Урок развития речи «Звуки [п], [п']. Буква П»

4
0
Материал опубликован 26 October 2019


Тема: «Звуки П, ПЬ. Буква П»


Цели:
  1. Познакомить детей со звуками [п], [п’] и с буквой П. Учить детей чётко произносить [п], [п’] и определять место положения органов при произнесении звуков.
  2. Упражнять детей в правильном произнесении этих звуков изолированно, в слогах, словах.
  3. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, логическое мышление, фонематический слух, общую моторику, звуковой анализ на уровне слова
  4. Корригировать у детей оптическое представления, память, внимание.
  5. Расширять словарь по лексической теме «Одежда», «Обувь»
Оборудование: предметные картинки, зеркала, звуковые символы синие и зеленые кружочки, буква П, картинки с изображениями обуви и одежды, ручки, цветные карандаши, панно-домики.

Ход занятия:

1. Создание проблемной ситуации: Отгадывание загадок

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? - В...

(Пижаме)

Чтоб зимой пойти гулять,

Надо долго надевать:

Сапоги, носочки,

Варежки , платочки.

А ещё надену что?

Да, конечно же, ... !(Пальто)

-Ребята, какие звуки в начале слов – отгадок? (П, П').

2. Артикуляция и характеристика звуков П и ПЬ:

Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка.

Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!

Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.

Мы его произнесли, но без голоса, увы!

П – глухой, взрывной, согласный, любит быть он рядом с гласной, твердый.

ПЬ- глухой, взрывной, согласный, мягкий

3.Развитие фонматического восприятия:

Игра «Семафор» -поднимите нужный кружок синий или зеленый, когда услышите звук

А) па, пя, по, пе, пу, пы, пи, пю, ап, оп, апь, ипь, …

Б) пальто, шапка, перчатки. Пиджак. Платок, платье, пижама, тапки. сапоги

 игра «Наоборот» (необходимо назвать слог противоположный по твердости-мягкости):

па-па-па – пя-пя-пя,

по-по-по – пё-пё-пё,

пу-пу-пу – пю-пю-пю,

пы-пы-пы – пи-пи-пи,

ап-ап-ап – апь-апь-апь,

оп-оп-оп – опь-опь-опь

Игра «Посели картинки в домик»

Необходимо раставить картинки по домикам-панно. В один домик картинки слова со звуком П, в другой со звуком ПЬ

-Как можно назвать эти картинки? (одежда, обувь)

Звуковой анализ

Выложим фишками звуковые схемы слов «пижама», «пальто»

4. Физкультминутка- Игра «Пожалуйста»

Ребята делают движения по заданию логопеда только, если слышат слово «Пожалуйста»

5. Знакомство с буквой П

-стихотворение- Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

-письмо буквы П

-письмо слогов - по-оп, пу-уп, па-ап. Пи-ип, пы-ып

6..Развития словаря.

Ребята, хочу вам представить еще один вид обуви.

ПИМ - у северных народов — сапог, обычно высокий, из оленьей шкуры шерстью наружу  или вязаная шерстяная обувь, с подшитыми подошвами 

Какой первый звук мы слышим в названии?

Дидактическая игра «Подбери слово»

  • Что вяжут?- шапку

  • Что шьют? – пальто, платье
  • Что надевают? – пальто, шапку, плать
  • Что обувают? – сапоги, тапки
  • Что повязывают?-платок

  • 7.Развитие связной речи
  • Необходимо составить предложение с любым из этих слов(из игры "Подбери слово", употребив имена Петя, Поля, Паша, Полина и др.
  • Схему записать в тетрадь
  • Игра «Кто внимательный?» - запомнить слова со звуками П, ПЬ из сказки Г. Юдина «День поросенка»:
    • Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете-почтальону: «Завтра наш праздник, День поросенка, Я хочу послать посылку моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит». А Пончик жил на другой стороне пруда. «Пешком далеко-ко-ко. Не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,- решил Петя. Сел он на плот, поставил парус и плывет потихоньку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умеет, «Помогите! Тону!» - кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?» Хорошо Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал пятачком Петю к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег. «Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь тебе Петя посылку вез». «Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно».

    • ИТОГ

Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей