Родительское собрание в старшей группе «Развиваемся, читая»
Родительское собрание в старшей группе СП «Детский сад Лад» ГБОУ гимназии им.С.В.Байменова города Похвистнево Самарской области
«Развиваемся, читая»
Т.Г.Осанина, воспитатель I квалификационной категории
Цель собрания: подведение родителей к тому, что чтение детских книг играет важную роль во всестороннем развитии ребенка
Задачи:
- напомнить родителям о роли книг в воспитании ребенка;
- стимулировать самообразование родителей;
- прививать навыки читательской культуры;
- воспитывать бережное отношение к книге.
Предварительная работа:
- Изучение читательских интересов семей воспитанников через анкетирование родителей и видеоинтервьюирование детей;
- Подготовка памятки для родителей «Роль художественной литературы в жизни дошкольника» и «О влиянии чтения художественной литературы на развитие речи детей дошкольного возраста»;
- Создание мультимедийной презентации с фотографиями детей во время проведения НОД по ознакомлению с художественной литературой и в свободной деятельности
- Создание видеофильма на основе видеоинтервьюирования детей «Книги в моей семье»
- Подготовка фишек четырех цветов по числу родителей (зеленые, желтые, красные, синие).
ХОД СОБРАНИЯ:
1. Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание «Развиваемся, читая» (показ мультимедийной презентации с фотографиями детей во время проведения НОД по ознакомлению с художественной литературой и в свободной деятельности)
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Юрий Энтин
В наше время почти не осталось семей, в которых родители регулярно читают детям. Взрослым сейчас проще, чтобы ребёнок смотрел мультфильмы или играл в компьютерные игры, а не прививать любовь к чтению. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, которых знакомят с книгами с раннего детства, более готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, слышать, анализировать, сосредотачиваться на определенном занятии. У таких детей богатый словарный запас.
2. А теперь давайте проведем небольшую разминку «Найди и исправь ошибку»:
• Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
• Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду»
• Жил старик со своею женою
У самого синего моря.
Волшебное средство:
• у Буратино (золотой ключик)
• у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)
• у Оле-Лукойе (зонтик со снами)
• у солдата из сказки Андерсена (огниво)
3. Приглашаем вас принять участие в дискуссии на тему «Значение книги в воспитании и развитии ребенка».
Одни родители считают, что книга - это средство развлечения и забава; другие - полезное занятие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Уважаемые родители, пожалуйста, обоснуйте свою точку зрения:
1. Какое значение книги в воспитании и развитии ребенка. (Мнения родителей)
2. Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнения родителей)
Предлагайте ребёнку книги, «проверенные временем», — те, которые мы сами читали в детстве. Они точно зарядят ребёнка положительными эмоциями, научат честности, доброте и храбрости. Конечно, время, в котором мы живём, тоже сказывается на подборе литературы. Это значит, что и у современных авторов есть достойные произведения, которые подойдут для чтения вашим детям.
Выбирая книгу, задумайтесь: «Какое влияние она окажет на ребёнка? Что нового он узнает?».
Детям-дошкольникам выбирайте яркие, иллюстрированные, тематические разнообразные книги: об играх и игрушках, природе, животном мире, взаимоотношениях между людьми, семье, правилах гигиены и поведения.
Обращайте внимание на то, чтобы в кругу чтения детей присутствовали произведения с гуманистической направленностью, утверждающие добро, справедливость, равенство, труд, мир во всём мире, ценность жизни, здоровья и счастья. Ведь основная задача литературы – научить ребёнка слушать, слышать, осмысливать прочитанное, анализировать и делать выводы. Чтение должно развивать ум и душу ребёнка.
4. Следующий конкурс «Домашний театр»
Уважаемые родители, перед началом собрания каждый из вас выбрал фишку понравившегося цвета. Просим вас разделиться на четыре команды в соответствии с цветом фишек. Каждой команде необходимо придумать свою сказку с известными персонажами и выступить перед другими командами.
5. Мы проанализировали ваши ответы на анкету и выяснили:
1. Книги читаются детям, но не каждый день;
2. Нас радует, что вы анализируете с детьми прочитанное;
3. Приятно, что вы приобретаете книги в соответствии с возрастом ребенка;
4. Многие дети не рассказывают, что мы читаем в детском саду;
5.Никто из родителей не пользуются услугами библиотек;
6.И очень мало семей читают сборники рассказов с детьми, так как длинные произведения формируют память и воображение;
7. Более половины родителей не читаю печатные издания, пользуясь лишь сетью Интернет, и соответственно детям не с кого брать пример.
6. А теперь, уважаемые родители, посмотрите фильм на основе видеоинтервьюирования детей «Книги в моей семье».
7. Заключительное слово воспитателя:
В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Важно научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её, но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет понимать прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем заниматься этой работой и зависит будущее наших детей. Обращаем ваше внимание на то, что необходимо с детства прививать ребенку бережное, уважительное отношение к книгам, хранить их в определенном месте, ремонтировать в случае необходимости.
8. Решение собрания:
Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:
- рассказать детям о библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.
- читать ежедневно с ребенком детские книги;
- обсуждать с ним прочитанное;
- помогать детям составлять по иллюстрации рассказы;
- регулярно разучивать с детьми стихотворения.
9. Каждая семья получает памятки с рекомендациями.
Субакова Асима Амантаевна
Павлова Ольга Александровна