12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Устилко Валентина Ильинична389
Россия, Коми респ., Сыктывкар
0

Технологическая карта урока литературного чтения «В Сутеев «Снежный зайчик»»

Технологическая карта второго урока литературного чтения во 2 классе по теме В.Сутеев «Снежный зайчик»

 

Технология проведения:

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность

учителя

Осуществляемые действия учащихся

Формируемые способы деятельности: Познавательные – П.

Коммунткативные – К.

Регулятивные_ - Р.

Личностные – Л.

Этап актуализации знаний и постановки учебной задачи.

(Мотивационно – целевой)

создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

уточнить тематические рамки.

Организует начало урока, приветствует детей, настраивает на позитивный лад урока.

Актуализирует особенности уроков литературного чтения.

Мотивирует деятельность детей.

Предлагает просмотреть инсценировки сказок и определить названия произведений и автора. Что объединяет эти произведения? Что мы узнали на прошлом уроке об этом человеке?

Предлагает учащимся разные модели и просит определить одну, соответствующую данным произведениям.

Какая модель подходит к этим произведениям?

Далее педагог создает проблемную ситуацию, предлагает добавить в эту схему произведение В.Сутеева «Снежный зайчик».

Учитель предлагает исправить ситуацию, выбрав другую схему для этого произведения. Предлагает сравнить две модели и найти сходства и различия.

Организует постановку учебной задачи урока, предлагает проанализировать название раздела учебника, в котором изучается данное произведение и его тематику. Сравнить их и сделать вывод.

Ребята, посмотрите по содержанию, в какой раздел входит данное произведение?

С чем совпадает название раздела? Посмотрите на схему этого произведения.

Какие учебные задачи мы решаем, изучая произведения о детях? На прошлом уроке нам удалось подробно проанализировать героев и их поступки? Определим учебную задачу сегодняшнего урока. Организует планирование деятельности.

Какие виды работы надо выполнять, решая задачу урока литературного чтения? А какие виды чтения мы знаем и умеем применять?

Готовятся к уроку, приветствуют учителя, вспоминают особенности уроков литературного чтения, виды и формы работы на этих уроках.

Разыгрывают диалоги из произведений:

А) Дядя Миша.

В. Сутеев.

Б) Палочка – выручалочка.

В. Сутеев.

В) Под грибом.

В. Сутеев.

Узнают героев сказок, вспоминают названия произведений и определяют автора и особенности его творчества. Он был писателем, художником и мультипликатором

 

Выбирают модель, доказывают ее правильность ее выбора.

Учащиеся отвергают предложение учителя, объясняют невозможность присутствия этого произведения в данной схеме.

Выбирают модель, подходящую к данному произведению. Обосновывают выбор.

Определяют сходство в названии раздела и тематики произведения. Ставят учебную задачу: Поработать над произведением о детях, которое отличается от всех других произведений В.Сутеева. Дать более подробную оценку поступкам героев произведения.


 

П. Умение выделять и формулировать познавательную цель, анализировать, классифицировать, сравнивать.

К. Умение слушать и слышать речевые высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р. Постановка и принятие учебной задачи

Л. Формирование картины мира природы, развитие познавательных интересов, учебных мотивов

II этап. Учебно-познавательная деятельность.

Организовать процесс открытия детьми новых знаний.

Учитель организует учебную деятельность по повторному восприятию текста для более детального его анализа по частям.

Какое настроение у ребят? Почему? Какое отношение к ребятам возникает у нас, читателей?

2 часть

Изменилось ли настроение у ребят? А наше отношение к ним?

3 и 4 части.

Ребята, мы уже знаем, кто из ребят главный герой рассказа?

Что она делает? Какие слова она повторяет всё время? Какие слова автор повторяет каждый раз, когда пишет о Кате? Что Сутеев хотел нам сказать? Актуализирует межпредметные связи. Вспомните урок «Окружающий мир» на котором мы говорили о качествах личности, которые помогают человеку. Как называется качество человека, который всегда добивается своей цели?

Организует отдых детей, проводит физминутку «Кто в классе?»

