Звуки [п], [п’]. Буква П, п.

0
0
Материал опубликован 15 August

Дата: ________


Звуки [п], [п’]. Буква П, п.


Тип урока: изучение нового материала.


Цель урока: познакомить учащихся с буквой П и со звуками, которые обозначает эта буква [п], [п’].


Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Личностные: учащиеся проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]

Коммуникативные: используя выразительные средства языка.


Оборудование: карточки букв, звуковые схемы, картинки с изображением повара и пилота.


Ход урока


Организационный момент. Эмоциональный настрой:


Прозвенел звонок,
Начинается урок.

Мы будем с вами сегодня опять

Букву учить и слова с ней читать.


Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Давайте с вами начнём наш урок с улыбки. Повернитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. 


Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний:


- Ребята, я к вам шла, шла, буквы все с собой несла. Из корзинки растерялись. В кучу все в одну собрались.

- Давайте посмотрим на доску. (На доске две корзинки. Буквы ВРАЗБРОС: 1) А, О, И, У, Ы 2) В, Р, Л, Т, К, С, Н).

- Как правильно их теперь в две корзинки разложить?

- Какие буквы в корзинке с красной лентой? (Это буквы гласных звуков).

- А почему? Как узнали? Докажите. (Гласные звуки произносятся голосом и при произношении не встречают преград. Образуют слог. Бывают ударные и безударные.)

- А какие буквы в корзинке с синей ленточкой (Это буквы согласных звуков).

- Почему? Как узнали? (При произнесении встречают во рту преграду или издают шум.)


Постановка учебной задачи. Знакомство с темой урока:


- Чтобы узнать, какая тема сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадки, составим к отгадкам звуковые схемы:

Саша водит самолёт,

Потому что он… (Пилот)


Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (Повар)


(На доске картинки с изображением повара и пилота.)


- Какой первый звук вы сейчас произнесли в отгадках? ([п], [п’])

- Кто догадался, какая тема урока?

Давайте сформулируем тему и учебную задачу урока: (познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме. Будем читать слоги и слова с новой буквой.)

- Что объединяет отгадки? Кто догадался? (Обе отгадки - название профессий)

- А какие еще профессии с новым звуком вы знаете? (Парикмахер, продавец, программист)

- А чтобы стать хорошим профессионалом, что надо делать? (Хорошо учиться.)

Физминутка


Работа по теме урока:


Прочитаем чистоговорку на слайде презентации (чтение хором, по 1 человеку):


Па-па-па - на столе крупа.

Пы-пы-пы - варю кашу из крупы.

Оп-оп-оп - все в ладоши хлоп.

Уп-уп- уп - варю вкусный суп.


Работа по учебнику.


Рефлексивно-оценочный:


Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вам понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

- Посмотрите на парты, у вас лежат смайлики, оценим свою работу на уроке.


Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока? Тогда улыбнитесь еще раз друг другу!


Спасибо за урок






















t1755268618aa.jpgt1755268618ab.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.