12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митина Людмила Александровна23
2

Роль семьи в формировании личности дошкольника

Родительское собрание в старшей группе детского сада

Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника»

Цель: дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребенку.

Предварительная работа: аудиозапись с высказываниями детей; шаблоны ладоней детей, на которых нарисовано сердце.

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители, я предлагаю вам прослушать запись с высказываниями детей и отгадать, о ком идет речь.

/Она любит готовить; ходит в магазин и тратит деньги; ухаживает, когда я болею; ругает, когда я не прибираю игрушки; обнимает и целует; говорит «мое солнышко»; папе делает замечания/

Вот вы сейчас прослушали слова детей, о ком они говорили?

О маме.

Да, вот так дети могли объяснить, какая же у них мама. Каждый родитель желает вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, умным, чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей — об этом думаю все родители. Каждый из нас, родителей, желает детям только самого наилучшего.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное — накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребенком, услышать о том, что делается в его душе, у нас нет, или делаем набегу, второпях. Я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно-неправильно». Я сейчас буду задавать вам вопрос о вашем ребенке, вы должны будете ответить на него, а после мы послушаем аудиозапись с его собственным ответом. /Проводится игра/

Я очень рада, вижу, что вы хорошо знаете своих детей. Но хочется вам сказать, дорогие родители, отложите все дела в сторону, обнимите своего ребенка. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, его нужно семь раз в течение дня погладить по голове, обнять, то есть через телесное прикосновение подтвердить: я тебя люблю. И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице, это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе — это наши слезы.

Огромное влияние на формирование моральных качеств ребенка в настоящее время играет компьютер и телевидение. Нужно помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становится раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам, родителям, необходимо контролировать, в какие игры играет ваш ребенок, какие смотрит передачи. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Закончи предложение». Я буду начинать фразу, а вы должны будете ее закончить.

Ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть).

Ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным).

Ребенок живет в упреках, он учится… (жить с чувством вины).

Ребенка хвалят, он учится… (быть благородным).

Ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым).

Ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя).

Ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым).

Ребенок растет в безопасности, он учится… (верить в людей).

Спасибо за ваши советы, предостережения — они помогут многим из вас в определенной ситуации.

Итог собрания

Дорогие родители, именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают ваши поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Уважаемые родители, дети приготовили для вас «подарки» — свои ладошки. И нарисовали на них свои сердечки. Я вам сейчас их раздам и попрошу вас на каждом пальчике этой ладошки написать, как вы ласково называете своего ребенка дома. /Родители выполняют/

А теперь возьмите эти ладошки и не забывайте почаще так ласково называть своих детей. Хотелось бы закончить нашу с вами встречу стихотворением, подтверждающим все то, о чем шла речь на собрании.

«Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители — пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом».

Себастьян Брант

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.