Работают с текстом произведения в учебнике, анализируют, отвечают на вопросы, работают со словарями, делают выводы.

Выполняют упражнения физминутки.

 

К. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Р. Выбор учебного действия (материальный, внешнеречевой, умственный план)

П. (общеучебные). Поиск и выделение информации, источников информации, умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.


 


 

 

III – интеллектуально – преобразовательная деятельность.

Организовать деятельность учащихся по применению полученных знаний в различных ситуациях.

Учитель актуализирует поставленную учебную задачу.

Какую учебную задачу на уроке решаем? Организует коллективно - распределенную деятельность учащихся.

Мы обсуждали вместе, коллективно, читая и анализируя рассказ. А теперь нужно уточнить все то, что мы определили с помощью автора в тексте. Чтобы работать было интереснее и быстрее предлагаю вам поработать в парах.

Предлагает дифференцированные задания для работы в парах.

Из частей собрать пословицы. Выбрать ту, которая больше других подходит к произведению. Объяснить выбор.

В отрывках из ранее изученных произведений других авторов узнать героев и выбрать тех, которые схожи характером с героиней рассказа.

Заполнить таблицу в тетради на с.34.№3.

Организует контрольно – оценочную деятельность учащихся на данном этапе с помощью интерактивной доски.

Предлагает памятки для формулировки выводов.

Чему же хотел научить нас автор – Владимир Сутеев? Зачем он создал именно это произведение, если в основном создавал сказки о животных? Почему? Что же его беспокоило в детях?

Учитель актуализирует роль данного произведения в жизни учащихся. Чему же хотел научить нас автор – Владимир Сутеев? Зачем он создал именно это произведение, если в основном создавал сказки о животных? Почему? Что же его беспокоило в детях?

Ребята, а в каких жизненных ситуациях вам пригодится упорство и терпение?

Сотрудничают при работе в парах, в группах: вырабатывают объем содержания, план подачи материала. После выполнения заданий отчитываются, предлагают результаты, делают выводы, работая с интерактивной доской.

Выходят представители от каждой группы зачитывают выбранные пословицы, объясняют свой выбор, читают рассказы героев о себе, называют имена персонажей и говорят, чем герои схожи с Катей, заполняют таблицу на интерактивной доске.

Формулируют общие выводы:

Вывод: Главная героиня рассказа - хотя ещё и маленькая девочка, но упорная, терпеливая, трудолюбивая, скромная, она настойчиво добивается поставленной цели. Мы восхищаемся ею, одобряем. Нам нужно брать с неё пример.

Владимир Сутеев показал, что даже маленьким детям нужно упорство и терпение, без этих качеств не всегда выходит хороший результат.


 

К. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умение формулировать ответы на вопросы с учетом их структуры.

Р. Планирование (определение последовательности, учитывать правила планирования.)

П. (общеучебные). Поиск и выделение информации. Структурирование знаний. П.(логические). Выбор критериев для сравнения, классификации.

П. Знаково-символические действия. Моделирование.

 

Рефлексивный этап урока.

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организация контрольно – оценочной деятельности учащихся по достижению поставленной цели.

Какую задачу ставили на урок? Достигли? Что нам помогало в достижении задачи?

(много читали, обсуждали, делали выводы).

Оцените, как это у вас получилось?

Предлагает оценить себя на карточках самооценочных линеечек

«Как я читал, обсуждал, делал выводы.

В заключение урока, предлагает творческое задание – приготовить подарок для героини, сделать для неё в подарок ещё одного зайчика из снежных комочков на интерактивной доске.

Предлагает дифференцированное домашнее задание. Выполнить задания в тетради на стр.33-34.- Подготовить выразительное чтение одной из частей.

Придумать свою поучительную историю о зимних забавах детей.

Завершает урок.

Актуализируют поставленную учебную задачу. Анализируют ее выполнение и достижение.

Оценивают собственную деятельность.

Записывают домашнее задание. Завершают урок.

Р. Оценка (осознание качества и уровня усвоения, адекватное восприятие оценки учителя, адекватная оценка выполненных действий)

Л. (Смыслообразование) Осознание причастности к успеху в учебной деятельности.

П.(Общеучебные) Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.