Технологическая карта урока математики «Формулы», (5 класс)

13
0
Материал опубликован 4 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока по теме "Формулы"

Урок математики в 5 классе по теме "Формулы" показывает реализицию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.

ФИО: Боровских Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: " Формулы"

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 5

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с понятием "формула";

- формирование умения выполнять вычисления по формулам ;

- продолжить работу над текстовыми задачами;

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи урока: 

Образовательные:

-формировать теоретическое и практическое представление о формулах;

- формировать умения работать с математическим текстом;

Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.

Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная).

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

-уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные:

-уметь анализировать и осмысливать текст задачи;

- извлекать из текста необходимую информацию;

-строить логическую цепочку;

- оценивать полученный результат;

- осуществлять самоконтроль;

Предметные:

- уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);

- уметь точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- уметь применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Литература:

Н. Я. Виленкин и др. Математика 5кл. М.: «Мнемозина» 2015.

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности


 


 


 

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.

(Слайд №1):

Выясняет как ученики понимают данное высказывание.


 

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.


 


 


 

Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.


 

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Устный счет (Слайд № 2):

1. Вычисли:

32- 13

23 + 42

(2+3)2- 42

22 • 3

(50:5)2 • 82

Проверка(Слайд №3):

2. Задача: велосипедист едет со скоростью 15км/ч. Какое расстояние он проедет за 4ч?


 

Решают задания , результаты записывают в Лист самоконтроля

( Приложение 1).


 


 


 

Проверяют свои результаты.


 


 


 


 


 


 

Вспоминают правила нахождения пути и решают задачу.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности

Ребята, сегодня на уроке мы запишем правило нахождения пути в виде формулы.

- Следовательно, тема нашего урока .... (Слайд №4).

-Отсюда, цели и задачи урока ...

Поясняет, что такое формула (Слайды № 6; 7):

Записывают тему урока.


 


 

Формулируют цели и задачи (Слайд №5).


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Записывают в тетради определения.


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает рассмотреть п.17 учебника.

-Запишите формулу для нахождения пути(Слайд № 8):

- Сформулируйте, что мы записали этой формулой.

Читаю текст учебника.


 

Записывают формулу.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

- Правило, по которому находится путь.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению.

(Слайд № 9)

Выполняют упражнения

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ

Реализация построенного проекта

(закрепление формируемых знаний и умений)

-Решите задачу: С какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 24км за 4ч?

Проверка (Слайд № 10):

-Решите задачу: Автомобиль движется со скоростью 60км/ч. За какое время он пройдет путь 600км?

Проверка (Слайд № 11):

- Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу.

- Продолжим нашу работу и решим задачу № 681.

Проверка(Слайд № 12):

Решают, результат записывают в Лист самоконтроля.


 


 


 


 


 


 


 


 

Решают, результат записывают в Лист самоконтроля.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Решают с последующей проверкой,

результат записывают в Лист самоконтроля.


 


 


 


 


 


 

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .

Первичное закрепление во внешней речи

Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником).

 -Давайте повторим(Слайд № 13):

-Проверьте себя. Используя формулу S=Ut, найдите неизвестную величину:

1вариант

2вариант

U

27

60

?

U

23

?

70

t

6

?

4

t

9

3

?

S

?

480

520

S

?

420

280


 

Проверка (Слайд № 14):


 

Проговаривают понятия (фронтально, в парах).


 


 


 


 


 

Отвечают фронтально.


 


 


 


 


 


 


 

Решают ,результаты записывают в Лист самоконтроля.


 

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


 


 


 


 


 


 

Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 2) с последующей проверкой.


 


 


 


 


 


 


 

Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.


 


 


 


 


 


 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой:

1) № 684- устно по цепочке ,

2) № 686,

3) № 688(1т).


 


 


 


 


 


 

Выполняют задания № 686, 688(1ст) записывают ответы в Лист самоконтроля


 


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: осознание ответственности за общее дело

11. Рефлексия учебной деятельности


 

Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №15):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Предлагает оценить свою работу и результаты.

(Слайд №16).


 

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.


 


 


 


 

Ученики показывают смайлики.

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.

(Слайд №17)

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы:

701(а), 702(а), 705, 707(1ст).

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке


 


Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный балл за задание

Устный счет

 

2

 

Решение задачи

 

1

 

Решение задачи

 

1

 

Решение №681

 

2

 

Проверь себя

 

3

 

Самостоятельная работа

 

3

 

Решение № 686

 

1

 

Решение № 688

 

2

 

Суммарный балл за работу

15

 

Критерии отметок: 15-13б-"5"; 12-10б- "4"; 9-6б – "3"; меньше 6б- "2"

Приложение 2:

1вариант

1) Вычислите:

(92 - 42): (9 - 4)

2) Автомобиль ехал 3ч со скоростью 90 км/ч. Какой путь он проехал ?

2вариант

1) Вычислите:

(83 - 53): (8 - 5)

2) Грузовик за 2 часа проехал 180 км. С какой скоростью он ехал?


презентация к уроку
PPT / 4.85 Мб

Предварительный просмотр презентации

Устный счет Устный счет 1. Вычисли: 32- 13 23 + 42 (2+3)2- 42 22 • 3 (50:5)2 • 82

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз

Решите задачу: Решите задачу: С какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 24км за 4ч?

Решите задачу: Решите задачу: Автомобиль движется со скоростью 60км/ч. За какое время он пройдет путь 600км?

Давайте повторим

Проверьте себя. Используя формулу S=Ut, найдите неизвестную величину: 1 вариант 2 вариант U 27 60 ? U 23 ? 70 t 6 ? 4 t 9 3 ? S ? 480 520 S ? 420 280

Закончите предложения: Закончите предложения: -Сегодня на уроке я узнал … - Я повторил … - Я закрепил… - Я научился… - Было интересно… - Было трудно … - Я смогу …

Оцените свою работу на уроке: Оцените свою работу на уроке: Всё отлично Было трудно Старался Было скучно

Домашнее задание: Домашнее задание: № 701(а), 702(а), 705, 707(1ст).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.