Технологическая карта урока в 5 классе «Рабочее место столяра»

4
0
Материал опубликован 2 November 2017 в группе

БОУ ВО «Грязовецкая школа интернат для обучающихся с овз по слуху»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

в 5 классе.

Исполнитель: Шуваев Владимир Ильич,

учитель технологии (труда)

2016 год


 

Конспект урока по ФГОС. Технология (труд). Технологическая карта урока. Учитель: Шуваев Владимир Ильич Предмет: технология (труд) Класс: 5-6 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология» Тема урока: Рабочее место столяра. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная. Оборудование: Верстаки, инструменты, применяемые в столярном деле, уборочный инвентарь, стенды, плакаты, карточки, проектор, компьютер, тетрадь, ручка. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: Предметные результаты - умение пользоваться линейкой, циркулем, ножницами, навыки использования поделочных материалов, находить необходимый материал в учебнике. Цель урока: формирование знаний о рабочем месте столяра. Задачи: Обучающая - добиться усвоения учащимися знаний о рабочем месте столяра и умения применять его на практике. Развивающая - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Воспитательная - сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус. Планируемые результаты обучения. Личностные результаты Стремление к совершенствованию своих умений Предметные результаты Понимание и определение понятия «рабочее место», «верстак», «инструменты». Уметь подобрать и правильно разложить необходимые инструменты. Участвовать в коллективной творческой деятельности при подборке необходимого инструмента. Метапредметные результаты Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1.

Организацион-ный момент

Активация

учащихся.

- Добрый день!

Вот звенит для

нас звонок -

начинается

урок. Ровно

встали,

подтянулись и

друг и другу

улыбнулись.

Начинаем наш

урок

Приветствуют

учителя,

контролируют

готовность к

уроку.

Личностные:

мобилизация

внимания, уважение к

окружающим.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

2.

Постановка

цели и задач

урока.

Мотивация

учебной

Деятельности учащихся.

Создать условия

для

возникновения

внутренней

потребности

включения в

учебную

деятельность.

- Сегодня я бы

хотел начать

урок с

демонстрации

фрагмента из

диафильма

«Мое рабочее

место»

Подводит

учащихся к

осознанию

целей и задач.

Давайте вместе

попробуем

выяснить на

каком месте

работать

удобнее? Вы

готовы в этом

разобраться?

Догадались о

чём пойдёт речь

на уроке?

Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо? Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании.

Отвечают на

вопросы

учителя,

обсуждают

их.

Формулируют

цели урока,

определив

границы

знания и

незнания.

Составляют

план

достижения

цели и

определяют

алгоритм

действий.

Регулятивные:

целеполагание;

планирование.

Познавательные:

общеучебные

логические - решение

проблемы, построение

логической цепи

рассуждений,

доказательство,

выдвижение гипотез и

их обоснование;

Коммуникативные:

инициативное

сотрудничество в

поиске и выборе

информации.

 
 
 
 
 
 
 

3. Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Предлагает ответить на вопросы:

- Поднимите пожалуйста руку, кто сегодня собирал свой портфель и зачем? Для чего нужно содержимое портфеля? Что нужно положить в портфель именно сегодня и зачем? Давайте вместе подведём итог собранной информации. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Вопрос: что такое рабочее место, для чего нужен инструмент?

Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Первичное усвоение новых знаний

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению

фактов.

Демонстрирует

слайды, плакаты.

Задает вопросы:

1.Что

обозначает

слово

«верстак»?

2. Для чего он нужен?

3. Из каких частей (деталей) он состоит?

4. Как правильно расположить инструменты на верстаке и для чего это надо? (Демонстрация слайда, плаката) Вопрос: Какое назначение винтов верстака? Из какого

материала они состоят и почему?

Как надо разложить инструменты на верстаке и почему? - правила поведения за верстаком

(плакаты, слайды)

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола.

5. Первичная

проверка

понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Задает вопросы:

-Что называется

раскладкой

инструмента?

-Как располагают

инструменты на верстаке?

Предлагает правильно расположить инструменты

Выбирают

самостоятельно варианты

раскладывания

инструмента.

Регулятивные:

устанавливать

последовательно-сть

действий по

выполнению задания.

Коммуникативные:

слушать и слышать

собеседника.

Познавательные:

применять

полученные знания о способах раскладывания инструмента на верстаке.

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Предлагает

задания на

«новое» знание

Каждому выбрать

необходимые

инструменты

для выполнения

задания

(выдаются

карточки с

различными

заданиями).

Правильно

положить

инструменты на верстаке

Учитель

устанавливает

осознанность

ситуации.

Организует

деятельность по применению

новых знаний,

Осуществляю

т учебные

действия по

намеченному

плану

Обсуждают в

группах,

обосновывают выбор своего

решения или

несогласие с

мнением других.

Объясняют,

анализируют,

формулируют

Регулятивные:

контроль, оценка,

коррекция.

Познавательные:

общеучебные -

умение

структурировать

знания, выбор

наиболее

эффективных

способов решения

задач, умение

осознанно и

произвольно строить речевое

высказывание.

Коммуникативные:

организовывать

учебное

взаимодействие в

группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствова-ния.

Предлагает

ученикам

рассказать о

результатах

выполнения

работы.

Консультирует,

советует,

помогает

Обучает

способам

контроля и

самооценки

деятельности.

Умение

учащихся

самостоятельно

находить и

исправлять

ошибки,

определять

степень успешности.

Предъявляют

результаты

самостоятельной работы в

группах,

осуществляют

контроль

(применяются

формы

самоконтроля,

взаимоконтро-ля),

формулируют

затруднения и

осуществляют

коррекцию,

самостоятельно адекватно

воспринимают

предложения

учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8.

Информация о

домашнем

задании,

инструктаж по

его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

При всей нашей жизни «на бегу», сделать что-то

Побыстрее сложно

представить

порядок на

рабочем месте,

хотя от этого

зависит

качество

изделия,

настроение,

техника

безопасности.

Домашнее

задание:

1.Постарайтесь

в выходной

день помочь

папе что-то

сделать

полезное для

дома. Отзывы о

работе

принесите к

следующему

уроку.

3. Найдите

пословицы о

столяре, об

инструментах,

дайте к ним

комментарии (на выбор)

Выбирают

задание из

предложенных учителем с

учётом

индивидуальных

возможностей

(узнать у папы какие в доме есть инструменты,

для чего и где

они применяются

и т.д.),

записывают

домашнее

задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9. Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

2) Подвести итог

проделанной работы на уроке.

Учитель

организует

рефлексию

учебной

деятельности на уроке.

Давайте

вернемся к

началу нашего

урока.

Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ?

Для чего нужно знать правила поведения на рабочем месте? Какие

затруднения у вас возникли? Дайте анализ своей

деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте вставить правильные слова. Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуально и деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.

Анализируют

свою

деятельность

на уроке.

Осуществляют самооценку

собственной

учебной

деятельности,

соотносят

цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.