Технологическая карта урока литературного чтения. Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!»

7
0
Материал опубликован 24 January 2016

Технологическая карта урока литературного чтения

 

Класс:4 

Тема урока

«Пытаемся понять, как на нас воздействует красота» Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!»

Цель

Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением.

Задачи

Образовательная: учить наблюдать за словом его подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

Развивающая: развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем; любовь к чтению литературных произведений.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: произведения Сергея Козлова для детей; что красота способна творить чудеса - преображать душу, делать ее Свободной и красивой.

Уметь: выразительно читать; работать с иллюстрацией; выделять средства ху­дожественной выразительности; срав­нивать сказки С. Козлова; выделять в литературном произведении силу кра­соты; зачитывать строки из текста.

-Развивают свою художественную образную речь, логическое мышление;

-Учатся высказывать свою точку зрения;

-Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу;

-Учатся по результатам наблюдений делать выводы;

-Обогащают свой словарный запас;

-Расширяют свой кругозор;

-Идёт самооценка собственных возможностей в выразительности чтения;

-Возникает интерес к чтению, к происходящим событиям;

-Идёт формирование эстетически грамотного читателя;

-Происходит осмысление окружающей нас действительности;

-Учатся применять ранее полученные знания на практике;

Учащиеся учатся определять и главную общеучебную задачу, и задачу с точки зрения литературного своего образования.

Метапредметные:

Личностные: учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формируемые УУД:

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы; уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять взаимоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу; учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; понимать на слух содержание произведения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы; учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; уметь преобразовывать информацию из одной в другую; составлять ответы на вопросы; уметь анализировать степень выразительности чтения; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных признаков; школьники учатся творчески мыслить, выступать перед публикой, защищая свой проект;

Основные понятия

Красота, чудеса, душа

Межпредметные связи

Связь с русским языком, окружающим миром, изобразительным искусством

Оборудование

Литературное чтение Н.А. Чуракова 2 часть, карточки.

 

Ход урока

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации