12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Скворцова Елена Николаевна53
Россия, Костромская обл., село Судай
2

«Безопасное поведение в лесу». Восьмое заседание клуба «Мы и окружающий мир»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева

Чухломского муниципального района Костромской области

Урок окружающего мира в 3  классе

«Безопасное поведение в лесу». Восьмое заседание клуба «Мы и  окружающий мир»

 Автор: Скворцова Елена Николаевна, учитель начальных классов

2015 год

 

УМК «Перспективная начальная школа,3 класс

Тип урока: решение частных задач

Раздел учебника: «Человек и природные сообщества», 1 урок по разделу

Педагогические задачи:

Создание условий для развития  умения рассказывать об опасностях, которые возникают  при неправильном поведении в лесу; содействовать  развитию умений соблюдать  правила безопасного поведения в лесу.

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомятся с правилами безопасного поведения в лесу;

Научатся выполнять правила безопасного поведения в лесу

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять оценку и самооценку, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы  на основе изучения данного раздела

Коммуникативные:  понимать  выполнять постановку вопросов, осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные: соблюдать  правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Оборудование: Приложения 1-5, карточки красного, жёлтого , зелёного цвета.

 

Ход урока

Этап урока, формы работа.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности обучающегося

1.Орг.момент

Настроение у нас отличное, 
А улыбки – дело привычное. 
Пожелаем друг другу добра, 
Ведь урок нам начинать пора. 
Все хором: 
Самый лучший день – сегодня. 
Самый лучший отдых – работа. 
Самая лучшая работа, та которую ты любишь. 
Самая большая потребность – общение. 
Самое большое богатство – здоровье. 
Самый большой дар – любовь. 
Сегодня будем учиться любить природу!

 

 

2. Актуализация опорных знаний

Проверка дом. задания.

Интеллектуальная разминка

Проверка домашнего задания.

Работа в парах. Выполнение теста

Тест (приложение 4)

1.Природное сообщество, которое называют «царством деревьев»?

А) болото,

Б) лес,

В) луг,

Г) поле

2. Деревья дуб, берёза, осина, рябина – представители….леса

 А) хвойного

 Б) лиственного

 В) смешанного

3. Какое количество ярусов  в лесу:

А) 4; 

Б) 2; 

В) 5; 

Г) 3;

4. Какое значение имеет листопад для леса?  

А) растения освобождаются от вредных веществ, которые накопились в листьях за лето;

Б) зимой листья мешают дереву; 

В) опавшие листья являются хорошим кормом для животных в долгие зимние дни;  

5. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков появляется красная ягода. Но не бери её в рот – она ядовита. О каком растении идёт речь?

А) черёмуха;

Б) колокольчик;

В) ландыш;

Г) шиповник;

6. Кто из представителей животного мира относится к зоне лесов:

А) сайгак;

Б) лось; 

В) кабан;

Г) дрофа;

7. Кто из названных животных не залегает в спячку?

А) белка;

Б) бурый медведь;

В) ёж;

Г) барсук

8. Птица, которую называют “доктором” леса:

А) снегирь;

Б) сойка;

В) тетерев;

Г) дятел;

9. Какой организм надо включить в пищевую цепь:  осина -------…… -------- лиса

А) гусеница; 

Б) заяц;

В)  бобр;

10.Какую роль в жизни человека  и природы  играет лес:

А) снабжает кислородом;

Б) дом для растений и животных;

В) кладовая ягод, орехов, грибов;

Г) источник топлива и строительных материалов;

Д) источник чистой воды.

 

 

Учащиеся представляют буклеты «Лес-это богатство»

Выполняют тест в парах.

1.     Б

2.     Б

3.     А

4.     А

5.     В

6.     Б, В

7.     А

8.     Г

9.     Б

10. А,Б,В,Г,Д

Выделять существенную информацию из текста, дополнять, уточнять высказанные  мнения по существу полученного задания

3. Сообщение темы урока. Определение целей  урока.

Выдвижение проблемы. Организует  формулирование темы урока обучающимися , постановку учебной задачи.

-Откройте  оглавление учебника. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Прочитайте тему сегодняшнего занятия. Назовите страницу учебника.

-определите цели урока.

Учитель предлагает выбрать  председателя очередного заседания клуба « Мы и окружающий мир»

Учащиеся работают с оглавлением учебника. Обсуждают тему урока, анализируют, формулируют  выводы наблюдений. Высказывают предположения.

Председатель объявляет о работе очередного заседания клуба, объявляет тему.

