Логопедическое лото для дифференциации звуков Р/Л «Часть и целое» (1–2 класс)

5
0
Материал опубликован 29 May 2021

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства для логопедов

и дефектологов на лучшую разработку наглядно-дидактического пособия



Логопедическое лото для дифференциации звуков Р/Л

«Часть и целое»

Автор: логопед Стародубова Наталья Александровна

Пояснительная записка.

Данное наглядно-дидактическое пособие может использоваться в работе учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями, а также родителями с целью закрепления у детей правильного произношения звуков Р-Л в словах и предложениях.

Дисциплина: логопедия.

Цель: дифференциация звуков Р-Л в словах и предложениях.

Задачи:

- закрепление умения дифференцировать поставленные звуки Р и Л в словах в разных позициях, в том числе в словах, содержащих в себе оба звука, а также в предложениях;

- развитие умение у детей находить целый предмет по его части, называя их;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие словесно-логического мышления, зрительного внимания.

Возрастная аудитория: дети 6-8 лет, имеющие недостатки в дифференциации звуков Р-Л.

Тип занятия: подгрупповое занятие или индивидуальное.

Требуемые для работы знания и умения ребенка:

- умение правильно произносить звук и Л в словах, словосочетаниях и предложениях;

- умение правильно произносить звук Р в словах, словосочетаниях и предложениях;

- знание о зависимости целого предмета от его частей,

- умение воспринимать целый предмет не только как неделимый, но и состоящий из частей, которые являются самостоятельными объектами.

Ожидаемый результат:

- дети правильно произносят дифференцируемые звуки в словах и предложениях;

- дети умеют соотносить часть предмета с целым предметом;

- дети научатся строить простые и сложные предложения;

- повысится мотивация к посещению логопедических занятий.

Инструкция по использованию пособия.

Состав игры. Логопедическое лото для дифференциации звуков Р/Л «Часть и целое» состоит из 3 игровых полей с изображением на каждом 6 целых предметов или объектов и 18 карточек с изображением частей предметов по 6 на каждое игровое поле.

Количество игроков: 1-3.

Речевой материал: рука-человек, колпачок-фломастер, струны-балалайка, штурвал-корабль, клавиатура-компьютер, абажур-лампа, зрачок-глаз, шерсть-лама, палочки-барабан, крыло-голубь, рукав-халат, парус-лодка, клавиши-рояль, рога-лось, руль-велосипед, плавник-рыба, фара-мотоцикл, страница-блокнот.

Игровые правила.

Детям раздаются по одному игровому полю. Карточки тасуют и раскладывают перед детьми хаотично, изображением вниз. Первый игрок вытягивает любую карточку, переворачивает её и называет предмет, который на ней изображен. Игроки должны догадаться, является ли этот предмет составной частью предметов, изображенных на его игровом поле. Если он считает, что является, он строит предложение по образцу, который задаёт логопед, например: «Руль – это часть целого велосипеда» и забирает карточку себе, выкладывая поверх велосипеда. Следующую карточку переворачивает и называет второй игрок.

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет без все изображенные на игровом поле предметы.

t1622263705aa.jpg





t1622263705ab.jpg



t1622263705ac.jpg

t1622263705ad.jpg

t1622263705ae.jpg

t1622263705af.jpg

Для составления пособия использовался интернетресурс яндекс.картинки

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации