Технологическая карта урока физкультуры по теме «Висы и хваты»
Разновидности висов
PPTX / 2.43 Мб
Технологическая карта урока по теме: «Висы и хваты».
Раздел: гимнастика.
Тема: Висы и хваты.
Цель: Создать условия для формирования скоростно-силовых, координационных умений и навыков при висах и хватов.
Планируемые результаты обучения:
1.Предметные:
А). Уметь выполнять:висы, разновидности хватов.
Б). Владеть: навыками лазания по канату.
В). Уметь выполнять: общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
2.Метапредметные:
А).Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели, задачи;
Логические - осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).
Б).Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений на развитие координационных способностей, скоростно-силовых качеств.
Б).Коммуникативные:доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
3. Личностные:
осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении целей изученного материала.
Образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, флэшка, свисток, плакаты, карточки, гимнастические палки.
Условные обозначения:
* - учащиеся
V-учитель.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Основные этапы организации учебной деятельности. Этап образовательного процесса. |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||
I Организационный момент. |
Настрой учащихся на урок. |
I Настраивает эмоционально учащихся на урок. Проводит построение учащихся в одну шеренгу. Контролирует готовность к уроку. Обращает внимание на внешний вид. 5. Организует внимание на внутреннюю и психологическую готовность. |
I Учащиеся построились в одну шеренгу.
Приветствуют учителя.
|
I Слушают учителя.
|
I Готовность к уроку.
|
IIМотивация и постановка темы и цели урока.
|
Мотивирует учащихся на изучение темы урока. |
II1.Мотивирует учащихся на изучение темы урока. 2.В ходе беседы подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. На прошлом уроке мы с вами познакомились с разновидностями хватов. Перечислите, какие хваты вы знаете, и где в жизни встречаются? Как вы считаете, какой вид хвата изображён на картинках: Слайд №3(Хват спереди) №4 (Хват сзади) №5 (Разноимённый хват). Давайте мы с вами мысленно отправимся в поход. Перечислите куда можно отправиться в поход? Каждый, кто отправляется в поход, что преодолевает на своём пути? Какие препятствия могут возникнуть на пути? Слайд№6. На пути у нас речка, как вы будите переправляться? (можно переправиться на тросе). Какой хват вы выполняете? (разноимённый) -Как вы считаетесь, на картинке человек только разноименный хват выполняет? Что он ещё делает? (висит). Трос, канат, где у него? (Правильно впереди). Значит, как можно назвать этот вис? (Правильно вис спереди). Слайд№7. Посмотрите, что делает мальчик? Можно сказать, что он висит? Где находится у него бревно? (Правильно впереди), значит какой вис? (Правильно вис спереди). Если вы заблудились в лесу, что вы будите делать, чтоб найти дорогу? Слайд№7 (Правильно залезть на дерево). Кто мне скажет, что мы используем, при этом? (Правильно вис спереди и хват спереди). Чаще других с полосой препятствий встречаются солдаты. Слайд№8. Давайте рассмотрим картинку. Что выполняю солдаты? (Правильно переправляются через речку). Какой хват выполняется руками? Хват сверху. Можно сказать, что солдат висит? Да. Но в тоже время, что он еще делает? (Правильно стоит). Значит, как может называться этот вис? (Правильно, вис стоя, хватом сверху). Слайд№9 Переползая по канату с дерево на дерево, в каком положении находится человек, опишите? Можно сказать, что он висит? Да. Какой хват выполняет? (Разноимённый). Что он выполняет ногой? Вис. Дайте название этому вису? (Правильно, вис завесам одной). Слайд№10. Вы сказали, что в походе приходится лазать по деревьям. Давай дадим название вису. Девочка, что делает? Висит. Хват какой? (Разноимённый, выполняет завес двумя ногами). Как называется вис? (Правильно, вис завесам двумя). Вы перечислили, что в походах приходится лазать по горам. Слайд№11. На картинке человек выполняет, какой хват? (Хват сверху). Ногами что он выполняет? Правильно - упор, он стоит! Какое положение тела у человека? (Он согнулся). Дадим название вису. (Правильно, вис, стоя согнувшись, хват сверху). -В ходе беседы подводит учащихся к формулированию темы и цели урока, показывает практическую значимость темы. Что сейчас мы с вами узнали? Какие висы бывают и где они встречаются в природе. Значит, какая тема урока сегодня у нас? (Правильно разновидность висов.) Если поняли новый материал, хлопаем в ладоши, если что-то не поняли, поднимаем руку. Пригодится в жизни нам эта тема? Нужно ее изучать?Проводитт.б на гимнастике, с гимнастическими палками, и лазание по канату. |
IIПовторяют разновидности хватов.