На доске записывается задание для членов клуба: составить правила безопасного поведения в лесу.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Анализировать , находить общее. Осознанно строить речевые высказывания.

4.Открытие нового знания, способа действия.

Учитель организует  работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль.

Один учащийся рассказывает, как прошло подобное заседание  в школе села Мирного.

– Все ли знают  правила безопасного поведения в лесу ? лес – это совсем другая жизнь, где каждое дерево, каждый листок – это свой мир, своя тайна. Отправляясь в лес , надо помнить всё, что мы изучали на уроках окружающего мира, уметь применять знания на практике.

– По плану работы клуба в конце учебного года мы проведём экскурсию в лес совместно  с учениками 1 класса. Поэтому мы должны обсудить правила  безопасного поведения в лесу и познакомить с ними первоклассников.

 

Находят информацию по данному вопросу в тесте учебника, энциклопедий. Работа в парах, выполнения задания на карточках. (Приложение№1)

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся договариваются , осуществляют проверку в парах, выступают с представлением результатов.

 

Физкультминутка «Лесная физкультминутка»

Планировать решение учебной задачи:

Построение алгоритма действия.

Выбрать способ действия. Применять правила сотрудничества

Умение приводить доказательства в диалоге. осуществлять контроль.

 

Организует работу в группах.

 

 

 

 

 

Мы должны вспомнить, как можно ориентироваться по местным признакам, ориентироваться по солнцу, ориентироваться с помощью компаса.

 Представители Министерства чрезвычайных ситуаций – МЧС –подготовили для вас памятки  о правилах поведения в лесу, с которыми мы должны познакомиться и запомнить их.

Председатель раздаёт карточки красного, жёлтого и зелёного цвета, чтобы разделить учащихся на группы. Распределяет задания.

Каждая группа представляет результаты своей работы одноклассникам.

 

Учащиеся знакомятся с памятками.

 

5. Закрепление.

Беседа по содержанию памяток, уточнение и расширение  знания обучающихся.

– Что необходимо делать, чтобы все бережно относились к природе.

– Как нужно вести себя в лесу.

Чтение памяток с комментированием

Самостоятельная работа. Тетрадь ч.2 стр. №36

 

Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают свою точку зрения.

Учащиеся знакомятся с памятками , используя приём инсерт, обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте:«+» – знал, «!» – новый материал (узнал), «?» – хочу узнать

 

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать своих действий.

6.Домашнее задание

 

Выполнить рисунки-памятки ( на выбор)

– Правила поведения в лесу

– Что делать, если вы заблудились в лесу

– разведение огня без спичек

– Водообеспечение в лесу.

 

 

Сохранение учебной задачи.

7. Итог урока. Рефлексия.

Оценка результатов выполнения заданий.

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Что заинтересовало на уроке?

– Что узнали нового?

– Какие правила поведения в лесу необходимо знать?

– что вызвало затруднение?

Самооценка.

Проводят самооценку, рефлексию. «Лесенка успеха». – нижняя ступенька, у  опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька,  у меня были проблемы; верхняя ступенька,  мне всё удалось.

(Приложение5)

– Сегодня на уроке мы…..

 

 

Используемая литература и интернет- источники.

1. Материалы сайта «Инфоурок» .Физкультминутка- http://infourok.ru/user/barinova-elena-viktorovna/page/fizkultminutki

2.Технологические карты уроков. Окружающий мир. 3 класс по учебнику О.Н. Федотовой,Г.В. Трафимовой, С.А.Трафимова

Автор-составитель Н.В. Лободина.И : «Учитель», Волгоград, 2014 г.

3. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова , С.А.Трафимов Учебник Окружающий мир часть 2, И: М  «Академкнига», 2013

4. Энциклопедия школьника И: М Росмэн, 1998г.

5. Картинка ориентирование по просекам http://www.listopedia.ru/dosug/kak_orientirovatsia_bez_kompasa.html

6. Картинка ориентирование по муравейникам http://xn--80abfucxy.xn--p1ai/2012/08/kak-orientirovatsya-v-lesu/

7. Картинка ориентирование по мху, деревьям  http://homehelper.in.ua/travel/orientirovanie-v-lesu.html

8. Картинка ориентирование по солнцу http://oko-planet.su/uploads/posts/2010-07/1278663251_2681287.jpg

9. Картинка компас -http://klado-iskateli.ru/advise/307

10. Картинка клещ -http://timur.life/blog/uploads/2013/04/1.jpg

Опубликовано в группе «начальные классы Конкурсы для педагогов и учащихся, в которых следует поучавствовать»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.