Технологическая карта внеурочного занятия «Разговор с природой»

0
0
Материал опубликован 4 October 2022 в группе

Технологическая карта внеурочного занятия


Предмет: Внеурочное занятие (социальное направление)

Тема: «Разговор с природой»

Цель: знакомство с технологией выполнения скворечника и его изготовление.

Задачи:

- образовательные: дополнение знаний учащихся о видах жилищ птиц.

- развивающие: развитие и совершенствование мелкой моторики рук, внимания, мышления, речи, наблюдательности.

- воспитательные: воспитание сочувствия, желания оказывать помощь окружающим.

 Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): учащиеся определяют способы взаимодействия человека и природы.

- метапредметные:

* познавательные (П): применяют знания в практической деятельности, излагают своё мнение, прислушиваются к мнению товарищей.

* регулятивные (Р): учащиеся планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

* коммуникативные (К): дети допускают и принимают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

- личностные (Л): дети проявляют желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют готовность поддерживать благоприятное состояние окружающей среды.

Формы работы: творческое задание (изготовление кормушек, скворечников).

 Средства обучения: детали скворечника , карандаш, циркуль, линейка , гвозди.



Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР


Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Проверьте готовность рабочего места! Сегодняшнее занятие начнем с загадки:

-Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

Что же это такое?

-На дворе веснa, и надо срочно делать домики для птиц, щебетание которых уже скоро послышится из каждого куста!

-Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию.











-Скровечник.

Ф

Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

Актуализация знаний

- Как вы догадались, сегодня мы будем говорить о домиках для птиц.

-Что вы знаете о них? -Знаете ли вы, какие бывают домики?

-В какие из них охотнее заселяются прилетающие к нам весной птицы?

Отвечают на вопросы учителя.

Ф, И

Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

Открытие новых знаний.

-Сегодня мы построим самый простой домик для птиц – скворечник. -Скворечник традиционно делается в виде деревянного домика с круглым или прямоугольным летком. Высота обычно составляет 30-40 см, длина и ширина дна около 10-15 см, диаметр летка — около 5 см. Крышку следует делать съемной для того, чтобы можно было проверять гнездовье, а также чистить его в конце гнездового сезона — из гнездовья следует удалять гнездовой материал (скворцы, синицы и поползни могут сделать это сами, но некоторые другие птицы — нет). Внутренняя поверхность стенок скворечника не должна быть гладкой, иначе птенцы не смогут добраться до летка. Для этого внутреннюю поверхность оставляют нестроганой, или делают на ней насечки. Размещается скворечник на дереве в лесу, парке, на балконе, стене или под крышей дома.

Слушают учителя.

Ф

Предметные УУД Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД

Практическая работа

Учитель проводит инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами.

-На столах у вас лежат готовые детали скворечника.

-Перед тем, как приступить к работе, сопоставьте детали со схемой и, не сколачивая, соберите его на столе, чтобы потом было проще. При сбивании будьте внимательны и следите, чтобы не струганная поверхность досок была обращена внутрь птичьего домика. -Теперь приступим к сборке по инструкции. -По окончанию сборки не забудьте убрать рабочее место!

Слушают правила техники безопасности, выполняют задание.

И

Познавательные УУД Регулятивные УУД

Подведение итогов.

Рефлексия.

-У нас получились замечательные домики, которые мы с вами обязательно закрепим на деревьях в нашем школьном дворе.

- Ребята, вспомним названия видов домиков.

- Молодцы!

- Чем отличается скворечник от дуплянки?

- Оцените свою работу на занятии с помощью смайликов.


Отвечают на вопросы, подводят итоги работы и проводят самооценку.

Ф, И.

Регулятивные УУД Личностные УУД


ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.