Ученический проект по технологии «Элегантная этажерка» (9 класс)
Пояснительная записка к презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»
«ЭЛЕГАНТНАЯ ЭТАЖЕРКА»
(ученический проект)
Выполнил:
Гравдан Кирилл Евгеньевич,
9 «а» класс, МБОУ «СОШ № 16»
Руководитель:
Булатова Людмила Михайловна,
учитель технологии
г. Ачинск, 2013 г.
Содержание:
Стр.
Выбор и обоснование темы проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
История этажерки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Банк идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Мой выбор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Инструменты и материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Техника безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Последовательность работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Экологическое обоснование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Экономические расчеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Самооценка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Реклама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
выбор и обоснование темы проекта
В каждой квартире, в любом доме возникает необходимость иметь в прихожей или на балконе шкаф-купе, полку-стойку или этажерку. Навряд ли кто-то будет спорить, что заботливая хозяйка, обустраивая свое гнездышко, старается, чтобы в квартире оставалось как можно больше свободного пространства. Считаю, что данный предмет интерьера – мой удачный выбор.
Представленный потребителю ряд этажерок очень широк. Любой может найти то, что будет ему и по вкусу и по карману. Но у многих при виде такого изобилия просто разбегаются глаза, и процесс покупки превращается в мучительный выбор.
Этажерки выполняют не только практические функции, но и декоративные. Именно благодаря этому пустой угол в квартире или на балконе смотрится элегантно. Достоинство угловой этажерки заключается в том, что она выглядит гораздо выигрышнее пристенной. Я подумал, вот тут мне и пригодится угловое пространство и нестандартное размещение полочек для расстановки горшков с цветами.
Я решил - для того чтобы наш балкон смотрелся как настоящее произведение дизайнерского искусства, необходимо правильно подобрать аксессуары. Они должны быть выдержаны в едином стиле, подходить к другим элементам, и, конечно же, они должны быть удобными и функциональными. Облегчу выбор - сделаю этажерку сам и реализую проект по данной теме. При выполнении проекта, усовершенствую свои навыки столяра, так как буду пилить, шлифовать, соединять детали.
Исходя из принятого решения, я поставил перед собой цель:
расширить знания о декоративных этажерках и сделать подобную.
Для этого определил следующие задачи:
подобрать и изучить литературу;
разработать и изготовить декоративную этажерку;
оценить проделанную работу.
история этажерки
Этажерка — Предмет мебели, представляющий собой ряд стоек, расположенных одна над другой на столбиках, стойках. Полки изготавливают из того же материала, что и корпус мебели (древесины, ламинированной ДСП, МДФ, стекла, зеркала, металла, камня) либо другого. Полки крепятся к стойкам с помощью различных креплений. Могут крепиться жёстко к корпусу, а также располагаться на полкодержателях или быть связанными частично с корпусом при помощи другой фурнитуры.
Комплектуются подсветками, в том числе стеклянные полки — светодиодными, располагаемые как в торце стекла, так и внутри многослойной стеклянной конструкции.
Виды этажерок по функциональному назначению:
этажерка — для хранения книг;
этажерка — под горшки цветами;
этажерка универсального назначения.
Виды этажерок по расположению в помещении:
Пристенная — этажерка;
угловая — этажерка;
плетеная этажерка; металлическая и пластмассовая.
банк идей
2 3
4 5
6 7
МОЙ ВЫБОР
Я решил остановить свой выбор на данном варианте и изготовить подобную этажерку, на которой можно расположить как горшки с любимыми бабушкиными цветами, так и другие вещи. По-моему это веселая, романтичная и «душевная» вещица. Думаю, что смогу насладиться восторгами близких и родных.
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Инструменты |
Материалы |
Электрический лобзик |
ДСП, размер - 500 х 120 х 20 мм |
Морилка |
Наждачная бумага |
Лак бесцветный – 100 г. |
Ватман (лист), формат А1 |
Линейка визорная |
Карандаш |
Кисть 2 шт. |
Струбцина |
Стамески 6, 8 и 10 мм |
Угольник |
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
1. При ручной обработке древесины использовать следующую спецодежду:
халат хлопчатобумажный и берет.
