| Этап актуализации знаний и постановки учебной задачи. (Мотивационно – целевой)  | создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тематические рамки. | Организует начало урока, приветствует детей, настраивает на позитивный лад урока. Актуализирует особенности уроков литературного чтения. Мотивирует деятельность детей. Предлагает просмотреть инсценировки сказок и определить названия произведений и автора. Что объединяет эти произведения? Что мы узнали на прошлом уроке об этом человеке?  Предлагает учащимся разные модели и просит определить одну, соответствующую данным произведениям. Какая модель подходит к этим произведениям?    Далее педагог создает проблемную ситуацию, предлагает добавить в эту схему произведение В.Сутеева «Снежный зайчик». Учитель предлагает исправить ситуацию, выбрав другую схему для этого произведения. Предлагает сравнить две модели и найти сходства и различия. Организует постановку учебной задачи урока, предлагает проанализировать название раздела учебника, в котором изучается данное произведение и его тематику. Сравнить их и сделать вывод.  Ребята, посмотрите по содержанию, в какой раздел входит данное произведение? С чем совпадает название раздела? Посмотрите на схему этого произведения. Какие учебные задачи мы решаем, изучая произведения о детях? На прошлом уроке нам удалось подробно проанализировать героев и их поступки? Определим учебную задачу сегодняшнего урока. Организует планирование деятельности. Какие виды работы надо выполнять, решая задачу урока литературного чтения? А какие виды чтения мы знаем и умеем применять?  | Готовятся к уроку, приветствуют учителя, вспоминают особенности уроков литературного чтения, виды и формы работы на этих уроках. Разыгрывают диалоги из произведений: А) Дядя Миша.  В. Сутеев. Б) Палочка – выручалочка.  В. Сутеев. В) Под грибом.  В. Сутеев. Узнают героев сказок, вспоминают названия произведений и определяют автора и особенности его творчества. Он был писателем, художником и мультипликатором   Выбирают модель, доказывают ее правильность ее выбора. Учащиеся отвергают предложение учителя, объясняют невозможность присутствия этого произведения в данной схеме. Выбирают модель, подходящую к данному произведению. Обосновывают выбор. Определяют сходство в названии раздела и тематики произведения. Ставят учебную задачу: Поработать над произведением о детях, которое отличается от всех других произведений В.Сутеева. Дать более подробную оценку поступкам героев произведения.  
 | П. Умение выделять и формулировать познавательную цель, анализировать, классифицировать, сравнивать. К. Умение слушать и слышать речевые высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р. Постановка и принятие учебной задачи Л. Формирование картины мира природы, развитие познавательных интересов, учебных мотивов  | 
		
			| II этап. Учебно-познавательная деятельность. | Организовать процесс открытия детьми новых знаний. | Учитель организует учебную деятельность по повторному восприятию текста для более детального его анализа по частям.  Какое настроение у ребят? Почему? Какое отношение к ребятам возникает у нас, читателей?  2 часть  Изменилось ли настроение у ребят? А наше отношение к ним?  3 и 4 части. Ребята, мы уже знаем, кто из ребят главный герой рассказа? Что она делает? Какие слова она повторяет всё время? Какие слова автор повторяет каждый раз, когда пишет о Кате? Что Сутеев хотел нам сказать? Актуализирует межпредметные связи. Вспомните урок «Окружающий мир» на котором мы говорили о качествах личности, которые помогают человеку. Как называется качество человека, который всегда добивается своей цели?  Организует отдых детей, проводит физминутку «Кто в классе?»  | Работают с текстом произведения в учебнике, анализируют, отвечают на вопросы, работают со словарями, делают выводы. Выполняют упражнения физминутки.   | К. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других  Р. Выбор учебного действия (материальный, внешнеречевой, умственный план)  П. (общеучебные). Поиск и выделение информации, источников информации, умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.  
 
   | 
		
			| III – интеллектуально – преобразовательная деятельность. | Организовать деятельность учащихся по применению полученных знаний в различных ситуациях. | Учитель актуализирует поставленную учебную задачу.  Какую учебную задачу на уроке решаем? Организует коллективно - распределенную деятельность учащихся.  Мы обсуждали вместе, коллективно, читая и анализируя рассказ. А теперь нужно уточнить все то, что мы определили с помощью автора в тексте. Чтобы работать было интереснее и быстрее предлагаю вам поработать в парах. Предлагает дифференцированные задания для работы в парах.  Из частей собрать пословицы. Выбрать ту, которая больше других подходит к произведению. Объяснить выбор. В отрывках из ранее изученных произведений других авторов узнать героев и выбрать тех, которые схожи характером с героиней рассказа. Заполнить таблицу в тетради на с.34.№3. 
			 Организует контрольно – оценочную деятельность учащихся на данном этапе с помощью интерактивной доски. Предлагает памятки для формулировки выводов. Чему же хотел научить нас автор – Владимир Сутеев? Зачем он создал именно это произведение, если в основном создавал сказки о животных? Почему? Что же его беспокоило в детях? Учитель актуализирует роль данного произведения в жизни учащихся. Чему же хотел научить нас автор – Владимир Сутеев? Зачем он создал именно это произведение, если в основном создавал сказки о животных? Почему? Что же его беспокоило в детях? Ребята, а в каких жизненных ситуациях вам пригодится упорство и терпение?  | Сотрудничают при работе в парах, в группах: вырабатывают объем содержания, план подачи материала. После выполнения заданий отчитываются, предлагают результаты, делают выводы, работая с интерактивной доской. Выходят представители от каждой группы зачитывают выбранные пословицы, объясняют свой выбор, читают рассказы героев о себе, называют имена персонажей и говорят, чем герои схожи с Катей, заполняют таблицу на интерактивной доске. Формулируют общие выводы: Вывод: Главная героиня рассказа - хотя ещё и маленькая девочка, но упорная, терпеливая, трудолюбивая, скромная, она настойчиво добивается поставленной цели. Мы восхищаемся ею, одобряем. Нам нужно брать с неё пример. Владимир Сутеев показал, что даже маленьким детям нужно упорство и терпение, без этих качеств не всегда выходит хороший результат.  
 | К. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умение формулировать ответы на вопросы с учетом их структуры.  Р. Планирование (определение последовательности, учитывать правила планирования.) П. (общеучебные). Поиск и выделение информации. Структурирование знаний. П.(логические). Выбор критериев для сравнения, классификации. П. Знаково-символические действия. Моделирование.   | 
		
			| Рефлексивный этап урока. | - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организация контрольно – оценочной деятельности учащихся по достижению поставленной цели. Какую задачу ставили на урок? Достигли? Что нам помогало в достижении задачи? (много читали, обсуждали, делали выводы).  Оцените, как это у вас получилось?  Предлагает оценить себя на карточках самооценочных линеечек  «Как я читал, обсуждал, делал выводы. В заключение урока, предлагает творческое задание – приготовить подарок для героини, сделать для неё в подарок ещё одного зайчика из снежных комочков на интерактивной доске. Предлагает дифференцированное домашнее задание. Выполнить задания в тетради на стр.33-34.- Подготовить выразительное чтение одной из частей. Придумать свою поучительную историю о зимних забавах детей. Завершает урок. | Актуализируют поставленную учебную задачу. Анализируют ее выполнение и достижение.  Оценивают собственную деятельность. Записывают домашнее задание. Завершают урок. | Р. Оценка (осознание качества и уровня усвоения, адекватное восприятие оценки учителя, адекватная оценка выполненных действий)  Л. (Смыслообразование) Осознание причастности к успеху в учебной деятельности. П.(Общеучебные) Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |