Урок-викторина немецкого языка «Зоопарк в Берлине» для 5 класса
Урок-викторина «Зоопарк в Берлине» для 5 класса
Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся в области немецкого языка.
Задачи:
- Образовательная: повышать познавательный интерес учащихся к языку через использование игровых моментов;
- Развивающая: развивать внимание и память учащихся, развивать умение работать в группе;
- Воспитательная: умение работать в сотрудничестве с другими, воспитывать уважительное отношение к другой культуре.
Оборудование: проектор, раздаточный материал, картинки животных, фильм (https://www.youtube.com/watch?v=rXsdAZ1Mews), кроссворд,.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы идем в зоопарк, который находится в Берлине. А вы были в зоопарке? Где вы были в зоопарке? Как вы думаете, зоопарк в Берлине большой?
Ученики: Отвечают на вопросы.
Учитель: Сегодня вы узнаете о зоопарке в Берлине! Я буду вашим гидом. Но для начала, разделимся на две команды: Тигров и Медведей, при входе вы получили карточки с этими животными, ваша задача сесть на разные ряды. Прочитаем с вами информацию о зоопарке, капитаны выходят и читают информацию о зоопарке. (файл зоопарк в Берлине)
Ученики: читают текст о зоопарке в Берлине, на карточках.
Учитель: Перед входом в зоопарк нам нужно ответить на вопросы:
1. Какая площадь в берлинском зоопарке?
а. 15 гектар
в. 35 гектар
с. 30 гектар
2. Сколько видов животных в берлинском зоопарке?
а. 15 000
в. 10 000
с. 17 000
3. Кто встречает при входе в зоопарк?
а. собаки
в. тигры
с. Слоны
4. В каком месяце открылся зоопарк?
а. август
в. сентябрь
с. июнь
Ученики: отвечают на вопросы и за правильный ответ получают по баллу.
2. Знакомство с зоопарком.
Учитель: Сейчас мы посмотрим фильм о зоопарке (на немецком языке). Смотря фильм, записывайте животных, которых вы увидите.
Задание: кто больше назовет животных! Называем животных правильно и по очереди, за каждый ответ получаем по баллу.
Ученики: Называют животных с правильным артиклем.
3. Мы в зоопарке
Учитель: Мы находимся в зоопарке и кого мы видим? Вам нужно отгадать?! (на доске листок с животным «обезьяна», но класс не видит этого животного). Называем животного по очереди. За правильный ответ получают жетон.
Ученики: отгадывают животного.
Учитель: Обезьяна предлагает нам назвать все цвета.
Ученики: Повторяют все цвета хором.
Учитель: Будьте внимательны! Я показываю цвет, если его называю правильно, то хлопаем в ладоши.
Ученики: Получают баллы за правильный хлопок.
Учитель: Идем к следующей клетке! Отгадайте! Кто там? (на доске листок с животным «жираф», но класс не видит этого животного). Называем животного по очереди. За правильный ответ получают балл.
Ученики: отгадывают животного.
Учитель: Жираф предлагает нам посчитать 1 до 20. Для этого рисуем решетку из 9 квадратов. Пишем числа в любой последовательности. Первый кто вычеркивает все числа, кричит «Бинго» и он соответственно победитель, команда получает жетоны.
Ученики: Выполняют задания на готовом листке с квадратом 5 раз и кричат "Бинго".
Учитель: А дальше мы подходим к следующему животному. И это …. . (на доске листок с животным «зебра», но класс не видит этого животного). Называем животного по очереди. За правильный ответ получают балл.
Ученики: называют животного.
Учитель: Задание: Что могут делать животные?! Перечислить все глаголы и показать в движении. (За каждый правильный ответ – по жетону). Например: прыгать, бегать, спать, есть и т.д.
Ученики: показывают действие и называют глагол.
Учитель: В конце нашей прогулки, мы должны решить кроссворд.
Ученики: Каждая команда решает кроссворд.
Учитель и ученики: Подведение итогов и подсчитывание баллов.