2. Проверять исправность инструмента и раскладывать его на свои места, убирать с рабочего места все лишнее.
3. Проверять исправность и надежность крепления к полу верстака.
4. При выполнении работ с образованием древесиной пыли включить вытяжную вентиляцию.
5. Надежно закреплять обрабатываемый материал в зажимах верстака.
6. Работу выполнять только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом.
7. Инструмент использовать только по назначению.
8. Не допускать захламления верстака отходами и стружкой.
9. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы.
10. В случае неисправности рабочего инструмента, его затуплении прекратить работу и сообщить об этом учителю.
11. При получении травмы сообщить об этом учителю, который может оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить администрации учреждения.
12. Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стружку и опилки не сдувать ртом и не сметать рукой, а пользоваться для этого щеткой.
13. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки мылом.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
(технологическая карта)
С чего начать работу?
С хорошего настроения!
№ п/п |
Наименование операции |
Фото операции |
1 |
Карандашом обводим шаблон |
|
2 |
Электрическим лобзиком выпиливаем детали стойки |
|
3 |
Видны очертания будущей элегантной этажерки |
|
4 |
Вычерчиваем будущие полки |
|
5 |
Выпиливаем соединения полки врубкой вполдерева |
|
6 |
Шлифовальной шкуркой обработаем детали и кромки |
|
7 |
Красим морилкой |
|
8 |
Собираем молчаливого слугу из фанерных деталей. Соединяем полки и стойки друг с другом врубкой вполдерева |
|
9 |
Последние штрихи – лакируем будущее изделие |
|
10 |
Вот она – элегантная этажерка! |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Работа с древесиной - экологически чистое производство, т.к. оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека. Так как ДСП не содержит вредных примесей, то изделие и его эксплуатация не повлекут за собой изменения окружающей среды и нарушения в жизнедеятельности человека.
Сам процесс изготовления изделия тоже не влияет на здоровье.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
№ п/п |
Используемый материал |
Количество |
Цена за единицу (руб.) |
Расход на изделие |
Стоимость |
1. |
ДСП
|
2 лист |
36 |
2 листа |
72 руб. |
2. |
Морилка |
1 л |
24 руб. |
30 г |
2 руб. |
3. |
Лак |
1 л |
144 руб. |
100 г |
15 руб. |
Итого |
89 руб. |
Таким образом, стоимость моей этажерки составляет 89 руб. Считаю, что это отличный подарок бабушке по такой цене. К тому же, единичен в исполнении.
САМООЦЕНКА
Если к работе подойти творчески – то процесс выполнения проектного изделия будет успешным.
Подводя итог, я могу твердо сказать, что моя цель - достигнута.
Я усовершенствовал свои навыки столяра и скорость выполнения различных операций. Также узнал много новой информации, сведений и фактов, помогающих мне при выполнении работы. А это значит, что меня удовлетворила проделанная работа.
В будущем я планирую продолжить свою работу в данном направлении. Я думаю, что моя дальнейшая работа будет еще интересней и занимательней.
Считаю, что мой проект удался. Работа по его выполнению была увлекательной.
Творите всегда и получайте от этого радость!
РЕКЛАМА
Ломали голову над вопросом: что подарить любимому, дорогому человеку?
Умение делать подарки – это своеобразный вид искусства! А способность изготовить подарок своими руками – это свидетельство высокого мастерства и таланта!
Создавайте необычное, воистину чудесное, даже волшебное!!! Наслаждайтесь восторгами близких и любимых!!!
ЛИТЕРАТУРА
Былкова С.В. Делаем подарки для любимых. Это просто!/ С.В.Былкова.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 219, с.: ил. – (Есть идея)
Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: Учебник
Степанов Б.А.. М. изд. ПрофОбрИздат, 2001. -328 с. с ил. - (Федеральный комплект учебников. Профессиональное образование)
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://narod.ru/disk/.doc.html
презентация
PPTX / 1.72 Мб
Ивлиева Наталия Алексеевна