Материал на проверке

Конспект подгруппового занятия «Звуки [г] и [г`], буква Г»


(1 класс)

Цель занятия: познакомить обучающихся с буквой Г и звуками [г] и [г`].

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости;

познакомить с графическим обозначением звуков — буквой Г;

развивать фонематический слух и восприятие;

 совершенствовать навыки звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове;

способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия;

отработка умения согласовывать свои движения с действиями других детей;

развитие общей и мелкой моторики

Коррекционно-образовательные:

продолжать работу по профилактике дисграфии;

упражнять в подборе антонимов;

обогащение словарного запаса;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность, критичное и осознанное отношение к речи;

воспитывать потребность детей к правильной речи.

Оборудование: мячики су-джок, профили гласных звуков, сухой бассейн (лоток с фасолью), пластиковые буквы, картинки: грибы и сапоги, пластилин, камешки, кубик с картинками домиков для определения места звука в слове, изображение печатной и прописной буквы Г.


Ход занятия:

I. Оргмомент

Логопед. Здравствуйте ребята!

Произносим вместе

Каждый день, всегда, везде, 

На занятиях, в игре 

Будем четко говорить, 

И не будем мы спешить

II. Основная часть

Самомассаж мячиками су-джок

1. Игра «Прокати шарик-ежик и пропой песенку звука»

Логопед демонстрирует детям шарик су-джок, предлагает подержать его в руках, назвать и рассмотреть картинки (профили гласных звуков).

Логопед. У вас есть ладошки-дорожки, ежики сейчас побегут по ним (логопед катает шарики су-джок по ладони). Кладем ежика на дорожку и прикрываем его ладошкой, катаем его между ладонями и поем песенку. Покажите картинку, на которой мальчик говорит букву А. Давайте произнесем ее вместе (а-а-а). Покажите картинку, на которой мальчик говорит букву О. Давайте произнесем ее вместе (о-о-о). Покажите картинку, на которой мальчик говорит букву У. Давайте произнесем ее вместе (у-у-у). Покажите картинку, на которой мальчик говорит букву И. Давайте произнесем ее вместе (и-и-и). Дети произносят гласные звуки, одновременно катая шарик по ладони вперед-назад.

2. Игра спрячь ежика в ладошке

Дети попеременно сжимают ладонь с шариком (ёжик спрятался) и разжимают ее (ежик появился). Одновременно произнося текст.

Вот мой шарик – милый ежик,

Прячься ты в моей ладошке,

А потом вдруг появись,

Детям всем ты покажись.

3. Массаж кольцами

Логопед надевает массажное кольцо на каждый палец ребенка. Дети двигают их вверх-вниз.

Логопед

Ежик ходит по лесам,

По лесным тропинкам.

Протоптал немало стежек

Наш колючий умный ежик.

Дедушка-ежок

Пошел на бережок.

Там растаял снежок,

Заливает лужок.

Там промочишь ножки

И свои сапожки.

Самомассаж кистей и пальцев рук в сухом бассейне

Игровое упражнение кто спрятался на дне

Дети опускают кисти рук в сухой бассейн (контейнер наполненный фасолью).

Дети находят в сухом бассейне буквы.

Логопед. Ребята, что вы нашли? Как называются эти буквы?

Дети находят буквы Г и называют их.

Логопед. Ребята, посмотрите на рисунки на доске, назовите их (гриб, сапоги). Атрибутами какого времени года они являются? Верно, осени. Ребята, в этих словах есть наша буква Г? Какие звуки она даёт? Звуки [г] – гриб, [г`] – сапоги.

Логопед. Молодцы. Значит, с какой буквой мы сегодня познакомимся? С какими звуками?

4. Игра «Сделай букву Г»

Дети лепят буквы Г из пластилина, выкладывают из камешков, рисуют в воздухе, записывают прописную букву Г в тетрадях.

5. Физминутка

Грач качался в гамаке (наклоны в сторону),

Гуси – в волнах на реке (наклоны вперед- назад).

Мимо голуби летели (покачивание руками).

И на веточку присели (приседание)

Веточка качается (покачивание руками).

Неплохо получается.

6. Игра «Подружи буквы»

Логопед. Ребята, буква Г как гусь, она даже на него похожа, любит поплавать и понырять. Давайте ей в этом поможем.

Дети опускают кисти рук в сухой бассейн (контейнер наполненный фасолью). Дети находят в сухом бассейне буквы.

Логопед. Ребята, буква Г нашла буквы. Давайте их подружим с буквой Г. Какие получились слоги?

Дети. Га, го, гу, гы, гэ, ги, ге, гю, гё, гя.

Логопед. А какие звуки у буквы Г? Разделите слоги на 2 столбика: первый столбик – слоги с твёрдым звуком [г], второй – с мягким [г`].

7. Игра «Волшебный кубик»

Логопед. Ребята, поиграем в игру с необычным кубиком, будем по очереди подбрасывать его, ловить. На кубике нарисованы домики с окошками (начало, середина, конец) для слов, придумаем слова со звуками [г] и [г`].

8. Игра «Отгадай-ка»

Логопед. Ребята, повторяйте за мной и доскажите словечко, о чём я говорю? Какой звук в этих словах (твёрдый или мягкий)?

Га-га-га – у коровы есть …(рога)

Гу-гу-гу – в школу быстро я … (бегу)

Ги-ги-ги – если лужи, надень … (сапоги)

Ге-ге-ге – прыгай на одной … (ноге)

Го-го-го – скачет лошадь … (и-го-го)

9. Игра «Подружи словечки»

Логопед. Ребята, посмотрите, на доске словечки поссорились (Галя, Гена,  много, и, набрали, грибы). Давайте их подружим и составим предложение правильно. Правильное предложение запишем в тетрадь.

10. Игра «Наоборот»

Тихо — громко

Веселый — грустный

Сытый — голодный

Сладкий — горький

Ласковый — грубый

Редкий — густой

Чистый — грязный

Шершавый — гладкий

Мелкий — глубокий.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед. Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились, какие звуки узнали?

На столе лежат осенние листья разных цветов (оранжевый, желтый, красный)

Логопед. Посмотрите у нас на столе лежат разноцветные осенние листья. Если вам понравилось занятие, было познавательно и интересно, возьмите желтый лист. Если вам еще что-то не понятно, вызывает затруднения, то возьмите оранжевый лист. И если вам не понравилось на занятии, было ничего не понятно, то возьмите красный лист. Подойдите к доске, здесь у нас есть дерево, прикрепите свои листья к дереву.

Молодцы!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.