Родительское собрание в старшей группе «Роль семьи в формировании личности дошкольника»
Родительское собрание в старшей группе детского сада
Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника»
Цель: дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребенку.
Предварительная работа: аудиозапись с высказываниями детей; шаблоны ладоней детей, на которых нарисовано сердце.
Ход собрания
— Здравствуйте, уважаемые родители, я предлагаю вам прослушать запись с высказываниями детей и отгадать, о ком идет речь.
/Она любит готовить; ходит в магазин и тратит деньги; ухаживает, когда я болею; ругает, когда я не прибираю игрушки; обнимает и целует; говорит «мое солнышко»; папе делает замечания/
— Вот вы сейчас прослушали слова детей, о ком они говорили?
— О маме.
— Да, вот так дети могли объяснить, какая же у них мама. Каждый родитель желает вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, умным, чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей — об этом думаю все родители. Каждый из нас, родителей, желает детям только самого наилучшего.
Мы много времени проводим на работе, кажется, главное — накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребенком, услышать о том, что делается в его душе, у нас нет, или делаем набегу, второпях. Я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно-неправильно». Я сейчас буду задавать вам вопрос о вашем ребенке, вы должны будете ответить на него, а после мы послушаем аудиозапись с его собственным ответом. /Проводится игра/
Я очень рада, вижу, что вы хорошо знаете своих детей. Но хочется вам сказать, дорогие родители, отложите все дела в сторону, обнимите своего ребенка. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, его нужно семь раз в течение дня погладить по голове, обнять, то есть через телесное прикосновение подтвердить: я тебя люблю. И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице, это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе — это наши слезы.
Огромное влияние на формирование моральных качеств ребенка в настоящее время играет компьютер и телевидение. Нужно помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становится раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам, родителям, необходимо контролировать, в какие игры играет ваш ребенок, какие смотрит передачи. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Закончи предложение». Я буду начинать фразу, а вы должны будете ее закончить.
Ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть).
Ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным).
Ребенок живет в упреках, он учится… (жить с чувством вины).
Ребенка хвалят, он учится… (быть благородным).
Ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым).
Ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя).
Ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым).
Ребенок растет в безопасности, он учится… (верить в людей).
Спасибо за ваши советы, предостережения — они помогут многим из вас в определенной ситуации.
Итог собрания
— Дорогие родители, именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают ваши поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
— Уважаемые родители, дети приготовили для вас «подарки» — свои ладошки. И нарисовали на них свои сердечки. Я вам сейчас их раздам и попрошу вас на каждом пальчике этой ладошки написать, как вы ласково называете своего ребенка дома. /Родители выполняют/
— А теперь возьмите эти ладошки и не забывайте почаще так ласково называть своих детей. Хотелось бы закончить нашу с вами встречу стихотворением, подтверждающим все то, о чем шла речь на собрании.
«Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители — пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом».
Себастьян Брант