Звуковое лото для 1 класса «Слушаем вместе»

1
0
Материал опубликован 4 November 2018 в группе

Пояснительная записка

Звуковое лото "Слушаем вместе"

«Различение и распознавание акустически значимых не речевых звучаний окружающей среды».

Звуковое лото выполнено в форме презентации с автоматическим звуковым сопровождением каждого слайда. Отдельные  слайды оформлены как видео. Яркие фотографии заданий в игровой форме, весёлые фотографии с ответами привлекают внимание и формируют интерес к процессу слушания, как источнику накопления слуховой информации, средству активизации словаря и коммуникации обучающихся с нарушением слуха, произношения, задержкой  развития различной этиологии. Звуковые файлы необходимо скачивать вместе с презентацией, для полноценного использования всех возможностей этого дидактического  пособия.

 

Коррекционная педагогика

Курс: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны  речи».

Возрастная категория: обучающиеся подготовительного, 1 класса специальных коррекционных школ для слабослышащих и поздноглохших; для детей после кохлеарной имплантации, находящихся на ранних этапах реабилитации; для самостоятельных занятий дома в игровой форме; логопедическая помощь; инклюзия.

Форма организации: групповая или индивидуальная.

Цели занятия:

1. Привлечь внимание к не речевым звучаниям.

2. Научить выделять значимые не речевые звуки в акустической среде города, дома, улицы.

3. Учить находить соответствие между слуховыми образами не речевых звуков и имеющимся активным и пассивным словарём детей.

4. Накопить в памяти детей новые слуховые образы и пополнить активный и пассивный словарь.

 

Оборудование, образовательные ресурсы занятия: Презентация, аудиоматериалы, мультимедиапроектор, акустические колонки, переключение слуховых аппаратов(процессоров КИ) в режим Т, МТ(при наличии технической возможности); использование беспроводного FM оборудования коллективного и индивидуального пользования(для детей с нарушением слуха).

Основные понятия: звуки , я слышу, я не слышу, звук, капель, карканье, пение, мяуканье, жужжание, голоса, лай, гудит, квакает, мяукает, сирена, вой ветра, собака, кот, лягушки, шмель....

Методы работы с учащимися: словесные, наглядные, практические.

                                                   Этапы занятия

 

 

 

Организационный этап(2 мин.)

Цель этапа. Подготовить учащихся к прослушиванию не речевых звучаний, определить цели и задачи занятия. Привлечь внимание к не речевым звучаниям.

-Здравствуйте ребята.

- Сегодня у вас игра «Слушаем вместе». Мы должны провести её хорошо.

- Что вы должны сделать для этого?

-Здравствуйте.

 

 

- Мы должны быть внимательными и стараться угадать звук.

Личностные: смыслообразование(мы должны послушать,угадать)

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин)

Цель этапа. Учить находить соответствие между слуховыми образами не речевых звуков и имеющимся активным и пассивным словарём детей. Накопить в памяти детей новые слуховые образы и пополнить активный и пассивный словарь.

Актуализация знаний

- Вокруг очень много разных звуков. Мы будем учиться узнавать их. Слушайте внимательно и старайтесь угадать какой это звук, а яркие фотографии и маленькие подсказки помогут вам в этом.

Прослушивают аудиофайлы презентации и угадывают звуки.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы 

 

Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности

 

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

 

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации доступными речевыми средствами

 

Подведение итогов занятия. Рефлексия. (3 мин)

Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

- Ребята, наша игра закончилась. Вам понравилась игра?

Вы угадали очень много звуков. Постарайтесь их послушать сами на улице, дома и в школе.

Нам очень понравилась игра. Мы узнали много новых звуков и новых слов.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 

Личностные: самооценка на основе критерия успешности 

 

Регулятивные: выполнять действия в устной форме

 

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью доступными речевыми средствами

 

 

Ссылки на используемые в презентации материалы:

http://noisefx.ru/

http://www.findsounds.com/typesRussian.html

https://yandex.ru/images

Звуки машины в городе, сирена, сигнал
MP3 / 1.82 Мб
Шмель жужжит
MP3 / 1.68 Мб
Ворона каркает
MP3 / 1.72 Мб
Собака лает
MP3 / 25.41 Кб
Птица поёт
MP3 / 674.13 Кб
Лягушки квакают
MP3 / 1.73 Мб
Корова мычит
MP3 / 2.59 Мб
Кот мяукает
MP3 / 454.61 Кб
Звук капели
MP3 / 433.65 Кб
Звук ветра, вьюги
MP3 / 2.7 Мб
скрип снега
MP3 / 1.71 Мб
Звуковое лото

фотографии дидактического пособия
фотографии дидактического пособия
фотографии дидактического пособия
фотографии дидактического пособия
фотографии дидактического пособия
фотографии дидактического пособия
фотографии дидактического пособия
фотографии дидактического пособия
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.