Конверт №1: H,s,i,o,t,r,e,c,h,s,i,o,a,r,m,n,b,e,w,k

Конверт №2: Fa,t,s,n,a,i,k,t,g,e,t,h,c,s,c,h,b,i,e

Могут быть подсказки: по одной букве заглавной, чтобы знать, с чего начинать.

9. Конкурс №7 «Конкурс капитанов»

Капитаны команд должны описать выбранную картинку

10.Конкурс с болельщиками «Ох уж эти глаголы!»

1.Нужно проспрягать глаголы (например, haben, lesen, arbeiten, spielen)

2.Назвать три основные формы глагола (например, malen-malte-gemalt gehen-ging-gegangen usw.) Победители игры могут подарить свои заработанные баллы любой команде.

11. Конкурс №8 «Знаете ли вы Германию?»

Команды получают тест по страноведению, где должны отметить правильные ответы.

За каждый правильный ответ получают один балл.

Тест

(1) Wie sieht die Staatsflagge Deutschlands aus? (Флаг Германии?)

a) weiß-rot-blau b) schwarz-rot-gold c) grün-weis-rot

(2) Wie lang ist der Rhein? (Какой длины река Рейн?)

a)1320 km lang b) 1329 km lang c) 1400 km lang

(3) Wo befindet sich das Denkmal der Stadtmusikanten aus dem Märchen von

Brüdern Grimm? (Где находится памятник Бременским музыкантам?)

a)Bonn b)Bremen c) Hamburg


(4) Wie heißt der höchste Berg Deutschlands? (Высокая гора Германии?)

a)Die Zugspitze b)der Wartmann c)der Feldberg

(5) An welchem Fluss liegt die Stadt Berlin? (На какой реке расположен Берлин?)

a)die Elbe b)die Spree c)der Rhein

(6) Wie heißt die Heimatstadt vom deutschen Dichter Heinrich Heine? (Родина Гейне?)

a)München b)Düsseldorf c)Stuttgart

12. Конкурс №9 «Переведи шутку»

Команды получают карточки с текстом анекдота (шутки).Текст нужно правильно и быстро перевести. За правильный ответ –два балла, а за быстроту ещё один балл дополнительно.

Карточка с текстом №1

«Hast du die Ferien gut verbracht? fragt der Lehrer einen Dieter. «Das wohl, aber nicht so gut, um einen Aufsatz darüber zu schreiben».


Карточка с текстом №2

Der Lehrer zu Klaus: «Deine Übung ist gut, aber du hast Wort für Wort das selbe wie Franz

geschrieben. Was soll ich da denken?» Klaus: «Dass Franz auch gut geschrieben hat».

13. Конкурс №10 «Домашнее задание»

1. Команды должны были подготовить мини-сценку на немецком языке

III Заключительная часть.

1. Подведение итогов игры. Рефлексия. Награждение (грамоты, сладкие призы)

2. Заключительное слово учителя



Опубликовано в группе «учителя немецкого языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.