Урок чтения в 1 классе «Звуки [л], [л']. Буквы Л, л»

1
0
Материал опубликован 21 November 2019

Тема: «Звуки [л], [л'], Буквы Л, л»

Цель: ознакомление учащихся со звуками [л], [л'], буквой Л, л

Задачи: коррекционно-дидактические – учить чтению буквосочетаний, слов, предложений, содержащих звуки [л], [л']

коррекционно-развивающие – развивать фонематический слух, логическое мышление

коррекционно-воспитывающие – интерес к чтению

Специальные: соблюдать санитарно – гигиенические требования специальной школы:

провести гимнастику для глаз,

провести динамическую паузу,

следить за ношением очков,

следить за дозировкой зрительной работы.



ХОД УРОКА

1. Мотивирование к учебной деятельности

- Мы начинаем урок чтения. Кто может сказать, чем мы занимаемся на уроке чтения?

- А зачем надо уметь читать?

- Значит, можно сказать, что уроки чтения важны для нашего развития? Молодцы!

2. Актуализация знаний

На доске буквы

А У Н

О Л К

И С ы

- Посмотрите внимательно на доску, что вы там видите?

- Давайте назовем эти буквы (учитель указкой показывает букву, кроме Л, дети называют. Сначала коллективно, затем выборочно индивидуально)

- Как вы считаете, на какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)

- Давайте это сделаем (дети выходят поочередно к доске и делят буквы на 2 группы)

А К

У С

И Н

ы

О

- У нас осталась одна буква. Почему мы не можем определить ее ни в одну группу? (мы ее еще не изучали)

- Поднимите руку, кто считает, что эта буква относится к гласным?

к согласным?)

3. Постановка учебной цели

- Что надо сделать, чтобы проверить наши предположения? (изучить букву)

- Что нам поможет это сделать? (учебник)

4. Открытие» нового знания

- Откройте учебники на 59 странице. На что мы должны обратить внимание для изучения новой буквы? (на схемы слов)

- Прежде, чем начать работу со схемами, я предлагаю вам отгадать загадку

Любим мы на нем сидеть,
Ужины, обеды есть.
В школе тоже есть они,
Для учебы всем нужны.
Они за партами стоят,
На них с удобством все сидят. (стул)

- Найдите схему слова стул в учебнике. Что мы можем сказать по этой схеме о слове?

Назовите последний звук в слове стул. Охарактеризуйте его (согласный, звонкий, твердый)

- Посмотрите на следующую картинку. Что нарисовано? У чего бывает руль? (синонимы к слову руль – штурвал, рулевое колесо)

- Давайте произнесем слово руль, выделяя последний звук. Чем звук [л'] отличается от звука [л]? А что общего у этих звуков?

- Оба этих звука на письме обозначаются буквой Л. Кто уже знаком с этой буквой?

- Сравните заглавную и строчную букву Л по написанию.

- Найдите букву Л на страницах учебника.

- Сконструируйте букву. Напечатайте ее в блокнотах.

- Можем ли мы теперь сказать точно, в какую группу надо поместить букву Л? Почему?

5. Первичное закрепление

- Давайте придумаем слова, в которых встречается твердый звук [л], мягкий звук [л']

- Поиграем в игру. Я буду называть слова со звуками [л], [л'], а вы, если встретится твердый звук [л], топаете, если мягкий звук [л'] – хлопаете.

Лягушка

Алиса

Лента

Лупа

Стол

Птица

Слива

Апельсин

Клетка

Клоп

- Молодцы.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторений

- Мы с вами выполнили поставленную цель, познакомились с новой буквой, что же делать теперь?

Чтение слогов-слияний в учебнике (самостоятельное, коллективное, индивидуальное)

_ Назовите слоги с твердым согласным звуком; с мягким согласным звуком. Почему в этом слиянии согласный звук мягкий? (после него стоит гласный 2 ряда)

- Как вы думаете, прочитанные нами слияния встречаются в словах? Давайте придумаем слова с каждым из прочитанных слогов. Молодцы!

- Найдите в учебнике столбики слов, выделенные черным цветом. Сколько таких слов вы нашли? Прочитайте эти слова.

Чтение слов самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь

- Прочитайте первые два слова. Чем различаются эти слова по значению? Где в словах встречается буква Л? Какой звук она обозначает?

- Прочитайте следующие 2 слова. Чем они различаются по значению?

- В слове уснул буква Л какой звук обозначает? А в слове уснули?

- Придумайте предложение со словом уснул; со словом уснули.

7. Рефлексия – 2-3 минуты.

- Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось ли решить?

- Что хорошо на уроке получилось?

- Как вы думаете, что еще предстоит нам узнать?

- У меня есть интересное задание. На картинке надо раскрасить только фрагменты, на которых напечатана буква Л. Выполнив задание, можно увидеть скрытый рисунок. Задание можно выполнить на перемене, после уроков или дома в свободное время. Кто-нибудь желает получить его?

-t1574325857aa.jpg
Спасибо за урок!!












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.