-Отвечают на вопрос, перечисляют разновидности хватов. Вспомнили, где встречаются висы в жизни. Умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. -Отвечают на вопрос, где встречаются висы в жизни?
Слушают учителя. Представляют проблемную ситуацию, решают, как можно выйти из этой ситуации.
Отвечают, какие препятствия могут возникнуть на пути? (Перечисляют)
-Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы.
-Отвечают на вопрос, что выполняет человек, выполняя хваты.
Правильно отвечают на поставленные вопросы о висах, какие хваты используются.
Правильно дают название виса. Вис завесам одной.
Правильно дают название виса. Вис завесам двумя.
Правильно дают название виса. Вис согнувшись.
Отвечают, что узнали. Называют тема урока. Висы. Оцениваю себя. Хлопают в ладоши. Перечисляют правила техники безопасности. на гимнастике. |
IIСлушают учителя. Слушают друг друга.
Доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
|
IIФормируют целевые установки учебной деятельности. Учащиеся готовы работать на уроке. Знают выход из сложившейся ситуации.
В ходе беседы делают вывод, что надо уметь выполнять висы, хваты, потому что это пригодится в жизни. -Знают тему и цели урока, практическую значимость темы. Знают т.б с гимнастическими палками, и лазание по канату.
Правильно называют тема урока.
Поняли тему урока. |
IIIРазминка: Упражнения для профилактики плоскостопия, осанки координации: по кругу под музыку. -Ходьба на носочках (руки за голову): -ходьба на внешних сводах, на внутренних сводах (руки на пояс); -на пятках (руки за спину). -Упражнения на координацию: руки вперёд, в стороны, вверх, за пояс, за голову. Правая рука вверх, левая в сторону, левая рука за голову, правая за спину; правая вверх, левая вперёд. IV Специальная подготовка 1.Ходьба по кругу с вращением руками перед грудью, в локтевых суставах, в плечевых суставах. 2.Ходьба в полномприседе, руки на колени. 3.Ходьба противоходом переходящая в бег «змейкой»; бег по кругу с соблюдением дистанции. 4.Бег по диагонали: с захлестыванием голени, бег с высоко поднятыми коленями; бег с прыжками: выпрыгивание вверх, толчком одной, круговые вращение руками назад. Упражнение на дыхание. V Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Приложение №1 |
Организация и проведение разминки. |
III Организую разминку под музыку на профилактику плоскостопия и осанки, координации: Обращает внимание на: правильную постановку стоп во время упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, правильной осанки и дыханием. Следит за техникой безопасности.
IV Организует специальную подготовку Следит за пульсом, обращает внимание на физически слабых учащихся. Подаёт команду: ходьба на восстановление дыхания.
V 1) Подаёт команду по ходу, взять гимнастические палки и следит за правильной раздачей гимнастических палок. Обращает внимание на правильный хват и правильный перенос гимнастической палки (палка на правом плече хватом сверху). 2)Подаёт команду перестроения из одной шеренги в 4 колонны, затем в шеренги. Обращает внимание на правильный хват на гимнастической палке в и. п.
3) Проводит общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками под музыку. (Приложение№1). Следит за правильным: дыханием, осанкой и выполнением упражнений. Обращает внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения, а также на правильный хват во время комплекса с гимнастическими палками. |
III Выполняют упражнения: на координацию, профилактику плоскостопия и осанки координации: по кругу под музыку.
IVВыполняют: 1.Ходьба по кругу 2.Ходьба в полном приседе, руки на колени. 3.Ходьба противоходом переходящая в бег «змейкой»; 4.Бег по диагонали: Упражнение на дыхание.
V1) Идут по кругу и берут каждый для себя гимнастические палки. Правильно выполняют хват и перенос гимнастической палки (палка на правом плече хватом сверху). 2)Перестраиваются в 4 колонны, затем в шеренги. Подготовились выполнять общеразвивающие упражнения с гимнастические палки, стоят в и. п. (Гимнастическая палка хватом сверху правой рукой, левый конец палки у правого носка левой ноги). 3)Выполняют общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками под музыку.
|
Коммуникативная: рефлексия своих действий. Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат 3)Умеют организованно и правильно выполнять общеразвивающие упражнения под музыку |
Формируют способность к волевому усилию в преодолении препятствий. IIIУмеют выполнять строевые приёмы. Правильно выполняют упражнения: на осанку, координацию на профилактику плоскостопия. Соблюдают технику безопасности, правильно дыхание. Соблюдают правильное дыхание во время упражнений на координацию, профилактику плоскостопия, осанки.
