Введение в книгу «Звуковая архитектура»
Введение в книгу «Звуковая архитектура»
(авторы: Галина Шафикова, Анна Туисова)
Дорогие друзья!
Вы открыли книгу с нестандартным подходом логопедии в коррекции звуковедения. Данное пособие отличается своеобразным тропизмом, потому что оно направлено ко всем людям. Любой из вас, кто откроет моё творение всё поймёт и сможет преодолевать речевые трудности у себя и у других.
В своей работе я всегда отталкиваюсь от сильных сторон человека.
Задумайтесь! Какие сильные стороны есть у вас?
Когда мы сильны, можем преодолеть всё, чтобы победить или помочь решить проблемы другого человека самым созидательным образом. Главное -- это добро, знания и любовь к людям.
Моя авторская модель основывается на систематическом построении звукоизвлечения, звукопроизношения, необходимой коррекции.
Я создала образ дома. Фундамент дома -- это как раз те самые сильные стороны человека, который приходит на приём к логопеду. Это то самое могущественное звено в личности, которое позволяет преодлевать препятствия в виде неправильного произношения, фонематических нарушений или полного отсутствия звука.
Прежде чем начать работу над проблемой, человеку (маленькому или большому) требуется осознание данной трудности. Ступени и символизируют осознание, в то время как дверь -- это первый взгляд на будущий результат.
Самым главным в доме при работе с логопедом являются укрепеление веры в свою значимость и самые положительные стороны. Именно они помогают работать над звуковыми трудностями.
Установление контакта -- это дверь, как бы стираемый барьер между клиентом и консультируемым. Огромное значение имеет степень доверия между людьми. Чем выше степень доверия, тем сильнее и глубже прорабатываются трудности. Тем более, что проект коррекции звуков может быть краткосрочным либо долгосрочным, но в любом случае -- это работа на результат.
Окошки архитектурного звукового строения -- это речевые проблемы ребенка или взрослого. Редко, когда у человека зажжён свет сразу во всех окнах. Обычно, даже если присмотреться к реалиям жизни, не говоря метафоричным языком, -- когда у людей в домах во всех окнах горит свет, -- это означает праздник. Получается, что праздник в звуковой архитектуре -- это отсутствие речевых проблем у детей и взрослых -- это и есть наша скромная и могущественная цель!
У окон звуковой архитектуры есть наиважнейшее сплетение с забором, который осуществляет функцию контроля включённого окна после благополучного излечения.
Когда логопедом уже получен значимый результат, он и клиент стирают две дощечки забора, чтобы обозначить решение одной из логопедических проблем. На каждое окно -- две дощечки. Например, у одного ребенка, имеющего статус ОВЗ и инвалидность неврологического характера четыре основных логопедических проблемы: звукопроизношение (дефекты произношения шипящих, санорных, их дифференциаций), лексико-грамматическая категория, темпы ритмической организации речи, звуко-буквенный анализ. Вот мы перечислили четыре окошка, в которых пока темно, так как ребенок только пришел на занятие.
Исходя из количества окон дощечек забора будет восемь. Забор символизирует коммуникативные барьеры, дистанцированность, недоверчивость к сверстникам.
Солнцем при составлении индивидуальной звуковой архитектуры будут методы воздействия на данные речевые нарушения, включающие в себя, как работу с известными методическими пособиями, так и многогранные игровые технологии.
Крыша определяется творческим потенциалом, позволяющим ребенку или взрослому не чувствовать себя скованным, а сотрудничать с логопедом. Особенно важны упражнения на межполушарное взаимодействие, коммуникативные игры с проговариванием и одновременным движением.
Труба на крыше отвечает за стрессоустойчивость. Посредством занимательных игровых техник самых особенных авторов (Александер, Архипова и другие авторы).
При результативном архитектурном построении звука, положительных эмоциях клиента, наличия заинтересованности, систематических занятиях можно включить свет в окошках и стереть все дощечки забора к примеру у ребенка первого класса к окончанию второго класса, чтобы в третьем он мог чувствовать себя победителем и владельцем "собственного" праздничного "особняка", где во всех окошках горит золотой свет.