Технологическая карта внеурочного занятия «Разговор с природой»
Технологическая карта внеурочного занятия
Предмет: Внеурочное занятие (социальное направление)
Тема: «Разговор с природой»
Цель: знакомство с технологией выполнения скворечника и его изготовление.
Задачи:
- образовательные: дополнение знаний учащихся о видах жилищ птиц.
- развивающие: развитие и совершенствование мелкой моторики рук, внимания, мышления, речи, наблюдательности.
- воспитательные: воспитание сочувствия, желания оказывать помощь окружающим.
Планируемые результаты (ПР):
- предметные (Пр): учащиеся определяют способы взаимодействия человека и природы.
- метапредметные:
* познавательные (П): применяют знания в практической деятельности, излагают своё мнение, прислушиваются к мнению товарищей.
* регулятивные (Р): учащиеся планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
* коммуникативные (К): дети допускают и принимают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
- личностные (Л): дети проявляют желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют готовность поддерживать благоприятное состояние окружающей среды.
Формы работы: творческое задание (изготовление кормушек, скворечников).
Средства обучения: детали скворечника , карандаш, циркуль, линейка , гвозди.
Структура занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | ПР |
Организационный момент. | - Добрый день, ребята! Проверьте готовность рабочего места! Сегодняшнее занятие начнем с загадки: -Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка. Что же это такое? -На дворе веснa, и надо срочно делать домики для птиц, щебетание которых уже скоро послышится из каждого куста! | -Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию. -Скровечник. | Ф | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
Актуализация знаний | - Как вы догадались, сегодня мы будем говорить о домиках для птиц. -Что вы знаете о них? -Знаете ли вы, какие бывают домики? -В какие из них охотнее заселяются прилетающие к нам весной птицы? | Отвечают на вопросы учителя. | Ф, И | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
Открытие новых знаний. | -Сегодня мы построим самый простой домик для птиц – скворечник. -Скворечник традиционно делается в виде деревянного домика с круглым или прямоугольным летком. Высота обычно составляет 30-40 см, длина и ширина дна около 10-15 см, диаметр летка — около 5 см. Крышку следует делать съемной для того, чтобы можно было проверять гнездовье, а также чистить его в конце гнездового сезона — из гнездовья следует удалять гнездовой материал (скворцы, синицы и поползни могут сделать это сами, но некоторые другие птицы — нет). Внутренняя поверхность стенок скворечника не должна быть гладкой, иначе птенцы не смогут добраться до летка. Для этого внутреннюю поверхность оставляют нестроганой, или делают на ней насечки. Размещается скворечник на дереве в лесу, парке, на балконе, стене или под крышей дома. | Слушают учителя. | Ф | Предметные УУД Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
Практическая работа | Учитель проводит инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами. -На столах у вас лежат готовые детали скворечника. -Перед тем, как приступить к работе, сопоставьте детали со схемой и, не сколачивая, соберите его на столе, чтобы потом было проще. При сбивании будьте внимательны и следите, чтобы не струганная поверхность досок была обращена внутрь птичьего домика. -Теперь приступим к сборке по инструкции. -По окончанию сборки не забудьте убрать рабочее место! | Слушают правила техники безопасности, выполняют задание. | И | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
Подведение итогов. Рефлексия. | -У нас получились замечательные домики, которые мы с вами обязательно закрепим на деревьях в нашем школьном дворе. - Ребята, вспомним названия видов домиков. - Молодцы! - Чем отличается скворечник от дуплянки? - Оцените свою работу на занятии с помощью смайликов. | Отвечают на вопросы, подводят итоги работы и проводят самооценку. | Ф, И. | Регулятивные УУД Личностные УУД |
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).