Обучающая игра «Звуковая рыбка»
«Звуковая рыбка»
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного, младшего школьного возраста.
Цель: способствовать формированию звукового анализа.
Задачи: формирование у детей способности находить место звука в слове, развитие фонематического восприятия; закрепление образов букв, зрительного узнавания буквы, определение твердости-мягкости звуков.
Актуальность игры. Обучение детей звуковому анализу- хорошая профилактика дисграфии на почве нарушения анализа и синтеза. Ребенок учится слышать звук, находить его место в слове. Материал для детей дошкольного возраста должен преподноситься в игровой форме, так как это способствует формированию у детей познавательного интереса. Наличие персонажа, при помощи которого можно находить место звуков в словах дает положительный эмоциональный настрой, благодаря которому дети эффективно включаются в коррекционную деятельность.
Оборудование: рыбка (слово), звуковые фишки.
Рекомендации по использованию игры. Данная игра может быть использована логопедами, воспитателями, родителями, а также другими специалистами для закрепления правильного произношения звука [Л].
Ход игры. 1. Показываем фишку звука […] (Какой это звук? Гласный или согласный? Если согласный, твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
2.Найди место звука [… ].
Кияйкина Наталья Федоровна