Звуки [п], [п’]. Буква П, п.
Дата: ________
Звуки [п], [п’]. Буква П, п.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с буквой П и со звуками, которые обозначает эта буква [п], [п’].
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Личностные: учащиеся проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]
Коммуникативные: используя выразительные средства языка.
Оборудование: карточки букв, звуковые схемы, картинки с изображением повара и пилота.
Ход урока
Организационный момент. Эмоциональный настрой:
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Мы будем с вами сегодня опять
Букву учить и слова с ней читать.
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Давайте с вами начнём наш урок с улыбки. Повернитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний:
- Ребята, я к вам шла, шла, буквы все с собой несла. Из корзинки растерялись. В кучу все в одну собрались.
- Давайте посмотрим на доску. (На доске две корзинки. Буквы ВРАЗБРОС: 1) А, О, И, У, Ы 2) В, Р, Л, Т, К, С, Н).
- Как правильно их теперь в две корзинки разложить?
- Какие буквы в корзинке с красной лентой? (Это буквы гласных звуков).
- А почему? Как узнали? Докажите. (Гласные звуки произносятся голосом и при произношении не встречают преград. Образуют слог. Бывают ударные и безударные.)
- А какие буквы в корзинке с синей ленточкой (Это буквы согласных звуков).
- Почему? Как узнали? (При произнесении встречают во рту преграду или издают шум.)
Постановка учебной задачи. Знакомство с темой урока:
- Чтобы узнать, какая тема сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадки, составим к отгадкам звуковые схемы:
Саша водит самолёт,
Потому что он… (Пилот)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды (Повар)
(На доске картинки с изображением повара и пилота.)
- Какой первый звук вы сейчас произнесли в отгадках? ([п], [п’])
- Кто догадался, какая тема урока?
– Давайте сформулируем тему и учебную задачу урока: (познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме. Будем читать слоги и слова с новой буквой.)
- Что объединяет отгадки? Кто догадался? (Обе отгадки - название профессий)
- А какие еще профессии с новым звуком вы знаете? (Парикмахер, продавец, программист)
- А чтобы стать хорошим профессионалом, что надо делать? (Хорошо учиться.)
Физминутка
Работа по теме урока:
Прочитаем чистоговорку на слайде презентации (чтение хором, по 1 человеку):
Па-па-па - на столе крупа.
Пы-пы-пы - варю кашу из крупы.
Оп-оп-оп - все в ладоши хлоп.
Уп-уп- уп - варю вкусный суп.
Работа по учебнику.
Рефлексивно-оценочный:
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
- Посмотрите на парты, у вас лежат смайлики, оценим свою работу на уроке.
– Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока? Тогда улыбнитесь еще раз друг другу!
– Спасибо за урок