12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гредина Дарья Николаевна39
Россия, Новосибирская обл., ИСКИТИМ

Аннотация

Тема урока: «Носители информации». Информатика 5 класс.

Автор: Гредина Дарья Николаевна, учитель информатики, МАОУ СОШ № 9 города Искитима.

Цели урока:

познакомить учащихся с древними и современными носителями информации;

показать разнообразие носителей информации.

Задачи:

образовательная: продолжить формирование терминологического словаря учащихся по предмету, дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации, научить распознавать и называть разные виды носителей информации.

воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

развивающая: развитие коммуникативных компетенций; развитие познавательных умений; развитие логического мышления, памяти, внимания; умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы.

Содержание урока

Таблица 1.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап.

Приветствие учащихся, отметка отсутствующих учеников.

Приветствуют учителя, помогают учителю отметить отсутствующих.

Мотивация учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний.

Повторение пройденного ранее учебного материала.

Фронтальный опрос.

1.Что изучает наука информатика?

2.С помощью каких органов чувств человек получает информацию?

3.Какие виды информации по форме представления вы знаете?

4.Приведите примеры передачи и получения информации?

5.Назовите схему передачи информации?

6.Можно ли потерять информацию?

Ученики слушают и отвечают на вопросы.

1. Информатика – наука о способах хранения, передачи и обработки информации.

2.Обоняние, осязание, слух, зрение, вкус.

3.Текстовая, числовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

4.Разговор по телефону, сигнал светофора, школьный урок и т.д.

5.Источник информации – информационный канал – приёмник информации.

6. Да, можно. Например, забыть, потерять записи, стереть информацию с жесткого диска и т.д.

Изучение нового материала.

https://drive.google.com/a/shkola9-iskitim.net/file/d/0BxCdBxYRO7G_U214X2JPakJUd1E/view

Давайте разберёмся как же человек хранил информацию в древности и какие способы хранения информации существуют в современном мире.

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока: «Носители информации».

Учитель демонстрирует видеоролик по новой теме.

Открывают тетради и записывают тему урока «Носители информации».

Учащиеся внимательно слушают видеоматериал.

Контроль и самопроверка знаний. Упражнения на усвоение знаний.

https://drive.google.com/file/d/0BxCdBxYRO7G_bDlsMDlXTm15dW8/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/0BxCdBxYRO7G_dm1QWFN6QUR1Szg/view?usp=sharing

Для закрепления полученных знаний предлагает учащимся выполнить интерактивный тест на компьютерах, а затем разгадать кроссворд.

Работают за компьютерами.

Выполняют тест.

Разгадывают кроссворд.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу и предлагаю вам обсудить итоги урока:

На уроке я узнал…

Понял…

Больше всего меня заинтересовало…

Я давно хотел узнать…

На следующем уроке я хочу…

Выставляет оценки за урок в журнал.

Осуществляют самооценку

собственной учебной

деятельности.

Выставляют оценки за урок в дневники.

Информация о домашнем задании.

https://drive.google.com/file/d/0BxCdBxYRO7G_VjlrbzhueEtyV3c/view?usp=sharing

Создать инфографику для лучшего запоминания пройденного материала. Демонстрирует пример инфографики.

Записывают домашнее задание в дневник.

Методические рекомендации:

Данная разработка будет использоваться в теме «Носители информации» на уроке Информатики в 5 классе.

В моей разработке видеоролик создан с помощью программы Movie Maker, для воспроизведения требуется проигрыватель, поддерживающий формат MP4.

Интерактивный тест создан с помощью конструктора тестов TestKit. Для того чтобы данный тест работал на вашем компьютере, и вы сами могли создавать тесты, необходимо установить настройки поддерживающие макросы в программе PowerPoint.

Кроссворд создан с помощью программы HotPotatoes, для его воспроизведения используйте браузер Google Chrome или Mozilla.

В качестве домашнего задания используется инфографика, её учащийся может создать как в электронном виде, так и в тетради в виде красочной схемы. В данной работе инфографика создана в программе MS Word.

Все изображения, используемые в данной работе взяты с сайта https://pixabay.com/, и находятся в свободном доступе.

При создании данной разработки урока использовался учебник «Информатика и ИКТ» в 5 классе, Босовой Л.Л.

Оборудование и программы необходимые для проведения урока:

Компьютеры.

Проектор.

Проигрыватель поддерживающий формат MP4.

Настройки макросов в PowerPoint, для корректной работы конструктора тестов TestKit.

Браузер Google Chrome или Mozilla.

MS Word.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.