IVПравильно выполняют разминку, соблюдают технику безопасности.
V1) Соблюдают т.б.
Умеют, выполняют правильный хват и гимнастической палки и .п.
2)Умеют организованно перестраиваться в 4 колонны, затем в шеренги.
3)Умеют организованно и правильно выполнять общеразвивающие упражнения под музыку. Умеют, выполняют хват во время комплекса с гимнастическими палками. |
VI Первичное закрепление знаний.
|
Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. |
I.Контролирует разновидности хватов на гимнастической палке.
II. Новая тема. Висы 1)Объясняет новый материал урока. Использую наглядные пособия. Презентацию.
2) С помощью наводящих вопросов помогает, учащимся определяют, где какой вис и упор. Объясняет висы и упоры исходя из поставленных вместе с учащимися задач урока. 3) Дает задание выполнить упражнений в висах. А) -Вис спереди. Б) Подаёт команду выполнить: Вис сзади В) - Подаёт команду выполнить: Вис стоя согнувшись. III. В)- Прошу оценить, как каждый справился с данными задачами урока.
Г)- Даю команду: «- Встать. Палки на плечо! ». За направляющим, правое плечо, налево шагом марш! Сесть на скамейки, палки держат вертикально вверх. VIВиды лазания по канату используя новую тему. Прошу выполнить разноимённый хват за гимнастическую палку. Палка вертикально. Демонстрирую картинку. (Приложение№2). Повторяет с учащимися технику выполнения лазания по канату. Показ. Виды лазания по канату. Прошу выполнить эти виды, используя гимнастическую палку. Даю команду направляющим собрать гимнастические палки.
VРабота по карточкам в 3 отделениях. - Даёт команду встать. Делит класс на 3-и группы, разные по физической подготовленности -Объясняет задания по карточкам (в которых указана дозировка на каждую группу). -Раздаёт ответственным в отделениях учащимся карточки. (Приложение№3). Контролирует работу в отделениях с карточками (лазание по канату №3(Б), упражнения в висах на перекладине№3(А), упражнения в висах на гимнастической стенке№3(В)). Уделяет внимание на тех, учащихся, у кого возникли проблемы с выполнением задания. Помогает им выполнить правильно упражнение или снижает дозировку. Контролирует смену отделений по свистку. Просит оценить, на сколько, они освоили новую тему урока, предлагает: если не понял - поднимают руку вверх; материал урока усвоил, всем доволен - хлопает в ладоши. |
I. Выполняют разновидности хватов на гимнастической палке: хват сверху, хват низу, разноимённый хват, широкий хват и узкий.
II Висы 1)Слушают задание учителя новый материал, ставят себе задачи для решения новой темы: висы и упоры -вис спереди -вис сзади Вис углом вис завесом одной Вис завесом двумя. 2)Отвечают на поставленный вопрос. 3) Выполняют упражнения в висах: А) Вис спереди. Б) Выполняют Вис сзади В) -Вис стоя согнувшись
III. В)- Дают оценку выполненного упражнения. Если справились – хлопают в ладоши, не поняли – поднимают руку. Г) Встают, кладут палки на плечо! ». Идут за направляющим. Садятся на скамейки, палки держат вертикально вверх. VI. Виды лазания по канату используя новую тему. */ */ */ */ */ */ */ */ V Сидя на скамейке (обхватив ногами гимнастическую палку) выполняют правильную постановку ног техники лазание по канату и правильный перехват руками. Выполнить виды лазания по канату, используя гимнастическую палку. Кладут палку на правую ногу, между коленями и на внешнюю сторону стопы, левая нога сверху. Палка зажата между голенью ног. Второй способ, палка зажата между ступнями ног. Направляющие собирают гимнастические палки. V-Учащихся перестраиваются в 3 группы, разные по физической подготовленности. Приложение №3 -Ответственные в отделениях получают карточки. Работают по отделениям с карточками. ***+ ***+ @ ***+ @-учитель; +-ответственны в отделениях; * - уч-ся. 1)отделение – лазание по канату. 2)отделение упражнения в упорах. Сгибание разгибание рук в упорах: упор лёжа, упор сзади. 3) упражнения в висах на гимнастической лестнице: вис спереди, вис сзади, вис согнувшись. Вис завесам одной, вис завесам двумя. |
Коллективное взаимодействие. Управляют своим поведением.
Управляют своим поведением |
I.Осуществляют самоконтроль. Разновидность хватов на гимнастической палке.
