Технологическая карта внеурочного занятия по информатике на тему «Немного истории о действиях с информацией»

0
0
Материал опубликован 26 September 2018

Тема занятия: Немного истории о действиях с информацией

Класс: 3

Цель: иметь представление о истории действий с информацией

Задачи:

 

Направленные на достижение личностных результатов:

Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Формировать способность принимать и сохранять учебную задачу;

Формировать способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Формировать способность в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Формировать способность адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

Формировать способность допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Формировать способность формулировать собственное мнение и позицию;

Формировать способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Формировать способность осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Оснащение занятия:

Материалы для учащихся: Раздаточный материал, компьютеры

Материалы для учителя: Презентация, интерактивная доска, тех.карта

Технологическая карта занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

Приветствую учащихся. Мотивирую к учебной деятельности при помощи игры-путешествия и приема «Автобус настроения».

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Определяют личные мотивы к деятельности на занятии.

Беседа, иллюстрация,

формирование готовности восприятия учебного материала

ЛУУД - мотивация к учебной деятельности;

2. Актуализация знаний

Актуализирую полученные ранее знания и умения по теме в форме занимательного устного опроса, расшифровки кодового замка.

Определяю степень сформированности результатов на данном этапе. Создает игровой сюжет.

Вспоминают полученные ранее знания и умения. Применяют их в новых условиях. Опираются на ранее полученные знания и умения или собственный жизненный опыт в данной области знаний.

Беседа, упражнение, создание игрового сюжета

КУУД - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

КУУД - способность формулировать собственное мнение и позицию.

3. Организация познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

Создаю проблемную ситуацию, предложив детям записать информацию так, как это делали древние люди.

Подвожу детей к определению темы и цели занятия с помощью вопросов.

Сталкиваются с проблемной ситуацией. Определяют место затруднения.

Предполагают тему занятия: «история о действиях с информацией». Определяют собственную цель на занятии: Иметь представление о истории действий с информацией.

Побуждающий диалог

Подводящий диалог

КУУД - способность формулировать собственное мнение и позицию.

РУУД - способность принимать и сохранять учебную задачу.

РУУД - способность в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

3.2. Построение проекта выхода из затруднения

Предлагаю детей к определению составить плана выхода из затруднения. Составляем план работы на занятии.

Планируют решение проблемной ситуации. Составляют план под руководством учителя.

Беседа, иллюстрация

РУУД - способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

КУУД - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

3.3. Реализация построенного проекта

Предлагаю посмотреть видеоролик о жизни древних людей и ответить на вопросы по нему. Предлагаю детям найти в аудитории предметы, принадлежащие древним людям и определить, какую информацию они хранят.

Предлагаю детям разделиться на пары, с помощью рисунков на предмете, и предлагаю в парах расшифровать послание древних людей. Предлагаю объединить всем свои предложения и в один текст.

Предлагаю повторить технику безопасности при работе с компьютером.

Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы по просмотренному.

Ищут в аудитории предметы, принадлежащие древним людям, и рассуждают о том, какая информация в них хранится.

Выполняют работу в парах, расшифровывают тайное послание.

Объединяют получившиеся предложения в один текст.

Повторяют технику безопасности при работе с компьютером.

Демонстрация, беседа.

Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности, беседа с элементами рассуждения.

Работа в парах, упражнение.

Беседа

КУУД - способность адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

КУУД - способность допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

КУУД - способность формулировать собственное мнение и позицию;

3.4. Самостоятельная работа

Предлагаю учащимся выполнить самостоятельную работу на компьютере: создать послание понятное древним людям. Осуществляю индивидуальную помощь обучающимся.

Выполняют самостоятельную практическую деятельность на компьютере.

Практическая работаю

ПУУД - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

3.5. Включение в систему знаний и повторение

Предлагаю детям отгадать, какое послание зашифровали одноклассники.

Предлагаю детям оценить работу своих товарищей.

Организует подведения итогов занятия.

Отгадывают зашифрованные послания одноклассников.

Оценивают работу своих одноклассников.

Отвечают на вопросы учителя.

Прием взаимных заданий.

Метод взаимной проверки,

Беседа

КУУД - способность допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

КУУД - способность формулировать собственное мнение и позицию;

РУУД - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Организует рефлексию учебной деятельности в форме – рисунков на стене.

Проводят рефлексию собственной учебной деятельности на занятии.

Беседа, иллюстрация, создание игрового сюжета

ЛУУД - способность к оценке своей учебной деятельности

Приложение.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня я предлагаю вам отправится со мной в небывалое странствие. Вы согласны? Но чтобы в него отправится, нам нужно угадать, на чем же мы туда отправимся. Как вы думаете, что перед нами? Да, этот аппарат достаточно трудно узнать, ведь его не встретишь каждый день на улице. Однако, некоторые утверждают, что он способен перемещать людей во времени. Догадались, что это? Верно ребята, перед нами машина времени.

В нашей машине времени было спрятано послание. Что бы запустить машину времени нам нужно разгадать кодовый замок, для этого нужно ответить на следующие вопросы (каждый вытягивает лист с вопросом): что такое информация? С помощью каких органов чувств человек воспринимает информацию? Какой по способу восприятия бывает информация? Какими бывают источники информации? Что может являться носителем информации? Продолжите фразу «носители информации используются человеком для»? Как вы считаете, какую роль в жизни человека имеет информация?

У нас получилось слово «История». Ребята, что такое история? Я согласна с вашим мнением, а еще в переводе с греческого слово История означает рассказ о прошлом. Как вы считаете, куда же мы отправимся? (в прошлое)

Я предлагаю вам отправится на нашей машине времени в прошлое. Вы готовы?

Для нашей машины нужен рулевой. Ребята, кто может показать, как запускается двигатель? А как шумят винты? Прекрасно. По команде рулевого: «Пристегнуть ремни», мы все пристегиваемся, я командую «запуск двигателя» и ребята справа демонстрируют нам, как запускается двигатель; затем командую запустить винты, и ребята слева показывают шум винтов. Готовы?

Рулевой. Запустить двигатель. Запустить винты. Поехали!

(звучит волшебная музыка)

Предлагаю посмотреть видео. Как же древние люди передавали информацию? А как люди хранили информацию, чтобы она дошла до наших дней? Я предлагаю вам найти в аудитории предметы на которых люди сохранили информацию о прошлом.
Можно ли утверждать, что с древних времен наблюдали и сохраняли информацию о своих наблюдениях. Древние люди оставили нам какое-то важно послание, нам нужно расшифровать, что же они нам хотели сказать.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации