Урок окружающего мира на тему «Осень в неживой природе» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 3 November 2018 в группе

Учитель Каширцева Елена Борисовна

Предмет окружающий мир

Класс 2

Тема урока Осень в неживой природе

Тип урока-урок открытия нового знания

Цель урок: установление причин изменений в неживой природе в осенний период

Задачи урока:

способствовать формированию знаний об осенних природных явлениях в природе;

создать условия для осознания учащимися зависимости осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу;

развивать интерес к изучению окружающего мира;

формировать навыки сотрудничества для достижения цели.

Коррекционные задачи урока:

развивать зрительную память и внимание, умение переключать и распределять его;

формировать умение наблюдать и замечать изменения в природе.

Оборудование: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2017; компьютеры, проектор мультимедийный, ЭОР (приведены в таблице в приложении)

Ход урока

I.Мотивация познавательной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

- Подойдите все к окну. Наблюдайте.

- Что удивило вас в природе за прошедшие дни? О чём хотелось бы рассказать?

(дети отвечают)

Вывод: наступила осень

(слайд 2, презентация,ЭОР 1)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса...

-А что вы знаете об осени? Давайте попробуем разбудить ваши знания.

(слайды 3-4, презентация, ЭОР 1 . Слайд 3-выбрать названия осенних месяцев. Слайд 4-расположить картинки в правильном порядке по месяцам и объяснить, почему осень на этих картинках такая разная. Организуется работа в группах. По итогам работы проводится взаимопроверка)

Вывод: осенью можно наблюдать разнообразие явлений природы.


 

II.Актуализация необходимых знаний

(Организуется просмотр видеопрезентации "Явления природы",ЭОР 2. После просмотра видеопрезентации класс делится на группы, выполняя задания разного уровня. (1-я группа-основная масса класса, 2-я группа учащийся с ОВЗ,3-я группа-одарённый учащийся)

-А сейчас мы поработаем в группах:

3-я группа ищет в сети Интернет дополнительную информацию, используя ссылки, предложенные учителем (ЭОР 5) и готовится дополнить ответы одноклассников.

2-я группа работает с раскрасками (ЭОР 4)

1-я группа работает с учителем, анализируя информацию, полученную при просмотре.

(продукт на выходе из этапа- обобщенная информация по осенним явлениям природы, проиллюстрированная группой 2 и углубленная группой 3)

III. Выявления места и причин затруднения. Построения проекта выхода из затруднения

_ Как вы считаете, каких знаний нам недостаточно сегодня на уроке? Что может стать целью нашего урока? (Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, что может стать причиной осенних изменений в неживой природе)

Назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (слайд 6, презентация, ЭОР 1) По мере того, как дети отвечают появляется текст

облака

осадки

небо

ветер

солнце

вода в водоемах

воздух

звёзды

горы

камни

почва

Вспомните погоду летом. (дети опираются на столбик слов).

- Как она изменилась с приходом осени?

Делаются выводы:

Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким.

Летом дожди кратковременные, тёплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.

Летом погода тёплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно

--Что нам предстоит сегодня выяснить на уроке?

--Что для этого нужно будет сделать?

(Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу)

IV. "Открытие" нового знания.

1)Рассказ учителя об осенних изменениях в неживой природе( слайды 7-12, презентация, ЭОР 1)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2) Работа по учебнику.

-А теперь найдите для себя новую информацию в учебнике на с.58-59 (слайд 14, презентация, ЭОР 1)

3) Работа с презентацией (слайд 15-16, презентация, ЭОР 1)

-Перечислите осенние изменения в неживой природе(ответы детей)

-Объясните причину происходящих изменений. (ответы детей)

Выводы: осенние изменения в неживой природе зависят от положения земной поверхности по отношению к Солнцу.

V. Первичное закрепление изученного.

1) -Давайте откроем печатные тетради и выполним предложенное там задание.(организуется работа в парах для проверки первичного закрепления при выполнении заданий в печатных тетрадях)

2) -Каким бывает сентябрь в нашем крае?

-В какое время суток можно наблюдать первые заморозки?

-Чем примечателен день 23 сентября?

-Какие сюрпризы может преподнести месяц сентябрь?

-Заполним вместе таблицу изменений в неживой природе осенью.

(проводится коллективный сбор информации в таблицу" Изменения в неживой природе осенью")

Изменения в неживой природе осенью

 

В начале осени

В конце осени

Высота солнца

   

День

   

Воздух

   

Вода

   

Почва

   

VI. Самостоятельная работа с автоматическим оцениванием после выполнения.

- Вы много важных сведений добыли сегодня на уроке. Давайте проверим, всем ли понятен материал. Для этого выполним решение интерактивного теста. Трое работают за компьютерами, заносят итоги тестирования после прохождения в оценочный лист напротив своей фамилии. Если вы не достигли желаемой оценки, можно в лист поставить знак "?", чтоб по итогам мы могли помочь каждому решить его проблемы в усвоении.

-Все остальные оформляют экспресс-газету "Осень в неживой природе".

-Тест выполняют все без исключения. Удачи нам всем!

Выполнение интерактивного теста «Осень в неживой природе» (ЭОР 3)

Основной контингент класса

Ученик с ОВЗ

Одарённый ученик

Выполняют интерактивный тест с использованием учебника

Выполняет интерактивный тест с помощью учителя

Выполняет интерактивный тест самостоятельно

VII. Информация о домашнем задании

-Наш урок подходит к концу, но на этом наша осенняя тема не закрыта. Дома вы должны будете повторить весь изученный сегодня материал и сделать новые "открытия". Запишем домашнее задание.

Разноуровневое домашнее задание.

Основной контингент класса

Ученик с ОВЗ

Одарённый ученик

Работа по учебнику и печатным тетрадям.

По желанию -творческая работа любого формата на тему "Осень"

Творческая работа "Моя осень". По желанию -работа в печатной тетради

Исследовательская работа " " Почему приходит осень "

VIII. Рефлексия (слайды 17-18, презентация, ЭОР 1)

- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке

Я знаю

Я хотел узнать

Я узнал и научился

- Предлагаю оценить свою деятельность на уроке листочками.

IX. Итог урока

- Подведём итог: назовите осенние изменения в неживой природе

Солнышко поднимается невысоко, плохо греет.

Чаще идут дожди.

Дни становятся короче.

Похолодало.

Всем спасибо за урок!

приложение

Перечень ЭОР, использованных на уроке

п/п

Название ресурса

Ссылка на ресурс

1

Презентация "Осенние изменения в неживой природе"

http://www.proshkolu.ru/user/kashirtseva/file/6229515/

2

Видеопрезентация "Явления природы"

https://yadi.sk/public/?hash=ejFfB9q4RjndYiDa3MtZlQlTkHBDvaC4rH8YA7M8OvU%3D

3

Интерактивный тест «Осень в неживой природе»

http://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/2-klass/osen-v-nezhivoj-prirode.html

4

Раскраска

http://raskraski.link/1660/%D0%AF%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B.html

5

Явления природы (дополнительный материал)

http://www.myshared.ru/slide/846341/

http://www.myshared.ru/slide/559010/

http://www.luchiksveta.ru/enziklop_kalendar/prirodjav.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.