Технологическая карта урока литературного чтения. Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!»
Технологическая карта урока литературного чтения
Класс:4
Тема урока |
«Пытаемся понять, как на нас воздействует красота» Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!» |
Цель |
Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением. |
Задачи |
Образовательная: учить наблюдать за словом его подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста. Развивающая: развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности. Воспитательная: воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем; любовь к чтению литературных произведений. |
Планируемые результаты |
Предметные: Знать: произведения Сергея Козлова для детей; что красота способна творить чудеса - преображать душу, делать ее Свободной и красивой. Уметь: выразительно читать; работать с иллюстрацией; выделять средства художественной выразительности; сравнивать сказки С. Козлова; выделять в литературном произведении силу красоты; зачитывать строки из текста. -Развивают свою художественную образную речь, логическое мышление; -Учатся высказывать свою точку зрения; -Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу; -Учатся по результатам наблюдений делать выводы; -Обогащают свой словарный запас; -Расширяют свой кругозор; -Идёт самооценка собственных возможностей в выразительности чтения; -Возникает интерес к чтению, к происходящим событиям; -Идёт формирование эстетически грамотного читателя; -Происходит осмысление окружающей нас действительности; -Учатся применять ранее полученные знания на практике; Учащиеся учатся определять и главную общеучебную задачу, и задачу с точки зрения литературного своего образования. Метапредметные: Личностные: учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Формируемые УУД: Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы; уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять взаимоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу; учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; понимать на слух содержание произведения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы; учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения Познавательные: уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; уметь преобразовывать информацию из одной в другую; составлять ответы на вопросы; уметь анализировать степень выразительности чтения; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных признаков; школьники учатся творчески мыслить, выступать перед публикой, защищая свой проект; |
Основные понятия |
Красота, чудеса, душа |
Межпредметные связи |
Связь с русским языком, окружающим миром, изобразительным искусством |
Оборудование |
Литературное чтение Н.А. Чуракова 2 часть, карточки. |
Ход урока
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]