«Звук зазвучал! Как правильно закрепить его в стихах?»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕСУРСУ | |
Автор(ФИО, должность) | Белова Александра Евгеньевна, учитель-логопед |
Название ресурса | «Звук зазвучал! Как правильно закрепить его в стихах?» |
Вид ресурса | Образовательный буклет. |
Предмет | Логопедия |
Аудитория | Родители обучающихся 1-4 классов |
Цель: | Оказать методическую помощь родителям обучающихся в закреплении поставленных звуков в стихах. |
Задачи: | Образовательные: -систематизировать знания о закреплении звука в речи Развивающие: -развить умение слышать звук, сформировать навык правильного произношения конкретного звука. Воспитательные: -воспитать информационную культуру и коммуникативную компетентность. |
Планируемые образовательные результаты | -развитие фонематического восприятия; - развитие познавательной мотивации; -закрепление правильного артикуляционного уклада; -закрепление правильного произношения поставленного/нных звука/ов в стихах и, как в конечном итоге, в речи. |
Актуальность | Буклет создан с целью вовлечения родителей в процесс повышения чистоты речи детей. Он поможет родителям понять, как правильно закрепить поставленный звук именно в стихах. Так как во-первых, это предпоследний этап закрепления поставленного/нных звуков в речи, он очень важен, а во-вторых, на логопедических занятиях, уча стихи, дети, в основном, произносят поставленные звуки верно, а вот уча стихи дома, заданные учителем по чтению, как правило, рассказывают потом со множественными искажениями. Поэтому данный раздаточный материал родителям будет только в помощь. И при такой совместной работе у детей навык правильного произношения разовьётся гораздо быстрее. А это качество, как и любое другое, необходимо для развития полноценной гармоничной личности в будущем. |
Описание ресурса | В образовательном буклете содержится следующая информация: краткая информация о этапах закрепления поставленного звука»; правила, которых следует придерживаться при закреплении звука в стихах; почему этот этап автоматизации нужен и важен |
Использованные источники | Справочник логопеда/М.А. Поваляева. – Ростов н/Д:Феникс,2008.-445 с. https://autosprite.ru/foto/poznavatelniye-temiy-dlya-detey |
Буклет «Звук зазвучал! Как закрепить его в стихах?» создан для родителей младших школьников, чьи дети испытывают трудности в правильном произношении звуков (также может использоваться родителями дошкольников). Буклет создан с целью вовлечения родителей в процесс повышения чистоты речи детей. Он поможет родителям понять, как правильно закрепить поставленный звук именно в стихах. Так как во-первых, это предпоследний этап закрепления поставленного/нных звуков в речи, он очень важен, а во-вторых, на логопедических занятиях, уча стихи, дети, в основном, произносят поставленные звуки верно, а вот уча стихи дома, заданные учителем по чтению, как правило, рассказывают потом со множественными искажениями. Поэтому данный раздаточный материал родителям будет только в помощь. И при такой совместной работе у детей навык правильного произношения разовьётся гораздо быстрее. А это качество, как и любое другое, необходимо для развития полноценной гармоничной личности в будущем.
Используемая литература:
Справочник логопеда/М.А. Поваляева. – Ростов н/Д:Феникс,2008.-445 с.
https://autosprite.ru/foto/poznavatelniye-temiy-dlya-detey
«Звук зазвучал! Как правильно закрепить его в стихах?» (Советы родителям)
Составила:
МОУ Ветлужская школа №1
учитель-логопед А.Е.Белова
Стихотворные тексты используются учителем-логопедом, родителями на этапе автоматизации уже поставленного звука.
Как правило, после постановки звука переходят к различным этапам автоматизации. Автоматизация звука проходит в определенной последовательности: слоги, слова, фразы, предложения, стихи, рассказ.
Закрепление нового звука в стихах (или в рассказах) – предпоследний этап автоматизации. После него можно переходить к исправлению произношения звука в самостоятельной речи ребенка. Отработка звука в стихах - подготовка ребёнка к использованию определенного звука в повседневной жизни.
Если в стихе есть звуки, автоматизируемые одновременно, фокусируйтесь на более важном или частом. Если звук поставлен позже и другие уже автоматизированы, следите за произношением всех.
Основные правила:
Подготовка:
Прочтите стихотворение целиком. Убедитесь, что каждое слово понятно и близко сердцу ребенка. Объясните незнакомые слова, ведь понимание – ключ к выразительному произношению.
Отраженное проговаривание:
Читайте строчку за строчкой, предлагая ребенку повторить за вами. Избегайте совместного произношения, так как будет трудно услышать собственный голос. Если же строчка слишком длинна для ребёнка, разделите ее на части, как на отдельные ноты. Повторите так все стихотворение, а затем снова вернитесь к началу.
Выделение звука:
Выделяйте голосом, тот самый, закрепляемый звук. Пусть он звучит дольше, четче, выразительнее. Так ребенку будет легче уловить его в потоке слов, не тратя силы на поиски.
Произношение:
Слова живут по законам орфоэпии, а не орфографии. Не говорите "Сова", произносите "Сава", не "Корова", а "КАрова", "Дуб" превращается в "ДуП".
Поначалу стихотворение будет звучать нескладно, с акцентом на нужные звуки, возможно, медленно и не слишком выразительно. Но помните, это лишь временное явление. Вы формируете, прежде всего, привычку. С каждым разом, с каждым повторением, звучание будет становиться все чище и прекраснее!
Верьте в успех, и он обязательно придет!
Желаю Вам удачи!