II Висы 1)Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент 2)Безошибочно показывают 3)Выполнение упражнений в висах. А) Вис спереди. Б) Умеют выполнять Вис сзади связывают это упражнение с жизнью. В) Умеют выполнять висстоя спереди, хват сверху III. В). Хлопают в ладоши. - Правильно выполняют команду: Палки на плечо! Г) Умеют перестраиваться, знают, как держать гимнастическую палку.
VI. Виды лазания по канату используя новую тему. Готовы выполнять следующее задание учителя. Знают, где встречается в жизни хват. Умеют выполнять виды лазания по канату. Соблюдая т.б
V Грамотно выполняют задания по карточкам:
Формируют способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Соблюдают т. Безопасности.
Дают оценку выполненного упражнения. Оценивают свои навыки, если не получается выполнить задание по карточке, поднимают руку вверх.
|
VIIПрименение общего способа действия для решения частных задач.
|
Развитие скоростных качеств. |
VIIРазвитие скоростных качеств. А сейчас мы свами будем преодолевать препятствия, которые мы свами научились. Даёт команду помочь подготовить всё к полосе препятствий. (Приложение №4) Лазание по наклонной скамейке, перелезание в висе стоя на гимнастической стенке№4(А). Лазание по скамейке из положения, лёжа, хватом сверху№4(Б). Лазание по канату №4(в). Пролезть по пластунски под дугой №;4(Г). Перелезть через скамейку используя, хват сверху№4 (Д). Подъём переворотом №4 (Е). Организует полосу препятствий. Следит за т. безопасности. Даёт команду прибрать место занятий.
|
VIIВыполняют упражнения на развитие скоростных качеств.
Подготовить всё к полосе препятствий. (Приложение №4) Выполняют полосу препятствий соблюдая т.безопасности. |
Организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Формируют способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. VIIРазвитие скоростных качеств. Осознавая, где пригодились висы, хваты. Умеют организовано подготовить место занятий. Соблюдают т. без. |
VIII Рефлексия. |
Оценка деятельности учащегося на уроке. |
VIIIПроводит рефлексию. 1. Построение. Организует упражнение на внимание. При слове Класс! Задание выполняется, если слово класс не прозвучало, задание не выполняется. Задача не спутаться. 2. Подводит итог урока. 3. Предлагает оценить свою работу на уроке.
|
VIII1.Построение. Упражнение на внимание. Повторяют за учителем. При слове Класс! Задание выполняется, если слово класс не прозвучало, задание не выполняется.2. Перечисляют, чему научились за урок. 3.Уч-ся дают оценку своей работе на уроке: если всё удалось, хлопают в ладоши, если не усвоили, материал урока поднимают, руку вверх. |
VIIIОценивают свою деятельность, высказывают свое мнение, слушают других. |
VIIIУмеют оценивать свою деятельность. Осуществляют самоконтроль. Вносят коррективы.
Знают, что надо убрать за собой спортивный инвентарь кладут инвентарь своё место.
|
IX. Итог урока. |
Подведение итогов урока. |
IX. Подводит итог урока. Задаёт вопросы, чему научились за урок. Предлагает оценить свою работу на уроке. |
IX. Перечисляют, чему научились за урок.
|
IX. Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. |
IX. Осуществляют самоконтроль. Знают, что надо убрать за собой спортивный инвентарь. Знают, разновидности висов, хватов. Оценили свою деятельность. |
XДомашнее задание. |
Мотивация на домашнее задание. |
XЗадаёт домашнее задание: 1)Повторить хваты, висы. 2)Раздаёт карточки с. Д/З. в зависимости от физической подготовленности учащихся (Приложение №5(А)) (Приложение №5(Б))
|
X Получают карточки. (Приложение №5)
|
XСлушают учителя. Выслушивают д.з. Слушают задание на дом. |
X Знают домашнее задание.
|
Приложение №1
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
Счёт. |
Содержание |
Методические указания |
И.п. 1 2 3 4 |
Ноги на ширине плеч. Палка у носка левой ноги, правой рукой хватом сверху. Ноги на ширине плеч. Палка перед грудью. Хват сверху.Руки вперёд. Палка перед грудью. Ноги на ширине плеч. Руки вверх. Палка перед грудью. |
Спина прямая.
Вдох Выдох Вдох Выдох |
И.п. 1-2
3-4
|
Ноги на ширине плеч. Палка за плечами, хват сверху. Поворот налево. Палка за плечами, хват сверху.
Поворот направо. Палка за плечами, хват сверху. |
Спина прямая, не сутулимся, Вдох Выдох Вдох Выдох |
И.п. 1-2
3-4
|
Ноги на ширине плеч. палка под логтями. Хват сверху. Наклон налево, палка под логтями.
