Звуковое лото для 1 класса «Слушаем вместе»
Пояснительная записка
Звуковое лото "Слушаем вместе"
«Различение и распознавание акустически значимых не речевых звучаний окружающей среды».
Звуковое лото выполнено в форме презентации с автоматическим звуковым сопровождением каждого слайда. Отдельные слайды оформлены как видео. Яркие фотографии заданий в игровой форме, весёлые фотографии с ответами привлекают внимание и формируют интерес к процессу слушания, как источнику накопления слуховой информации, средству активизации словаря и коммуникации обучающихся с нарушением слуха, произношения, задержкой развития различной этиологии. Звуковые файлы необходимо скачивать вместе с презентацией, для полноценного использования всех возможностей этого дидактического пособия.
Коррекционная педагогика
Курс: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи».
Возрастная категория: обучающиеся подготовительного, 1 класса специальных коррекционных школ для слабослышащих и поздноглохших; для детей после кохлеарной имплантации, находящихся на ранних этапах реабилитации; для самостоятельных занятий дома в игровой форме; логопедическая помощь; инклюзия.
Форма организации: групповая или индивидуальная.
Цели занятия:
1. Привлечь внимание к не речевым звучаниям.
2. Научить выделять значимые не речевые звуки в акустической среде города, дома, улицы.
3. Учить находить соответствие между слуховыми образами не речевых звуков и имеющимся активным и пассивным словарём детей.
4. Накопить в памяти детей новые слуховые образы и пополнить активный и пассивный словарь.
Оборудование, образовательные ресурсы занятия: Презентация, аудиоматериалы, мультимедиапроектор, акустические колонки, переключение слуховых аппаратов(процессоров КИ) в режим Т, МТ(при наличии технической возможности); использование беспроводного FM оборудования коллективного и индивидуального пользования(для детей с нарушением слуха).
Основные понятия: звуки , я слышу, я не слышу, звук, капель, карканье, пение, мяуканье, жужжание, голоса, лай, гудит, квакает, мяукает, сирена, вой ветра, собака, кот, лягушки, шмель....
Методы работы с учащимися: словесные, наглядные, практические.
Этапы занятия |
|
|
|
||
Организационный этап(2 мин.) Цель этапа. Подготовить учащихся к прослушиванию не речевых звучаний, определить цели и задачи занятия. Привлечь внимание к не речевым звучаниям. |
||
-Здравствуйте ребята. - Сегодня у вас игра «Слушаем вместе». Мы должны провести её хорошо. - Что вы должны сделать для этого? |
-Здравствуйте.
- Мы должны быть внимательными и стараться угадать звук. |
Личностные: смыслообразование(мы должны послушать,угадать) Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин) Цель этапа. Учить находить соответствие между слуховыми образами не речевых звуков и имеющимся активным и пассивным словарём детей. Накопить в памяти детей новые слуховые образы и пополнить активный и пассивный словарь. |
||
Актуализация знаний - Вокруг очень много разных звуков. Мы будем учиться узнавать их. Слушайте внимательно и старайтесь угадать какой это звук, а яркие фотографии и маленькие подсказки помогут вам в этом. |
Прослушивают аудиофайлы презентации и угадывают звуки. |
Познавательные: постановка и формулирование проблемы
Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности
Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя
Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации доступными речевыми средствами
|
Подведение итогов занятия. Рефлексия. (3 мин) Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. |
||
- Ребята, наша игра закончилась. Вам понравилась игра? Вы угадали очень много звуков. Постарайтесь их послушать сами на улице, дома и в школе. |
Нам очень понравилась игра. Мы узнали много новых звуков и новых слов. |
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Личностные: самооценка на основе критерия успешности
Регулятивные: выполнять действия в устной форме
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью доступными речевыми средствами
|
Ссылки на используемые в презентации материалы:
http://noisefx.ru/
http://www.findsounds.com/typesRussian.html
https://yandex.ru/images
Звуки машины в городе, сирена, сигнал
MP3 / 1.82 МбШмель жужжит
MP3 / 1.68 МбВорона каркает
MP3 / 1.72 МбСобака лает
MP3 / 25.41 КбПтица поёт
MP3 / 674.13 КбЛягушки квакают
MP3 / 1.73 МбКорова мычит
MP3 / 2.59 МбКот мяукает
MP3 / 454.61 КбЗвук капели
MP3 / 433.65 КбЗвук ветра, вьюги
MP3 / 2.7 Мбскрип снега
MP3 / 1.71 МбЗвуковое лото