Наклон вправо, палка под логтями. |
Спина прямая, не сутулимся, Вдох Выдох Вдох Выдох |
И.п 1 2 3 4 |
Ноги на ширине плеч, руки перед грудью хват с верху. Ноги на ширине плеч, наклон вперёд, руки с палкой вперёд, хват сверху. Ноги на ширине плеч, наклон вниз руки с палкой вниз, хват сверху. Ноги на ширине плеч, наклон вперёд, руки с палкой вперёд, хват сверху. Ноги на ширине плеч, руки вниз грудью хват с верху. |
Спина прямая. Вдох Выдох Ноги в коленях не сгибаем. Вдох. Выдох. |
И.п 1 2 3 4 |
Ноги на ширине плеч, руки с палкой перед грудью хват с верху. Выпад влево, руки с палкой вперёд. Ноги на ширине плеч, руки с палкой перед грудью хват с верху. Выпад вправо, руки с палкой вперёд. Ноги на ширине плеч, руки с палкой перед грудью хват с верху. |
Спина прямо. Вдох Выдох Вдох. Выдох. |
И.п 1 2 3 4 |
Ноги на ширине плеч, руки с палкой перед грудью хват с верху. Поднять правое колено, руки с палкой впереди колена. Хват сверху. Ноги на ширине плеч, руки с палкой опущенны вниз, хват с верху. Поднять левое колено, руки с палкой впереди колена. Хват сверху. Ноги на ширине плеч, руки с палкой опущенны вниз, хват с верху. |
Спина прямая. Вдох Выдох Вдох. Выдох. |
И.п 1 2 3 4 |
Ноги на ширине плеч, руки с палкой перед грудью хват с верху. Выпад вперёд шаг правой вперёд, руки с палкой вперёд. Шаг назад. Ноги на ширине плеч, руки с палкой перед грудью хват с верху. Выпад вперёд шаг левой вперёд руки с палкой вперёд. Ноги на ширине плеч, руки с палкой перед грудью хват с верху. |
Спина прямая. Вдох Выдох Вдох. Выдох. |
И.п 1-4 |
Ноги на ширине плеч , руки опущенны вниз. Прыжки через палку, руки на поясе. |
Дыхание ровное |
И.п 1 2 3 4 |
Ноги на ширине плеч. Поднять руки с палкой вверх, хват сверху. Ноги на ширине плеч. Палка перед грудью. Ноги на ширине плеч. Поднять руки с палкой вверх, хват сверху. Ноги на ширине плеч. Палка перед грудью. |
Спина прямая. Вдох Выдох Вдох. Выдох. |
1-4 |
Ноги на ширине плеч, палка на плечо. Марш! |
Дыхание ровное
|
Приложение №2
Приложение№3 (А)
Вис завесом одной. Вис завесом двумя.
Приложение№3 (Б)
А) - залезть на канат любым способом;
Б) - 3 группа залезает на канат из положения, сидя до положения вис, стоя спереди.
Приложение№3 (В)
А Б В Г
А) - вис спереди;
Б) - вис, стоя согнувшись, хват сверху;
В) - вис сзади;
Г) - вис, сзади согнув ноги (мальчики-10раз, девочки-6раз),
№3 отделение: (мальчики-7 раз, девочки-4 раза).
Приложение №4(А)
- И.п.– упор, стоя на коленях, руками хват сверху, за край скамейки.
- Выполнить лазанье по скамейке на коленях, до конца скамейки.
- Перелезть влево по стенке используя вис, стоя хватом сверху;
- Слезть вниз, в основную стойку;
- Поворот через левое плечо, в основную стойку.
Приложение№4(Б)
-И.п. – лечь на скамейку, ноги согнуть в коленках, руками держаться за край скамейки (хватом сверху).
-Подтягиваясь на руках, скользим до конца скамейки (вперёд).
-Встать.
Приложение№4(В)
А) - залезть на канат любым способом;
Б) - 3 группа залезает на канат из положения, сидя до положения вис, стоя спереди.
Приложение№4(Г)
-И.п. – лечь на живот пролезть по-пластунски вперёд под дугой
(стараться не задеть дугу).
-Встать.
Приложение№4(Д)
Перелезть через скамейку используя, хват сверху.
Приложение№4(Е)
Подъём переворотом
Приложение№5(А)
1)Прыжки со скакалкой - 30раз.
2)Сгибание разгибание рук
в упоре лёжа – 8-10раз.
3)Упор присев, упор лёжа – 10раз.
Приложение№5(Б)
1)Прыжки со скакалкой - 20раз.
2)Сгибание разгибание рук
в упоре лёжа – 3-5раз.
3)Упор присев,
упор лёжа – 6-8раз.